Антимонопольная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:52, доклад

Описание работы

Внутренний аудит проводится в интересах собственников предприятия и представляет собой систему мониторинга над соблюдением установленных процедур бухгалтерского учета и надежность системы внутреннего контроля организации. Система организации внутреннего аудита включает в себя ревизоров, ревизионные комиссии, внутренних аудиторов или группы внутренних аудиторов, назначаемых владельцами организации, деятельность которых регламентируется распорядительными документами организации.

Файлы: 1 файл

кроссворд.docx

— 30.11 Кб (Скачать файл)

 

Внутренний аудит проводится в интересах собственников предприятия и представляет собой систему мониторинга над соблюдением установленных процедур бухгалтерского учета и надежность системы внутреннего контроля организации. Система организации внутреннего аудита включает в себя ревизоров, ревизионные комиссии, внутренних аудиторов или группы внутренних аудиторов, назначаемых владельцами организации, деятельность которых регламентируется распорядительными документами организации. 
Аудиторскими правилами (стандартами) определяется: внутренний аудит - это контроль деятельности, осуществляемый внутри аудируемого лица его подразделением – службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают в себя мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля (п. 3 Правила N 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита" , одобрено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об Утверждении федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности").

Как ясно из определения, персональная служба аудита организации, является подразделением организации, таким образом, деятельность такого подразделения, независимо от степени его независимости и объективности не может достичь той степени самостоятельности, которая требуется от внешнего аудитора при выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Роль внутреннего аудита организации определяется ее управлением. В зависимости от размера организации и распоряжений руководства собственная служба аудита может быть представлена в качестве одного работника или же множеством подразделений.

Эффективность самообслуживания управления определяется по следующим критериям (Раздел 14, N 29 Правил "Рассмотрение работы Внутреннего Аудита", одобрено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об Утверждении федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности"): 
- Особый статус частных служб инспекции труда в структуре организации и последствия этого статуса на способность обслуживания, чтобы быть объективным. В идеале, услуг собственного мониторинга отчетов для высшего руководства организации и освобождается от других подотчетности руководства. На практике, чаще всего самоконтроля отчетов в офис президента, Генерального или финансового директора, и только в редких случаях - Советом директоров; 
- Объем функций, то есть, характер и объем заказов выполняется серви-борьба контоль собственной организации. Обязанность производить графику проверок, определить состав инспекции, подготовка окончательного заключения отчетов, включая отчеты по проделанной работе, составление учебных материалов, проведение пропагандистских семинаров-практикумов возлагается на начальника службы собственной управления. Конкретный перечень обязанностей, статус, структуру и других функций самостоятельно разработала собственную позицию по службе, организации, управления; 
- Профессиональная компетентность. Экспертов (аудиторов), self-service контроль, должны иметь соответствующее образование, квалификацию и опыт. Если служба является самоконтроль включает множество отделов, то это, как правило, есть экономисты, юристы, бухгалтеры, если, вызванные спецификой деятельности организации - экспертов и специалистов в различных областях оценщиков, инженеров, геологов, Логистика, программное обеспечение и др. .; 
- Из-за профессиональной осмотрительности (надлежащим образом, чтобы контролировать свои собственные планы, управления и должна быть задокументирована, наличие адекватного аудита пособий, рабочих программ и рабочих документов).

Цели и задачи 
Цели внутреннего контроля в каждом случае различен и зависит от размера и структуры организации и ее руководства требованиям. Как правило, функциональность внутреннего контроля включают в себя одно или более из следующих элементов: 
a) мониторинг эффективности самостоятельной процедуры контроля (установка необходимых бухгалтерских систем и собственный контроль является ответственность руководства, и это всегда должно быть уделено должного внимания, и в сфере услуг, самоконтроля осуществляется, как правило, ответственность за проверку этих систем, мониторинга эффективности их эксплуатации, а также презентация рекомендовать улучшения); 
b) изучение финансовой и управленческой информации (в том числе на Зорна испытания средств и методов, используемых для сбора, оценки, классификации такой информации и отчетности на ее основе, а также конкретные запросы для отдельных его составных частей, в том числе детального тестирования операций и остатков по счетам бухгалтерского учета и иных процедур); 
c) регулирование экономики, эффективности и результативности, включая нефинансовые контроля организаций; 
g) Мониторинг, соблюдение российских законов, положений и других внешних требований, а также политики, директив и других внутренних потребностей управления. 
Цели самоконтроля, как правило, включают в себя: 
проверка бухгалтерского учета и само-контроль, мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем; 
специальное изучение отдельных статей, включая детальные проверки операций, остатков на счетах предприятий; 
проверка учета затрат на производство, полноты и правильности признания выручки от продажи продукции (работ, услуг), а также формирование финансовых результатов хозяйствующего субъекта и его дочерних обществ; 
регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и его дочерних обществ; 
мониторинг за своевременностью и полнотой финансовой и бизнес-операций в бухгалтерском учете; 
контроль расчетов и платежной дисциплины; 
контроль за своевременным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; 
проверка соблюдения законов и нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства, и (или) собственниками организации; 
проверяет между различными уровнями управления; 
оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях организации; 
проверьте наличие, состояние и сохранность имущества организации; 
работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры собственного контроля; 
оценка программного обеспечения, используемого в организации; 
консультирование сотрудников организации и ее филиалов во всех аспектах, входящих в компетенцию службы собственной управления; 
оценка эффективности системы учета и самоконтролем организации и ее дочерних обществ; 
мониторинг соблюдения экономической и учетной политики организации и обеспечения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; 
анализ финансовой и хозяйственной деятельности организации и ее дочерних обществ; 
оценка экономической безопасности организации; 
оценка инвестиционных проектов и других экономических организациях; 
выявления и мобилизации имеющихся резервов дефицитных ресурсов; 
научные исследования и разработки руководящих принципов и руководства по отчетности для внутреннего использования сотрудниками организации; 
компьютеризация бухгалтерского учета, подготовки и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов, налогообложения, финансового и экономического анализа; 
мониторинг исполнения решений по устранению выявленных искажений и других дефектов; 
оценка надежности информации, полученной с помощью системы управления; 
обнаружения или предупреждения и контроля за исправление искажений в бухгалтерском учете информации вследствие непреднамеренных ошибок и злоупотреблений; 
организация официального расследования различных инцидентов и обстоятельства; 
взаимодействие, если необходимо, с внешней аудиторы, представи-телями налоговых и других регулирующих органов; 
разработка и представление предложений по устранению недостатков и рекомендаций по повышению эффективности организации. 
Расходы на самоконтроль и саморегуляция содержание службы организации 
Налоговый Кодекс позволяет признавать стоимость аудиторских услуг в составе прочих расходов (ПП. 17 п. 1 ст. 264), вы должны сразу же отметить, что это касается только внешний аудит (обязательный и инициативный). Стоимость внутреннего аудита и контроля собственного контент-услуги, также может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Министерства финансов Российской Федерации, 23 maya2005 N 03-03-01-04/1/281). Таким образом, расходы на зарплату сотрудников собственной службы мониторинга будут отражены в стоимости рабочей силы в ст. 255 Налогового Кодекса. 
Если организация по ст. 5 Федерального Закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об Аудиторской деятельности" подлежит обязательной аудиторской проверке, даже если их собственный внутренний контроль, это будет иметь для привлечения аудиторских организаций для проведения обязательного аудита. 
Организация внутреннего аудита 
Есть три варианта: 
создать собственную службу; 
привлечение экспертов из центрального офиса холдинговых компаний, если Холдинговая компания уже создала собственное служение управления; 
приглашения внешних экспертов. 
Каждый из этих вариантов используется, в зависимости от подходов к контролю за свои собственные функции. Благодаря хорошо организованной работе самообслуживания мониторинг может значительно сократить расходы на внешние аудиты, как внешнего аудитора основывает свое независимое мнение о достоверности финансовой отчетности общества, в том числе понимание системы самоконтроля. Если компания имеет внутренний аудитор, внешним аудитором в части их выводы могут опираться на работу такого профессионала. В результате, специалист внутреннего контроля может сократить время, отведенное на работу внешнего аудита и, соответственно, затраты на их реализацию. 
 
Факторы, определяющие потребность в собственную систему управления: 
расширение компании за счет экспансии на новые рынки, внедрение новых видов деятельности, увеличение объема операций, слияние компаний, разветвленная сеть филиалов и подразделений компании, в том числе территориальной отдаленности, увеличение ассортимента продукции, и др.; 
привлечение для расширения иностранного капитала; 
обслуживание электронного и телекоммуникационного бизнеса; 
сложность бизнес-среды и юридических требований. 
В практике работы службы собственной контроль может быть организован следующим образом: 
Чистая управления направлена на создание и поддержание рациональной и эффективной системы самоконтроля на службе общества и выявление и сокращение различных видов рисков. В этом случае, self-service control приводит, как правило, директором, который отчитывается перед Генеральным директором, президентом, собрание учредителей, Совета директоров или правления общества и Ревизионной комиссии. В некоторых случаях, голова его собственного контроля может занять должность заместителя Генерального директора, вице-президента, а также системой самоконтроля для корпоративных функций, как, например, Финансы или маркетинг. С таким подходом, вашей организации управления, не зависит от функционального менеджмента компании. 
Чистая контроль направлен на анализе финансовой отчетности, бухгалтерского учета и активы компании. В этом случае, Департамент собственной управления является подразделением департамента финансов и управляющий свой контроль соблюдения финансам компании или ее дочерних компаний.

Руководство компании может  назначить собственных экспертов  для мониторинга реализации временных или постоянных обязанностей, не связанных с управлением своей собственной: например, поддержка бухгалтерии, в период отпусков, анализ проекта, проведение проверок. Если внутренний аудитор будет проводить аудит этой области, его объективность, находится в опасности. 
Соответственно, в первом случае, система самоконтроля глаз и ушей высшего руководства компании, во втором - глаза и уши финансового управления в компании, в третьем - временной структуры для выполнения вполне определенных задач.

 

До проверки конкретных участков учета аудитор должен оценить  состояние среды контроля, эффективность  построения учетной системы, а также  надежность системы внутреннего контроля организации. Это необходимо для определения вероятности возникновения искажений в учете клиента и построения дальнейшей работы аудитора.

Среда контроля — это  обстоятельства и факторы, непосредственно  не связанные с учетом, но оказывающие значительное влияние на его эффективность.

Аудитор изучает среду  контроля уже с момента первого  знакомства с предприятием (его руководителем, бухгалтером). Основными моментами, которые от должен выяснить, являются:

Влияние организационной  структуры, вида и масштабов деятельности предприятия на особенности бухгалтерского учета;

Структура управленческой системы, разделение полномочий и ответственности;

Особенности взаимоотношений  собственников с непосредственными  управляющими делами, между директором и главным бухгалтером, степень взаимного доверия;

Отношение администрации, директоров и владельцев организации к вопросам бухгалтерского учета;

Отношение учетного персонала  к своим обязанностям.

Необходимую информацию по перечисленным вопросам получают в  результате наблюдения, личных бесед, ознакомления с учредительными документами.

Субъективно оценив среду, в  которой функционирует учетная  система, аудитор изучает саму систему учета. А именно: соответствие организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии его отраслевой принадлежности, масштабам деятельности; действующим нормативным актам, регламентирующим бухгалтерский учет в РФ (Закону "О бухгалтерском учете", Положению по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ). Особое внимание нужно обратить на уровень профессионализма бухгалтеров, определить их компетентность и, по возможности, честность. В большей степени именно эти качества определяют эффективность роботы всей учетной системы.

Система внутреннего контроля — это специальные процедуры, введенные руководством (собственниками, директором, главным бухгалтером) для  недопущения либо оперативного выявления и устранения как случайных, так и умышленных искажений в учете и отчетности; обеспечения сохранности имущества организации.

Система внутреннего контроля строится на:

разделении обязанностей. Для предотвращения злоупотреблений  и хищений необходимо разделение обязанностей по хранению материальных ценностей, совершению сделок и учету. Кроме того, в случае, когда каждый отдел будет вести учет своей  деятельности полностью, то возрастает опасность предоставления им ложных данных с целью улучшения показателей.

наличии эффективных процедур санкционирования операций. Для осуществления операций необходимо наличие решения ответственных лиц, выполнения всех формальностей.

своевременном надлежащем документировании операций. При большом интервале времени между совершением операции и фактом ее учета возрастает вероятность ошибки.

фактическом контроле за имуществом и документацией. То есть использование технический средств и процедур, предотвращающих утерю, изъятие или неправомерное изменение учетной документации.

осуществлении независимых  проверок. Это одна из функций внутреннего  аудита.

Аудитору следует изучить  и понять каждый из элементов системы  внутреннего контроля на данном предприятии. При этом аудитор должен принять во внимание два аспекта: какие именно методы и процедуры предусмотрены на предприятии и применяются ли они на практике.

В ходе исследования внутреннего  контроля аудитору необходимо принимать  во внимание присущие любой системе  внутреннего контроля изъяны. Не может быть системы эффективной на сто процентов. Наиболее очевидное ограничение обусловлено необходимостью удерживать в разумных, т.е. экономичных, пределах затраты на проведение контрольных процедур, с тем чтобы эти затраты не оказались несоразмерными по отношению к выявляемым убыткам от ошибок и мошенничеств. К числу факторов, сдерживающих эффективность внутреннего контроля, относятся: ориентация большей части видов внутреннего контроля на ожидаемые типы операций, а не на редкие операции; возможность ошибки, которая может быть допущена персоналом внутреннего контроля вследствие небрежности, рассеянности, заблуждения или неверного понимания инструкций; вероятность того, что лицо, ответственное за осуществление контроля, может злоупотребить своим положением. Наконец, внутренний контроль может быть обойден в результате тайного мошеннического сговора ряда лиц как внутри предприятия, так и с участием внешних сторон.

Однако, несмотря на присущие любой системе контроля изъяны, наличие  даже простых видов контроля может  способствовать достижению аудитором  уверенности в том, что все  операции надлежащим образом записаны в учетных регистрах. При оценке внутреннего контроля цель аудитора - определение уровня доверия, которое он может оказать этому контролю. Результаты исследования системы внутреннего контроля влияют на определение типа, времени и масштаба независимых аудиторских процедур.


Информация о работе Антимонопольная политика