Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:06, реферат
Целью контрольной работы является раскрыть понятие кризисов, причины их возникновения, симптомы и факторы кризисов, а также последствия кризисов для предприятия
Введение 3
Кризис организации, его виды, последствия. 5
Факторы, симптомы и при возникновения кризисов в организации. 8
Последствия кризисов и антикризисные меры. 11
Выводы 14
Заключение 15
Список использованных источников 16
К проблеме возникновения кризисов в организации следует подходить с системных позиций. Любая организация является целостной системой, она состоит из взаимосвязанных элементов, частей, компонентов и пр. При этом развитие организации, даже при ее количественном росте, не изменяет общих характеристик ее целостности, если, конечно, не происходит ее разрушения.
Система в процессе своей жизнедеятельности может находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии.
Различают статическую и динамическую устойчивость.
Факторы, влияющие на устойчивость системы, могут быть внешними и внутренними. Если устойчивость в основном диктуется внешними факторами, то ее принято называть внешней, если внутренними факторами, то внутренней.
В условиях централизованного управления экономикой устойчивость производственно-экономических структур достигалась, как правило, за счет воздействия внешних управляющих решений, т. е. любые или почти любые дестабилизационные процессы гасились извне. Причем механизмы приведения системы в стабильное или квазистабильное состояние могли быть самыми разными: это и дополнительная экономическая поддержка, и замена директора, и корректировка планов, и административная реорганизация производства, и др. В этом случае устойчивость деятельности организации достигалась управлением извне, и кризис не наступал.
Это не значит, что проблема устойчивости не существовала. Она просто перемещалась на отраслевой, региональный и государственный уровни и всегда решалась сверху.
Все производимые ранее реформы касались, прежде всего, более высоких уровней, т. е. государственных (региональных) и отраслевых. Достаточно привести факты организации совнархозов, укрупнения (разукрупнения) министерств, внедрения генеральных схем управления. В настоящее время в условиях конкуренции проблема устойчивости организации стоит перед каждой организацией.
Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной внешней экономической обстановке.
При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь резервы для их преодоления, а также владеть системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступившего кризиса.
Результаты наступившего кризиса могут быть различными.
Правильно организованный менеджмент
может ослабить влияние кризиса
и добиться восстановления жизнеспособности
организации в целях ее сохранения.
Может произойти обновление организации
при сохранении собственников и
руководителей или
Однако следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям.
Возможные последствия наступления кризисного состояния организации:
1. Позитивные:
- Ослабление кризиса;
- Финансовое;
- оздоровление органиэвации
(преодоление кризисного
- Сохранение организации как юридического лица;
- Реструктуризация (преобразование) организации.
2. Негативные:
- Усиление кризиса
- Переход к новому кризису
- Ликвидация организации
(распродажа имущества
- Смена собственника
Важную рол в деле разрешения кризисных ситуаций в организациях должно взять на себя государство.
В России государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Эта служба должна выполнять следующие основные функции:
- проводить анализ финансового
состояния организаций,
по их устранению;
- формировать положения
и критерии оценки
-учитывать неплатежеспособные организации в специальном
реестре;
- выступать представителем
собственника государственного
предприятия, участвовать в
- анализировать деятельность
арбитражных управляющих и
- проводить анализ деятельности
саморегулируемых организаций
Многие предприятия России находятся в той или иной стадии кризисного финансового состояния, это в первую очередь связано с тем, что экономика страны пока еще только выходит из системного экономического кризиса.
В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.
Исходя из этого проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организацию ждет ликвидация.
В распознавании кризиса
большое значение имеет оценка взаимосвязи
проблем. Существование и характер
такой взаимосвязи может многое
сказать и об опасности кризиса
и его характере. Предсказание кризисов
возможно только на основе специального
анализа ситуаций и тенденций. В
общем, в распознавании кризисов
участвуют все показатели оценивания
состояния социально-
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что финансовый кризис на предприятии характеризуют тремя параметрами: источниками (факторами) возникновения; видом кризиса; стадией (фазой) его развития.
Также можно сделать вывод, что несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления. Именно неэффективность управления – основная проблема, препятствующая эффективному функционированию предприятий в условиях сложившихся рыночных отношений. Главным образом эти проблемы состоят в следующем: неудовлетворительное качество управления; недостаточная слаженность в работе управленческой команды; отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий; недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива.
В результате проведенного исследования были выполнены поставленные цели контрольной работы.
Были рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.
Кризисы могут иметь как отрицательное, так и положительное значение для организации. Но несмотря на это всегда должны быть в запасе резервы для борьбы с отрицательными последствиями кризисов.
А также выявлено, что
в основе антикризисного управления
должно лежать управление на базе постоянного
мониторинга деятельности организации
с целью своевременного диагностирования
причин ухудшения финансового
1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 264 с.
2. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник. – М.: Тандем, ЭКМОС, - 2000. – 292 с.
3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.
4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2001. – 324 с.
5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 223 с.
1 Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. 4-ое издание. – ОМЕГА-Л, 2006.
Информация о работе Факторы, симптомы и при возникновения кризисов в организации