Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:15, реферат
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.
Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда. Это состав и соотношение различных видов товаров, изделий, услуг в производственном и торговом предприятиях.
§1. Понятие ассортиментной политики, основные характеристики
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.
Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда. Это состав и соотношение различных видов товаров, изделий, услуг в производственном и торговом предприятиях.
Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали.
Формирование
и реализация ассортиментной политики
необходимы для определения условий
безубыточной деятельности фирмы, управления
объемом прибыли в целях
Ширина ассортимента – это общее количество различных товарных категорий, входящих в ассортимент. Чем шире ассортимент, тем больше вероятности того, что запросы покупателя будут удовлетворены.
Глубина ассортимента – общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше мы больше удовлетворяются потребности покупателя, тем большим выбором он располагает.
Управлять ассортиментом нужно в любой организации – и в мощной международной сети в частном маленьком магазине на окраине, вне зависимости от того, какая у компании товарная специфика и структура. Вне зависимости от кризиса.
Неструктурированный
и неуправляемый ассортимент
может повергнуть компанию в кризис
при самой благоприятной
§ 2. Управление ассортиментной политикой в кризисной ситуации
В нормальных условиях развития рынка ассортимент имеет тенденцию к расширению и к более частому обновлению. В кризис эти процессы замедляются, однако их останавливать нельзя, так как после кризиса наступит период «разгона».
Оценив сбалансированность своего ассортимента, можно увидеть, каких категорий в ассортименте не хватает, а какие можно сократить. В первую очередь избавляться необходимо от некоторых удобных категорий, а также от части уникальных товаров (если они не являются прибыльными).
Активного развития и ввода
большого числа новых
Однако после стабилизации ситуации может оказаться, что наш ассортимент сокращен до базового и имеет тенденцию к устареванию. Потребуется срочное развитие ассортимента, а такой рывок может быть не под силу компании в посткризисный период. Поэтому резких действий на уровне категорий (резкий вывод большого числа товаров, а затем последующий резкий их ввод) не рекомендуется.
В кризис можно сокращать присутствие в линейке имиджевых и дорогих товаров, товаров с низкой оборачиваемостью, новинок и удерживающих товаров. Однако полностью отказываться от новинок и удерживающих товаров не стоит.
Доля товаров массовых брендов и товаров с постоянным спросом не должна измениться. Число прибыльных товаров может незначительно уменьшиться.
При выведении новинок и
Политика сокращения ассортимента должна быть продумана, чтобы иметь возможность оперативного развития категорий в сторону высокого сегмента. Потребность людей в новых товарах практически неистребима. После кризиса она станет особенно актуальной. Поэтому должна присутствовать готовность к расширению ассортимента. При появлении тенденции спроса на новые товары необходимо реагировать немедленно. Прежде, чем сокращать ассортимент необходимо роль категории, цели компании, роль товара в категории, жизненный цикл товара, аналитика, оборачиваемость.
Важная роль отводится аналитике для разработки стратегии в кризис.
§3.Методы анализа ассортимента
1)АВС анализ
По сути, АВС-анализ – это составление рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов – А, В и С, которые отличаются по своей значимости и доле: Группа А – самые важные товары(50% оборота), группа В – «средние» по важности(30% оборота) , группа С – «проблемные» товары(20% оборота).
Составляется рейтинговый список товаров по убыванию значения по обороту (или прибыли). Чтобы выделить группы А, В или С, необходимо рассчитать долю товара от общей суммы товаров с накопительным итогом.
2) XYZ-анализ
XYZ-анализ
– метод, позволяющий
Категория X – товары, характеризуются стабильностью продаж и, как следствие, высокими возможностями прогноза продаж. Коэффициент вариации (то есть колебания спроса) не превышает 10%. Категория Y – товары, имеющие колебания в спросе и как следствие, средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10% - 25%. Отклонение от средней величины продаж существует, но оно колеблется в разумных пределах – в пределах 25%. Категория Z – товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%. Формула для расчета коэффициента вариации:
х i — значение параметра по оцениваемому объекту за i- тый период,
x
— среднее значение параметра
по оцениваемому объекту
п — число периодов
3)Совмещенный ABC-XYZ анализ.
Совместив данные по АВС и XYZ анализу, получим девять значений. Для каждого товара можно выработать свою политику закупок и запасов.
§4. Необходимые мероприятия в ассортиментной политике в кризис
1.
Максимально централизовать
2.
Оценить возможности формата
своей сети и тенденции
Ширину.
3.
Сфокусировать свои усилия на
оптимизации ассортимента. Убрать
категории, которые не
4. Возможно внедерение элементов категорийного управления ассортиментом (единая функция закупки, ценообразования и контроля продаж), если эта система в компании еще не внедрена.
6. Постоянный анализ текущей ситуации.
7.
Провести инвентаризации, больше
времени уделить оперативному
учету, работе с рекламациями
и браком, работе по выявлению
неликвидных активов. Мотивировать персонал
на эти мероприятия.
Список использованных источников
Информация о работе Антикризисные меры по ассортиментной политике