Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:15, доклад
Людмила Дудорова (автор статьи) – мастер фасилитации, профессиональный психолог и консультант по организационному развитию, более 18 лет занимается развитием персонала в организациях, групповыми методами решения бизнес-вопросов, проведением фасилитации организационных изменений, корпоративных конференций и событий. Руководитель консалтинговой компании «Имидж персонал». Практику по технологии фасилитации групповой работы проходила в компании Pinpoint Facilitation (Великобритания).
С1504б Макарчук М. (Безрукова)
ТЕМА ДОКЛАДА: ФАСИЛИТАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Оригинал статьи, опубликованной в журнале Корпоративная культура № 5 за 2009 год.
Людмила Дудорова (автор статьи) – мастер фасилитации, профессиональный психолог и консультант по организационному развитию, более 18 лет занимается развитием персонала в организациях, групповыми методами решения бизнес-вопросов, проведением фасилитации организационных изменений, корпоративных конференций и событий. Руководитель консалтинговой компании «Имидж персонал». Практику по технологии фасилитации групповой работы проходила в компании Pinpoint Facilitation (Великобритания).
Динамика сегодняшнего рынка требует от компаний высокой гибкости и постоянных внутренних изменений, готовности к саморазвитию. Поэтому сегодня среди компаний становится все более популярным проведение совещаний, рабочих сессий и конференций с целью организационного развития, формирования стратегии и проектов, разработки инноваций и поддерживающих их механизмов. Суть этих мероприятий – организация групповых обсуждения, сотворчества и принятия решений по актуальным для организации вопросам развития.
Но часто неорганизованное обсуждение
съедает много времени
Чтобы избежать этих рисков самым
эффективным выходом для
Что такое фасилитация?
Фасилитация групповой работы как понятие возникло в среде корпоративной работы, обучения и развития во второй половине двадцатого века. Фасилитацией называется выявление и использование различных процессов, которые помогают работающим в группе людям вести общую мыслительную деятельность, приходить к общим решениям, создавать и совершенствовать идеи. Организованный процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Чертами современной фасилитации являются использование наглядных методов выстраивания ветвей группового обсуждения, работа с визуальными образами, которые эффективно откладываются в человеческой памяти, гуманизация и «дебюрократизация» групповых обсуждений.
За процесс группового обсуждения отвечает фасилитатор. Он поддерживает обсуждение, а группа выдает результаты (фактические идеи, предложения и решения). Фасилитатор является нейтральной стороной и не представляет интересы ни одной из присутствующих групп.
Функции фасилитатора:
Преимущества фасилитации
Фасилитационная сессия – это действенный процесс группового обсуждения, решения проблем и планирования, дающий качественные результаты в сжатое время. Использование фасилитации в рабочих встречах и на корпоративных мероприятиях обеспечивает прирост производительности в трех направлениях:
1. Скорость. Можно сделать больше – и за меньшее время.
2. Креативность. Фасилитация позволяет освободиться от формальностей, выйти за рамки рутины и расширить рамки мышления:
3. Эффективность. Более эффективно организован процесс обсуждения и повышается качество результатов.
Сегодня все чаще используют фасилитационные сессии для корпоративных рабочих встреч и конференций по решению актуальных бизнес-задач. Примерами таких мероприятий могут быть:
Итогом фасилитационной сессии являются результаты содержательные, корпоративные, психологические и учебные.
Содержательным итогом групповой сессии является зафиксированный результат, с которым участники смогут продолжить работу самостоятельно после сессии.
Примеры: списки стратегических целей, планы и программы развития, список ключевых проблем и пути их решения, идеи новых проектов и продуктов.
Корпоративным результатом сессии можно считать эффекты, важные для эффективной работы организации, например:
К психологическому итогу можно отнести удовлетворенность участников процессом и результатами рабочей сессии.
Учебный итог – это развитие важных корпоративных компетенций: навыков групповой и проектной работы, эффективного взаимодействия и общения, совместного решения задач и принятия решений.
Выездное совещание «Стратегия Компании на год»
Участники совещания: менеджеры и сотрудники строительной компании.
Количество участников: 60 чел.
Количество фасилитаторов: 4 чел.
Длительность: 1,5 дня
Место проведения: пансионат в пригороде.
Цели:
Методы фасилитации, используемые в совещании:
Матрица показателей эффективности
Выпуск продукции (ВП) |
Капитал (К) |
Численность работающих (Ч) |
Прибыль (ПР) | |
Выпуск продукции |
1 |
К/ВП |
Ч/ВП |
ПР/ВП |
Капитал (К) |
ВП/К |
1 |
Ч/К |
ПР/К |
Численность работающих |
ВП/Ч |
К/Ч |
1 |
ПР/Ч |
Прибыль (ПР) |
ВП/ПР |
К/ПР |
Ч/ПР |
1 |
Ниже диагонали соотносятся показатели результата с затратами на получение этого результата, т. е. показатели отдачи.
Выше диагонали показатели носят обратный характер и показывают, какова ёмкость результата относительно какого – либо вида затрат (например, численность делится на выпускаемую продукцию). Т.о. выше главной диагонали располагаются показатели емкости.
Результат
Проведен анализ текущей ситуации в компании и зафиксированы:
Все эти материалы послужат основой формулирования целей на год, в результате чего будет получен список целей на год, а затем и программы мероприятий по достижению этих целей.
Все участники совещания были вовлечены в процесс обсуждения и принятия решений, активно взаимодействовали друг с другом. По итогам совещания можно отметить сближение позиций и видения участников по основным вопросам функционирования и развития компании.