Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:22, курсовая работа
Цель моей работы – изучить государственное регулирование кризисных ситуаций.
Задачи работы – рассмотреть аналитическую основу государственного регулирования кризисных ситуаций, определить роль государства в антикризисном управлении, рассмотреть виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1. Государственное регулирование кризисных ситуаций в РФ…………………..4
2. Роль государства в антикризисном управлении………………………………...9
3. Формы воздействия государства на экономическую систему и виды государственного регулирования кризисных ситуаций в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В России ситуация иная. У нас не дефицит денег, а дефицит финансового капитала. Он выражается в дефиците пассивов банковских и небанковских финансовых институтов относительно спроса на денежные средства. Основной причиной этого является отсутствие достаточных вложений населения (домашних хозяйств) и предпринимателей. Гиперинфляция 1992—1994 гг. практически уничтожила многолетние накопления населения и оборотные фонды предприятий.
Вместе с тем из кризисной ситуации есть несколько способов выхода. Первый — постепенно восстановить утраченные сбережения. Второй - стимулировать привлечение новых накоплений граждан в банки и небанковские финансовые институты. Третий - привлечение прямого и портфельного иностранного капитала и внешние заимствования. Четвертый — использование широко распространенной на Западе практики учета и переучета векселей.
Указанные способы регулирования имеют как преимущества, так и недостатки. Первый способ не ведет к инфляции, но способствует росту государственного долга. Кроме того, он практически не увеличивает финансовый капитал, так как восстановление сбережений населения происходит в основном через заимствование денег у самого же населения. Второй способ также не грозит инфляцией, но растягивает на продолжительный срок процесс роста финансового капитала. Это на годы сохранит проблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной и оборотный капитал. Третий способ может смягчить проблему, но он ставит в зависимость финансирование экономики от конъюнктуры мирового рынка. Четвертый способ у нас в стране практически не действует.
Выйти из финансового кризиса можно только на основе преодоления ситуации нарастающего отторжения большинства населения от проводимых в стране преобразований. Главное — уйти от десоциализации финансовой политики. Подавить истоки напряженности и снизить остроту долгового кризиса страны может только устойчивый экономический рост. Обеспечить его в короткие сроки сложно, но можно, опираясь на инвестиционное развитие конкурентоспособной части реального сектора экономики. В первую очередь, это агропромышленный комплекс: переработка, торговля и от них вложения в сельское хозяйство. После девальвации рубля в стране образовался рынок для российского продовольствия по меньшей мере на 20 млрд дол. в год. Сельское хозяйство должно получить средства от компаний, которые работают в сфере переработки и торговли. Расчеты показывают, что, сохраняя низкие цены при одновременном повышении качества продукции, можно было бы снизить удельный вес импортного продовольствия до 10% всего объема рынка.
Переход национальной экономики к режиму устойчивого экономического роста требует надежной опоры на государство: его регулирующие методы становятся решающим фактором.
Преодоление финансового кризиса требует принятия в качестве исходных следующих мер:
• разделить функции
бюджетной системы и
• поставить бюджетное финансирование расходов субъектов Российской Федерации по всем статьям в рамки жесткой зависимости от установленных законом сроков и объемов финансирования;
• ввести в законодательно-правовое русло процесс использования денежной эмиссии;
• пресечь практику неограниченных заимствований на бесплатной и безвозвратной основе средств фондов социального страхования, Пенсионного фонда и других для покрытия текущих расходов бюджета;
• сбалансировать распределение налогового бремени между отраслями
• поставить политику смещения налоговой нагрузки с предприятий на население в четкую зависимость от роста доходов основной массы населения;
• преодолеть сложившееся за годы реформ недоверие массового потребителя к государству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.
Существует большое количество методов оценки финансового состояния организации, которые могут дать представление о ее слабых местах и даже оценить вероятность ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального анализов позволяют судить о структуре и динамике основных показателей баланса предприятия, метод коэффициентов непосредственно указывает на проблемные места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние компании в целом, а сравнительный анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий рынка.
Суть механизмов антикризисного
управления заключается во внедрении
системы методов
Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве детальнейшим образом описывает процедуру банкротства и правила действия сторон. Законодательные процедуры ориентированы в первую очередь на поиск возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких возможностей – на его ликвидацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абалкин Л. К цели через кризис. М.: 2002 г.
2. Буайе Робер. Теория регуляции: Критический анализ: М.: 2007г.
3. Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 2005 г.
4. Уткин Э.А. Антикризисное управление – М.: Изд-во ЭКМОС, 2006 г.
5. Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому
росту. М.: Глобус, 2007 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Режим накопления Динамика общественных групп и
классов
Характер экономических
|
Способ развития
- интенсивность роста
Характер регуляции - характер циклических кризисов
Постепенное изменение институциональных форм
Под влиянием повторяющихся малых кризисов
Экономическое производство вступает в противоречие с поддерживающими его общественными формами под влиянием больших кризисов или структурных кризисов двух типов
Взаимосвязь различных категорий: институциональных форм, режима накопления механизмов регуляции кризисов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Взаимодействие элементов благожелательной к рынку стратегии развития
Информация о работе Государственное регулирование кризисных ситуаций