Человеческий фактор антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 13:54, реферат

Описание работы

Известно, что организация – это сложная система с множеством взаимосвязей и социальных взаимодействий. Это своего рода организм, который живет и развивается по определенным законам. Взаимоотношения между частями организации характеризуются сочетанием сотрудничества и конкуренции, т.е. люди (или группы людей) в процессе своей трудовой деятельности испытывают зависимость друг от друга и в то же время преследуют собственную выгоду.
Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне ее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.

Файлы: 1 файл

Человеческий фактор антикризисного управления.docx

— 62.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

 

В заключение работы необходимо отметить ключевое значение антикризисного управления персоналом как тип управления персоналом, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные  последствия и превращать их в  позитивные изменения, является важнейшим  фактором современного развития менеджмента  персонала и экономических отношений  в целом.

Антикризисное управление – не печальная необходимость  исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это  объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное  реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой  оно выражается. В антикризисном  управлении, понимании его необходимости  отражается характер и особенности  профессионального сознания менеджера. Это структура знаний, система  ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование.

В условиях кризиса действенным средством  решения обострившихся социально-экономических  проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем  и государством является социальное партнерство. Социальное партнерство, по выражению французских социологов, означает переход от «конфликтного  соперничества» к «конфликтному  сотрудничеству». При этом жесткое  противостояние работников и работодателей  остается, но оно исключает разрушительные насильственные действия и ведется  в рамках добровольной договорной основы.

 

Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего нуждается  в менеджерах, имеющих специальную  подготовку и определенный набор  личностных качеств. Сегодня такие  специалисты называются арбитражными управляющими. Они готовятся для  работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации  предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения  в экстремальных ситуациях.

Наличие специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических  ситуациях. Чем сложнее управление, тем важнее становится способность  менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к  его преодолению. И эти качества должен воспитывать и развивать  в себе каждый менеджер.

 

                                   Литература

конфликт развитие антикризисный  управление

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003
  2. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г. – М.: 2002
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002
  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001
  5. Кошкин В.И. Антикризисное управление. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000
  6. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2001
  7. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Человеческий фактор антикризисного управления