Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа
Анализ предприятия ООО "Спецдеталь" с точки зрения антикризисного управления.
1 Описание предприятия…………………………………………………………... 3
2 Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия……….. 5
2.1 Нормативный подход………………………………………………………... 5
2.2 Интегральный подход западных экономистов……………………………….. 7
2.3 Интегральный подход российских экономистов (адаптированные модели) 8
3.Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)………… 10
4.План антикризисного управления………………………………………………. 12
Список используемых источников………………..………………………………. 14
Приложения……………………………………………………………………….... 15
3 Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)
Данное исследование является заключительным этапом диагностики банкротства. Так как факторы, обуславливающие кризисное развитие предприятия, являются одновременно формой реализации отдельных видов финансовых рисков, они также подразделяются в процессе изучения на две основные группы: а) не зависящие от деятельности предприятия (внешние или экзогенные факторы); б) зависящие от деятельности предприятия (внутренние или эндогенные факторы).
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации для выявления факторов, способных привести к кризису, а также факторов, использование которых будет поможет избежать кризисного состояния.
Одним из таких методов является SWOT – анализ.
Нестабильность получения
Нестабильная работа
характеризуется простоями
Общая характеристика предприятия и анализ его конкурентной среды показал, что оно находится в сложной экономической ситуации. С одной стороны предприятие обладает рядом преимуществ, а во внешней среде имеются возможности, которые открывают довольно широкие перспективы его дальнейшего развития. В тоже время слабые стороны предприятия и наличие угроз во внешней среде его нормального развития затрудняют, а в ряде случаев ставят под вопрос его успешную деятельность в дальнейшем. Решить эту проблему помогает выработка четкой антикризисной стратегии развития предприятия в дальнейшем и ее последовательное осуществление.
Возможности |
О |
Сильные стороны |
S | ||
1 |
Снижение закупочных цен |
1 |
Постоянная потребность | ||
2 |
Возникновение новых предприятий – потенциальных партнеров |
2 |
Относительно низкие цены | ||
3 |
Увеличение доходов населения |
3 |
Расположение сразу в | ||
Угрозы |
Т |
Слабые стороны |
W | ||
1 |
Открытие новых фирм- |
1 |
Низкий уровень развития персонала | ||
2 |
Ухудшение экономической ситуации |
2 |
Отсутствие четкой системы планирования | ||
3 |
Снижение доходов населения |
3 |
Отсутствие четко | ||
4 |
Повышение цен на сырье | ||||
4 |
Неудовлетворительная | ||||
5 |
Банкротство заказчиков |
Рисунок 1 - SWOT – анализ ООО «Южуралгидромаш»
4 План антикризисного управления
Как показывает практика вывода предприятий из предбанкротного состояния, какой бы хорошей программа ни была и какими бы авторитетными компаниями она ни разрабатывалась, она не будет реализована до тех пор, пока не будут использованы соответствующие механизмы реализации антикризисных программ. Необходимо обеспечить комплексную информационную поддержку: планирование и организацию производственной и проектной деятельности на всех рабочих местах предприятия; объективный контроль результатов этой деятельности; оперативное принятие решений управляющими и специалистами всех уровней.
Цели разработки новой антикризисной стратегии: – предотвращение «метаний» компании; – планирование финансовых, кадровых, информационных, логистических, инфраструктурных ресурсов; – согласование основных направлений развития, – внутренний PR: наличие утверждённых амбициозных целей, а также ясного плана их достижения создаёт у персонала уверенность в завтрашнем дне и надежды на материальный и карьерный рост.
В основе антикризисного плана лежит анализ рынка, анализ деятельности компании за прошлый период, экспертные мнения специалистов компании, воля собственников.
Определив основные направления развития, переходим непосредственно к составлению плана антикризисных мероприятий по формированию стратегии развития:
1. Прежде всего в отношении усовершенствование управления финансами, следует внедрить систему управленческого учета с использованием возможностей корпоративных информационных систем и собственных разработок. На первых порах следует создавать новую систему показателей на основе Microsoft Excel. Впоследствии возможно приобрести программный продукт с официальной сертификацией по стандартам Balanced Scorecard;
2. Следует ввести дополнительное стимулирование труда специалистов и менеджеров, в основе которой будет лежать система показателей. В нашем случае это величина сэкономленных на снижении закупочных цен средств;
3. Для успешного внедрения данной системы BSC также потребуется внутреннее или внешнее корпоративное или индивидуальное обучение, особенно руководства;
4. Важный вопрос построения системы управления компанией – организация взаимодействия между подразделениями. В этом направлении рекомендуется: – обеспечить связь отдела снабжения напрямую с финансовым директором, для чего изменить существующую организационную структуру; – в основу взаимодействия заложить регулярные план-фактные совещания; – организовать электронную систему документооборота, в том числе и по новым в организации каналам, обеспечить ее связь с информационной системой.
5. Также необходимо
создать специальную рабочую
группу, которой будет поручена
работа с дебиторами с целью
возврата средств, а также
6. Необходимо ввести систему бюджетирования, для чего нужно: – разработать регламент бюджетирования, включающий финансовую структуру компании, процедуру создания, контроля и коррекции бюджетов, инструкцию по процедуре подачи и удовлетворению заявки на оплату; – разработать бизнес-процессы бюджетирования; – реализовать в информационную систему ввод и коррекцию бюджетов; – реализовать в информационную систему соответствующие отчёты: отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств, баланс и т. д.
До введения рекомендаций в действие необходимо согласование плана с ведущими сотрудниками компании, разработка требований к информационной системе в части расчёта показателей, форматов отчётов, форматов данных, анализ возможности планирования показателей на основе имеющейся информации, а также для реализации принятых программ необходимо наличие лидера, знающего рынок, способного предвидеть его динамику.
Список используемых источников
1. Свиридов А.К. Антикризисное управление: в условиях инфляции и спада производства // Проблемы теории и практики управления. - 2006. – 14 с.
2. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Экмос, 2006.
3. Антикризисное управление: учебное пособие / Челябинск.: ЧелГУ, 2009.
Приложение А
(справочное)
На 31 декабря 2008 г.
ПАССИВ |
Код стр. |
На начало года |
На конец года |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал |
410 |
20000 |
20000 |
Добавочный капитал |
420 |
||
Резервный капитал |
430 |
||
в том числе: |
|||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|||
резервы, образованные
в соответствии с |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
54472 |
861770 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
74472 |
881770 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
610 |
6327097 |
1931226 |
Кредиторская задолженность |
620 |
1731976 |
8024326 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
1702912 |
8017544 | |
задолженность перед |
23973 |
5220 | |
задолженность перед |
5091 |
1562 | |
задолженность по налогам и сборам |
|||
прочие кредиторы |
|||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные |
660 |
||
ИТОГО по разделу V |
690 |
8059073 |
9955552 |
|
700 |
8133545 |
10837322 |
Приложение Б
(справочное)
За 2008 год
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичн. период прошлого года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
42348307 |
7388209 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
( 33661428 ) |
( 7181221 ) |
Валовая прибыль |
030 |
8686879 |
206988 |
Коммерческие расходы |
040 |
( 5776630 ) |
( 164748 ) |
Управленческие расходы |
050 |
( 960556 ) |
( ) |
Прибыль (убыток) от продаж |
060 |
1949693 |
42240 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
070 |
||
Проценты к уплате |
080 |
( ) |
( ) |
Доходы от участия в других организациях |
090 |
||
Прочие операционные доходы |
100 |
||
Прочие операционные расходы |
110 |
( 887458 ) |
( 18948 ) |
Внереализационные доходы |
120 |
||
Внереализационные расходы |
130 |
( ) |
( ) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
1062235 |
23292 |
Отложенные налоговые активы |
150 |
||
Отложенные налоговые |
160 |
||
Текущий налог на прибыль |
170 |
( 254937 ) |
( 5590 ) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
180 |
807298 |
17702 |