Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 08:25, реферат
При диагностике причин неплатежеспособности необходимо сделать акцент на выявлении основных направлений оттока финансовых ресурсов от активов, участвующих в производственном процессе, к активам, являющимся нагрузкой на финансовый организм предприятия.
Введение. 1
Глава 1.1. 1
Глава 1.2. 3
Глава 2.1. 7
Глава 2.2. 11
Вывод. 17
Используемая литература 18
-
-
-
-
3. В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной стратегией определяется, как должна быть изменена организационно-управленческая структура.
При разработке стратегии и программы действий уточняются цели и пути их достижения, делается более глубокий анализ и более тщательная оценка эффективности и степени риска мероприятий.
Обоснованность заключается в квалифицированной тщательной проработке вопросов на каждом этапе (шаге) реструктуризации, выборе наиболее эффективного пути, метода, мероприятия, решения.
Последовательность заключается в поэтапном решении вопросов на основании анализа и оценки результатов предшествующего этапа. Иногда этапы могут осуществляться параллельно, но крайне опасно «перепрыгивать» через этапы, если нет основания их исключить вообще из перечня мероприятий.
Основные этапы проведения реструктуризации в соответствии с разработанной стратегией:
1. Экономическое обоснование целесообразности реструктуризации и оценка возможности осуществления.
2. Обучение работников высшего и среднего звена управления по программе «Реструктуризация предприятия, основные принципы и положения» и формирование команды исполнителей.
3. Разработка плана-графика проведения реструктуризации, в том числе:
а) определение перечня создаваемых бизнес-единиц;
б) определение очередности и сроков их создания;
в) выбор организационно-правовых форм;
г) определение перечня и сроков разработки документов (учредительных, договоров, положений, инструкций и др.);
д) проведение заседаний правления, совета директоров, общего собрания (в случае реорганизации);
е) разработка документов;
ж) организация систем планирования, учета, контроля, анализа и оценки деятельности бизнес-единиц и комплекса;
з) подбор кадров руководителей бизнес-единиц и др.
4. Государственная регистрация и внесение изменений в учредительные документы, при необходимости.
5. Этап сопровождения проведения реструктуризации.
6. Оценка результатов реструктуризации и корректировки.
Высокий уровень налогообложения в совокупности с жесткими штрафными санкциями за нарушение налогового законодательства приводит к быстрому росту кредиторской задолженности предприятий перед бюджетом и обязательными внебюджетными фондами, провоцируя их кризисное состояние.
Для успешного осуществления финансового менеджмента на любом предприятии необходимо хорошо знать налоговое законодательство, четко исполнять налоговые обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами. Однако этого недостаточно для эффективного антикризисного управления. Важно не только уметь рассчитывать размер каждого налога, но и знать, какое воздействие окажут его начисления и уплата на общий результат деятельности предприятия, особенно на ту часть средств, которая остается в его распоряжении после уплаты всех налогов, обязательных платежей, расходов по закупке материально-технических ресурсов, оплаты труда.
В связи с этим составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование., направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот. В процессе налогового планирования (наряду с отдельными налогами, которые должны выплачиваться предприятием), целостную систему налоговых обязательств, состоящую из взаимосвязанных и влияющих друг на друга налогов и платежей. Только обобщив отдельные налоговые платежи в их взаимосвязи в один совокупный налоговый платеж, проследив динамику его размеров на предприятии, можно выработать рекомендации, которые позволят добиться позитивных результатов в преодолении кризисной финансовой ситуации.
Результаты налогового планирования оцениваются не только суммами уменьшенных налогов и возможных штрафных санкций за налоговые ошибки и нарушения, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета соответствующих особенностей налогообложения.
Элементами налогового планирования являются:
1.
2.
3.
4.
Этапы налогового планирования:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Таким образом, если первые три этапа имеют место лишь один раз – до регистрации предприятия, то этапы 4-6 относятся к текущему налоговому планированию. При этом, повседневный контроль охватывает применения налоговых льгот по каждой сделке.
В процессе налогового планирования используется совокупность методов:
= стратегических, связанных с комплексной оценкой долгосрочных налоговых последствий принимаемых хозяйственных решений;
= тактических, направленных на оптимизацию размеров и сроков отдельных налоговых платежей.
К стратегическим методам налогового планирования относятся прежде всего:
-
-
-
-
-
В составе группы тактических методов необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:
-
-
-
Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.
1