Феномен банкротства - Детройт США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:17, сочинение

Описание работы

19 июля 2013 года некогда знаменитая автомобильная столица США – Детройт, обратился в суд с просьбой признать город банкротом в лице властей города и внешнего управляющего Кевина Орра, из-за невозможности обслужить свой долги в размере 18 млрд. Орр был назначен управляющим в марте этого года как раз с целью погашения долгов: раньше он спас от банкротства автомобильный концерн Chrysler. Если кредиторы согласятся, то Орр ликвидирует городские активы, чтобы найти средства на выплату долгов и пенсий. В июне Детройт с этой целью был вынужден прекратить выплаты по внешним долгам.

Файлы: 1 файл

Феномен банкротства.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

 

Феномен банкротства  – Детройт США.

19 июля 2013 года некогда знаменитая автомобильная столица США – Детройт, обратился в суд с просьбой признать город банкротом в лице властей города и внешнего управляющего Кевина Орра, из-за невозможности обслужить свой долги в размере 18 млрд. Орр был назначен управляющим в марте этого года как раз с целью погашения долгов: раньше он спас от банкротства автомобильный концерн Chrysler. Если кредиторы согласятся, то Орр ликвидирует городские активы, чтобы найти средства на выплату долгов и пенсий. В июне Детройт с этой целью был вынужден прекратить выплаты по внешним долгам.

Немаловажную роль в сложившейся  ситуации сыграли профсоюзы –  с их требованиями платить высокие  зарплаты и обеспечивать гарантиями вне зависимости от того, какую производительность труда показывают сотрудники предприятия. Западные страны, знаменитые своим высоким уровнем жизни и гуманистическими веяниями, где все для человека, пришли к кризису – к тому, что на сегодняшний момент их экономика не может обеспечить высоких запросов своих граждан. Бизнес просто не в состоянии выжить там, где работники требуют высокую зарплату вне зависимости от производительности труда, пожизненное пенсионное обеспечение и прочие социальные гарантии. Разумеется, хочется, чтобы все люди жили хорошо. Но, как показывает практика, обеспечить социальные гарантии в таких масштабах, каких требуют профсоюзы, и при этом не обанкротиться – мало у кого получается. Профсоюзы не единственные, кто забил гвоздь в гроб американского автопрома, в свое время краху Детройта посодействовала конкурентная борьба с японскими автомобилями, помноженная на критическое отношение к большим компаниям со стороны прессы.

На все причитания профсоюзов Орр  говорит, что это еще не апокалипсис  – в долгосрочной перспективе внешний долг города может вырасти до 20 млрд долларов. В этой связи объявление банкротства может стать первым шагом на пути вытаскивания Детройта из долговой ямы. В июне Кевин Орр предложил выплачивать кредиторам лишь 10% долга. На данный момент городская администрация выплачивает 38% своей задолженности.

Когда-то процветающий центр американского автопрома, Детройт теперь просит признать себя банкротом. Это самое крупное муниципальное банкротство за всю историю США. Согласно рейтингу журнала Forbes, Детройт сегодня занимает первое место среди американских городов, находящихся в бедственном положении. Почти 40% местного населения живет за чертой бедности. Средний доход семьи в Детройте составляет 28 тыс. долларов в год, тогда как в других городах Америки – 49 тыс. долларов.

Серьезный упадок Детройта начался  в 1970-1980-е годы из-за кризиса американской автомобильной промышленности. Дело в том, что экспансию на американский рынок начали японские автомобильные концерны и американская отрасль, к сожалению, не выдержала конкуренции. Впервые за свою историю страна, подарившая миру первый автомобиль, в 1980-х годах уступила лидерство в автопроме на своем же рынке Японии.

BBC отмечает, что финансовые затруднения  Детройта связаны, в частности,  с резким сокращением населения,  с 2000 по 2010 гг. число жителей сократилось  на 250 тыс. тысяч. Эксперты видят причину в частности в том, что в городе упал уровень инфраструктуры и, как следствие, благосостояния.

Соответственно, чем больше налогоплательщиков уезжало из города, тем выше были налоги на оставшихся. Чем выше были налоги на оставшихся, тем больше они уезжали. Чем больше они уезжали, тем выше были налоги, и так далее.

В настоящее время пустует около 40 тыс. домов и участков (78 тыс. домовладений), 36% жителей живут за чертой бедности. На фоне снижения числа жителей стали  сокращаться налоговые поступления в городскую казну, началось разрушение инфраструктуры: только 53% собственников жилья в 2011 году платили налог на имущество; из-за нехватки средств не работает 40% освещения, а скорая помощь едет к месту происшествия 58 минут, поскольку парк машин заполнен лишь на треть. К 2013 году налоги на недвижимость в Детройте (то есть напомню, что это город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования), были самые высокие в США.

Аналитики уже высказали опасение, что в сложившейся ситуации многие компании могут уйти из Детройта. Тем не менее, автогигант General Motors не испугался и заявил, что останется в городе при любом раскладе, а работа концерна и вовсе даст возможность Детройту "начать все с чистого листа". 
 
 


Информация о работе Феномен банкротства - Детройт США