Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 21:58, реферат
Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческаяконцессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия»,
«привилегия»), франшиза (от
Динамичное развитие франчайзинговых отношений на российском рынке, обусловленное ростом числа франчайзеров и франчайзи как в Москве, так и регионах, связано, прежде всего, с тем, что большинство малых предприятий не имеют возможности предложить конкурентоспособные условия на рынке самостоятельно. Единственным путем их дальнейшего развития становится вход в сеть и начало работы по франшизе. Рынок общественного питания традиционно славился тем, что франшизы именно этой сферы пользовались максимальным спросом среди покупателей. В США франчайзинг в сфере общественного питания занимает более четверти рынка франчайзинга, в нашей стране этот показатель составляет примерно 15 %.
По данным Международной Ассоциации франчайзинга, франчайзинг завоевал популярность более чем в 70 отраслях народного хозяйства. В то же время и в нашей стране, и за рубежом наибольшую популярность франчайзинг приобрел именно в розничной торговле и сфере общественного питания. Предприниматели, которые усвоили все преимущества франчайзинга, а может уже и работали по франшизе, желая диверсифицировать свой бизнес, как правило, приобретают не одну, а несколько франшиз, к примеру, франшизу магазина модной одежды и предприятия фаст-фуда. Почему бы не разместить эти 2 предприятия в одном торговом центре, где вы уже арендовали площади?
По данным Школы Профессионального Франчайзинга, в настоящее время около 65% франшиз, предлагаемых на российском рынке, приходятся именно на торговлю (около 50 %) и общественное питание (около 15%). В настоящее время франчайзинг успешно развивается на рынке общественного питания, причем популярность его не зависит от того, в каком сегменте работает франчайзер: в сфере фаст – фуда или же предлагает концепцию национальной кухни.
Преимущества присоединения к франчайзинговым программам на рынке общественного питания
Вид деятельности: предприятия быстрого питания.
Позиционирование: «KFC» – это мировая сеть ресторанов
быстрого обслуживания, специализирующаяся
на блюдах из курицы.
Наименование компании-правообладателя: Yum! Brands Inc.
Заключается ли договор
коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да.
Количество точек
по линии франчайзинга: 30 000.
Количество собственных
точек: 8 000.
Приблизительные
необходимые инвестиции: от $700 000.
Паушальный взнос
(стоимость франшизы): $46 900.
Роялти: 6%.
Рекламный или маркетинговый
фонд: 5%.
Планируемый период
окупаемости: 36 мес.
Yum! Brands Inc. Луисвилл (штат Кентукки) – компания, управляющая около 34000 ресторанов более чем в 100 государствах мира. Из них большинство открыто по франшизе. Четыре бренда компании, такие как KFC (Kentucky Fried Chicken), Pizza Hut, Taco Bell и Long John Silvers являются мировыми лидерами среди ресторанов, предлагающих блюда из курицы, пиццу, блюда мексиканской кухни и морепродукты быстрого приготовления. В 2008 году сеть Yum! Brands открывала за пределами США три новых ресторана ежедневно (в основном по франчайзингу), что сделало ее одной из самых динамично развивающихся ресторанных сетей в мире.
В России KFC ведет свою историю с 1993 года, когда открылся первый ресторан «РОСТИКC». С 2005 года сеть развивается на территории России и СНГ под объединенным брэндом «РОСТИКC KFC» в результате заключения стратегического альянса между корпорацией «Ростик Групп» и компанией Yum!Brands. В 2010 году сеть полностью перешла под контроль Yum!Brands и носит название «KFC».
KFC сейчас — это быстрое
обслуживание, вкусная еда и хорошее
нестроение. Здесь можно отведать
знаменитую курочку в
.
По состоянию на декабрь 2011 года под маркой
KFC работают 200 ресторанов в СНГ: достоверно
известно о 50 корпоративных точках, 122 —
по договоруконцессии. В СНГ рестораны
открыты в Украине, Молдове, Армении, России, Азербайджане и