Государственное регулирование кризисных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – изучить государственное регулирование кризисных ситуаций.
Задачи работы – рассмотреть аналитическую основу государственного регулирования кризисных ситуаций, определить роль государства в антикризисном управлении, рассмотреть виды государственного регулирования кризисных ситуаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1. Государственное регулирование кризисных ситуаций в РФ…………………..4
2. Роль государства в антикризисном управлении………………………………...9
3. Формы воздействия государства на экономическую систему и виды государственного регулирования кризисных ситуаций в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Файлы: 1 файл

Антикриз.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

В России ситуация иная. У нас не дефицит денег, а дефицит  финансового капитала. Он выражается в дефиците пассивов банковских и небанковских финансовых институтов относительно спроса на денежные средства. Основной причиной этого является отсутствие достаточных вложений населения (домашних хозяйств) и предпринимателей. Гиперинфляция 1992—1994 гг. практически уничтожила многолетние накопления населения и оборотные фонды предприятий.

Вместе с тем из кризисной ситуации есть несколько способов выхода. Первый — постепенно восстановить утраченные сбережения. Второй - стимулировать привлечение новых накоплений граждан в банки и небанковские финансовые институты. Третий - привлечение прямого и портфельного иностранного капитала и внешние заимствования. Четвертый — использование широко распространенной на Западе практики учета и переучета векселей.

Указанные способы регулирования  имеют как преимущества, так и  недостатки. Первый способ не ведет к инфляции, но способствует росту государственного долга. Кроме того, он практически не увеличивает финансовый капитал, так как восстановление сбережений населения происходит в основном через заимствование денег у самого же населения. Второй способ также не грозит инфляцией, но растягивает на продолжительный срок процесс роста финансового капитала. Это на годы сохранит проблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной и оборотный капитал. Третий способ может смягчить проблему, но он ставит в зависимость финансирование экономики от конъюнктуры мирового рынка. Четвертый способ у нас в стране практически не действует.

Выйти из финансового  кризиса можно только на основе преодоления ситуации нарастающего отторжения большинства населения от проводимых в стране преобразований. Главное — уйти от десоциализации финансовой политики. Подавить истоки напряженности и снизить остроту долгового кризиса страны может только устойчивый экономический рост. Обеспечить его в короткие сроки сложно, но можно, опираясь на инвестиционное развитие конкурентоспособной части реального сектора экономики. В первую очередь, это агропромышленный комплекс: переработка, торговля и от них вложения в сельское хозяйство. После девальвации рубля в стране образовался рынок для российского продовольствия по меньшей мере на 20 млрд дол. в год. Сельское хозяйство должно получить средства от компаний, которые работают в сфере переработки и торговли. Расчеты показывают, что, сохраняя низкие цены при одновременном повышении качества продукции, можно было бы снизить удельный вес импортного продовольствия до 10% всего объема рынка.

Переход национальной экономики  к режиму устойчивого экономического роста требует надежной опоры на государство: его регулирующие методы становятся решающим фактором.

Преодоление финансового кризиса требует принятия в качестве исходных следующих мер:

• разделить функции  бюджетной системы и деятельность ее организационных структур в части формирования доходов и обеспечения режима финансирования, определив границы ответственности по исполнению Закона о бюджете в рамках установок по формированию доходов и отдельно — по финансированию расходов бюджетных организаций;

• поставить бюджетное  финансирование расходов субъектов Российской Федерации по всем статьям в рамки жесткой зависимости от установленных законом сроков и объемов финансирования;

• ввести в законодательно-правовое русло процесс использования  денежной эмиссии;

• пресечь практику неограниченных заимствований на бесплатной и безвозвратной основе средств фондов социального страхования, Пенсионного фонда и других для покрытия текущих расходов бюджета;

• сбалансировать распределение  налогового бремени между отраслями

• поставить политику смещения налоговой нагрузки с предприятий на население в четкую зависимость от роста доходов основной массы населения;

• преодолеть сложившееся  за годы реформ недоверие массового  потребителя к государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение  кризиса, а также эффективное  его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.

Существует большое количество методов оценки финансового состояния организации, которые могут дать представление о ее слабых местах и даже оценить вероятность ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального анализов позволяют судить о структуре и динамике основных показателей баланса предприятия, метод коэффициентов непосредственно указывает на проблемные места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние компании в целом, а сравнительный анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий рынка.

Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении  системы методов предварительной  диагностики угрозы банкротства  и своевременном проведении финансового  оздоровления организации, обеспечивающего  ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.

Государственное регулирование  кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве детальнейшим образом описывает процедуру банкротства и правила действия сторон. Законодательные процедуры ориентированы в первую очередь на поиск возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких возможностей – на его ликвидацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Абалкин Л. К цели через кризис. М.: 2002 г.           

2.  Буайе Робер. Теория регуляции: Критический анализ: М.: 2007г.

3.  Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 2005 г.

4.    Уткин Э.А. Антикризисное управление – М.: Изд-во ЭКМОС, 2006 г.

5.  Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому

росту. М.: Глобус, 2007 г.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

Режим накопления   Динамика общественных групп и

классов  

 Характер экономических 




Способ развития                          механизмов  

- интенсивность роста 
                                                                                                        - инфляция/дефляция

Характер регуляции  - характер циклических кризисов 

 

 


 

Постепенное изменение  институциональных форм

Под влиянием повторяющихся  малых кризисов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое производство вступает в противоречие с поддерживающими  его общественными формами под  влиянием больших кризисов или структурных  кризисов двух типов

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь различных  категорий: институциональных форм, режима накопления механизмов регуляции кризисов

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

    

     Взаимодействие  элементов благожелательной к рынку стратегии развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Государственное регулирование кризисных ситуаций