Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Анализ предприятия ООО "Спецдеталь" с точки зрения антикризисного управления.

Содержание работы

1 Описание предприятия…………………………………………………………... 3
2 Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия……….. 5
2.1 Нормативный подход………………………………………………………... 5
2.2 Интегральный подход западных экономистов……………………………….. 7
2.3 Интегральный подход российских экономистов (адаптированные модели) 8
3.Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)………… 10
4.План антикризисного управления………………………………………………. 12
Список используемых источников………………..………………………………. 14
Приложения……………………………………………………………………….... 15

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление ООО Спецдеталь.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3 Определение основных  факторов кризиса (внутренних  и внешних)

 

Данное исследование является заключительным этапом диагностики  банкротства. Так как факторы, обуславливающие кризисное развитие предприятия, являются одновременно формой реализации отдельных видов финансовых рисков, они также подразделяются в процессе изучения на две основные группы: а) не зависящие от деятельности предприятия (внешние или экзогенные факторы); б) зависящие от деятельности предприятия (внутренние или эндогенные факторы).

Анализ внешней среды  представляет собой оценку состояния  и перспектив развития важнейших, с  точки зрения организации, субъектов  и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Существует большое количество методов анализа внутренней и  внешней среды организации для  выявления факторов, способных привести к кризису, а также факторов, использование которых будет поможет избежать кризисного состояния.

Одним из таких методов является SWOT – анализ.

Нестабильность получения заказов  и не своевременное финансирование за выполненные объемы работ приводит к дестабилизации ритмичности работы предприятия.

Нестабильная работа характеризуется простоями автопарка, технологий, оборудования, станков  и агрегатов повлекшей за собой  невозместимые потери и убытки. Данная ситуация заставляет вырабатывать новые  стратегические планы по номенклатурной деятельности предприятия. Все более и более предпочтение отдается частным заказам и оказание услуг населению. Своеобразные архитектурные и дизайнерские разработки при наличии современного технологического оборудования позволяет выполнять работы на качественном уровне. Поэтому основной стратегией производства предприятия на сегодня есть и на завтра будет это внедрение новых технологий по переработке сырья и выполнение строительных работ востребованных окружающими.

Общая характеристика предприятия  и анализ его конкурентной среды показал, что оно находится в сложной экономической ситуации. С одной стороны предприятие обладает рядом преимуществ, а во внешней среде имеются возможности, которые открывают довольно широкие перспективы его дальнейшего развития. В тоже время слабые стороны предприятия и наличие угроз во внешней среде его нормального развития затрудняют, а в ряде случаев ставят под вопрос его успешную деятельность в дальнейшем. Решить эту проблему помогает выработка четкой антикризисной стратегии развития предприятия в дальнейшем и ее последовательное осуществление.

Возможности

О

Сильные стороны

S

1

Снижение закупочных цен

1

Постоянная потребность предприятий  в данной номенклатуре товаров

2

Возникновение новых предприятий  – потенциальных партнеров

2

Относительно низкие цены

3

Увеличение доходов населения

3

Расположение сразу в нескольких жилых микрорайонах

Угрозы

Т

Слабые стороны

W

1

Открытие новых фирм-конкурентов

1

Низкий уровень развития персонала

2

Ухудшение экономической ситуации

2

Отсутствие четкой системы планирования

3

Снижение доходов населения

3

Отсутствие четко сформулированной стратегии развития

4

Повышение цен на сырье

4

Неудовлетворительная организация  работа с дебиторами

5

Банкротство заказчиков


 

 

Рисунок 1 - SWOT – анализ ООО «Южуралгидромаш»

 

4 План антикризисного  управления

 

Как показывает практика вывода предприятий из предбанкротного  состояния, какой бы хорошей программа  ни была и какими бы авторитетными  компаниями она ни разрабатывалась, она не будет реализована до тех  пор, пока не будут использованы соответствующие механизмы реализации антикризисных программ. Необходимо обеспечить комплексную информационную поддержку: планирование и организацию производственной и проектной деятельности на всех рабочих местах предприятия; объективный контроль результатов этой деятельности;  оперативное принятие решений управляющими и специалистами всех уровней.

Цели разработки новой антикризисной стратегии: – предотвращение «метаний» компании; – планирование финансовых, кадровых, информационных, логистических, инфраструктурных ресурсов; – согласование основных направлений развития, – внутренний PR: наличие утверждённых амбициозных целей, а также ясного плана их достижения создаёт у персонала уверенность в завтрашнем дне и надежды на материальный и карьерный рост.

В основе антикризисного плана лежит анализ рынка, анализ деятельности компании за прошлый период, экспертные мнения специалистов компании, воля собственников.

Определив основные направления  развития, переходим непосредственно  к составлению плана антикризисных мероприятий по формированию стратегии развития:

1. Прежде всего в отношении усовершенствование управления финансами, следует внедрить систему управленческого учета с использованием возможностей корпоративных информационных систем и собственных разработок. На первых порах следует создавать новую систему показателей на основе Microsoft Excel. Впоследствии возможно приобрести программный продукт с официальной сертификацией по стандартам Balanced Scorecard;

2. Следует ввести дополнительное  стимулирование труда специалистов и менеджеров, в основе которой будет лежать система показателей. В нашем случае это величина сэкономленных на снижении закупочных цен средств;

3. Для успешного внедрения  данной системы BSC также потребуется внутреннее или внешнее корпоративное или индивидуальное обучение, особенно руководства;

4. Важный вопрос построения  системы управления компанией  – организация взаимодействия между подразделениями. В этом направлении рекомендуется: – обеспечить связь отдела снабжения напрямую с финансовым директором, для чего изменить существующую организационную структуру; – в основу взаимодействия заложить регулярные план-фактные совещания; – организовать электронную систему документооборота, в том числе и по новым в организации каналам, обеспечить ее связь с информационной системой.

5. Также необходимо  создать специальную рабочую  группу, которой будет поручена  работа с дебиторами с целью  возврата средств, а также изучение  потенциальных заказчиков на  предмет выяснения их плетжеспособности;

6. Необходимо ввести систему бюджетирования, для чего нужно: – разработать регламент бюджетирования, включающий финансовую структуру компании, процедуру создания, контроля и коррекции бюджетов, инструкцию по процедуре подачи и удовлетворению заявки на оплату; – разработать бизнес-процессы бюджетирования; – реализовать в информационную систему ввод и коррекцию бюджетов; – реализовать в информационную систему соответствующие отчёты: отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств, баланс и т. д.

До введения рекомендаций в действие необходимо согласование плана с ведущими сотрудниками компании, разработка требований к информационной системе в части расчёта показателей, форматов отчётов, форматов данных, анализ возможности планирования показателей на основе имеющейся информации, а также для реализации принятых программ необходимо наличие лидера, знающего рынок, способного предвидеть его динамику.

 

Список используемых источников

 

1. Свиридов А.К. Антикризисное  управление: в условиях инфляции  и спада производства // Проблемы теории и практики управления. - 2006. – 14 с.

2. Уткин Э.А. Антикризисное  управление. - М.: Экмос, 2006.

3. Антикризисное управление: учебное пособие / Челябинск.: ЧелГУ, 2009.

 

Приложение А

(справочное)


БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (форма №1)

На    31 декабря   2008 г.

 

ПАССИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал 

410

20000

20000

Добавочный капитал 

420

   

Резервный капитал 

430

   

в том числе:

     

резервы, образованные в соответствии с      законодательством

     

     резервы, образованные  в соответствии с учредительными  документами

     

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

54472

861770

ИТОГО по разделу III

490

74472

881770

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

   

Отложенные налоговые обязательства 

515

   

Прочие долгосрочные обязательства

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

6327097

1931226

Кредиторская задолженность

620

1731976

8024326

 в том числе:

     

   поставщики и подрядчики 

 

1702912

8017544

   задолженность перед персоналом  организации

 

23973

5220

   задолженность перед государственными   внебюджетными фондами

 

5091

1562

   задолженность по налогам  и сборам

     

   прочие кредиторы

     

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

   

ИТОГО по разделу V

690

8059073

9955552

                                             БАЛАНС

700

8133545

10837322


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

Отчет о прибыли и убытках (форма  №2)

За  2008 год

 

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичн. период прошлого года

1

2

3

4

   Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

42348307

7388209

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(  33661428 )

( 7181221 )

Валовая прибыль

030

8686879

206988

Коммерческие расходы

040

( 5776630 )

( 164748 )

Управленческие расходы

050

( 960556 )

(               )

Прибыль (убыток) от продаж

060

1949693

42240

   Прочие доходы и расходы

Проценты  к получению

070

   

Проценты к уплате

080

(                 )

(                 )

Доходы от участия в других организациях

090

   

Прочие операционные доходы

100

   

Прочие операционные расходы

110

( 887458 )

( 18948 )

Внереализационные доходы

120

   

Внереализационные расходы

130

(              )

(                 )

   Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1062235

23292

Отложенные налоговые активы

150

   

Отложенные налоговые обязательства

160

   

Текущий налог на прибыль

170

( 254937 )

(  5590  )

       

   Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

180

807298

17702

Информация о работе Антикризисное управление