Государственное регулирование внешнеэкономической сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.

Содержание работы

Введение
1. Государственное регулирование внешнеэкономических связей
1.1 Таможенно-тарифное регулирование;
1.2 Тарифное регулирование;
1.3 Нетарифное регулирование;
2. Зарубежный опыт государственного регулирования внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная антикризис.docx

— 65.35 Кб (Скачать файл)

С точки зрения повышения эффективности внешнеэкономических связей и экономической безопасности следует стремиться к диверсификации рынков сбыта для российских товаров, источников импортного сырья и промышленной продукции, поддерживать экономические отношения с широким кругом стран, компенсируя осложнения в отношениях с одними странами их расширением с другими.

Необходимо изменение ситуации и в плане государственного регулирования вывоза и ввоза капитала.

Россия начала вывозить капитал за границу еще в конце ХIХ века в основном в страны Азии - Китай, Монголию, Персию. После революции и образования СССР капитал вывозился в форме государственных кредитов, которые использовались для создания смешанных акционерных обществ, специализировавшихся в основном на торговых операциях. Большая часть кредитов поступала Турции, Афганистану, Ирану, Монголии. Позднее подобные структуры были созданы в некоторых странах Западной Европы. Советский Союз оказывал также экономическую и техническую помощь некоторым социалистическим и развивающимся странам. После распада СССР оказание помощи и кредитование сферы технического содействия зарубежным странам резко сократилось. Вместе с тем наметилась ярко выраженная тенденция к увеличению экспорта капитала в различных формах: в виде прямых и портфельных инвестиций, большая часть которых приходится на крупнейшие финансово-промышленные группы (НК "ЛУКойл", РАО "Газпром" и др.); а также вывоз частного капитала преимущественно в ссудной форме.

В России государственная политика в сфере вывоза капитала до сих пор не сложилась, не выработана даже ее концепция. Поэтому отсутствует и система государственного регулирования вывоза капитала (есть лишь отдельные ее элементы).

Меры административного контроля над вывозом российского капитала базируются на указе Президента от 15 ноября 1991 г. «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР», который в общей форме устанавливает разрешительный порядок осуществления инвестиций за рубежом.

Валютный контроль над вывозом капитала основывается на Законе «О валютном регулировании и валютном контроле», который определяет валютные операции, связанные с движением капитала, и порядок их осуществления.

Меры государственной поддержки экспорта частного капитала в России почти отсутствуют и представлены лишь международными соглашениями о поощрении и защите инвестиций с более чем тремя десятками стран, а также соглашениями об избежании двойного налогообложения с примерно таким же количеством стран. Практически отсутствует и приемлемый для анализа учет размещенных за рубежом прямых, портфельных и прочих инвестиций.

Однако эти разрозненные меры не влияют на ограничение вывоза российского капитала. Это связано и с тем, что основная часть экспорта капитала из России осуществляется нелегальными способами, а из многих десятков тысяч зарегистрированных за рубежом компаний с российским капиталом только около двух тысяч зарегистрировано в государственном реестре зарубежных предприятий, создаваемых с российским участием.

Отток капитала осуществляется и через экспортно-ориентированные отрасли, достигая 5-6-млрд долл. в месяц. 
 
Заключение 
    Таким образом, России необходима подробная концепция государственной политики в сфере экспорта частного капитала из России. Она призвана сформулировать национальные интересы и ключевые задачи в этой сфере, а также основные меры по ее регулированию. Концепция нужна как для федеральных органов исполнительной власти, так и для частных инвесторов, которые должны иметь ясное представление об основах политики российского государства в области вывоза частного капитала. 
     Сложность регулирования процесса вывоза капитала связана с невысокой степенью эффективности действия ограничительных и запретительных мер. Наиболее эффективными являются меры, влияющие на улучшение инвестиционного климата - стабилизация политической обстановки, снижение налогового бремени, недопущение высоких темпов инфляции, соблюдение законодательных норм, уменьшение криминализации экономики и т.д. Изменение ситуации с инвестиционным климатом могло бы позитивно влиять и на ввоз капитала. Реализация данных мер связана с преодолением основных препятствия на пути иностранных инвестиций в Россию. 
Создание благоприятного инвестиционного климата позволит решить и ряд задач валютного регулирования. Либерализация валютного и таможенного контроля в совокупности с мероприятиями, направленными на улучшение инвестиционной среды позволит значительно повысить эффективность внешнеэкономической деятельности в целом.

Направлениями регулирования внешнеэкономических отношений, требующими внимания государства, также являются: восстановление и расширение сферы внешнеэкономической деятельности со странами бывшего социализма и странами ближнего зарубежья; ускорение интеграционных процессов в рамках СНГ, повышение эффективности внешнеэкономических связей регионов РФ и четкое распределение функций в области внешнеэкономической деятельности между центром и регионами.

Литература   
1. Шимелик К. А. Международное правовое регулирование внешнеэкономической деятельности развивающихся стран. -- Мн.: БГУ, 1999

2. Правовое регулирование  внешнеэкономической деятельности  в Республике Беларусь: Учебник для юридических вузов / Шалаева Т. З. -- Брест: БрГУ, 2005--381 с

3. Артёмов Н. М. Финансово-правовое  регулирование ВЭД в Российской  Федерации. -- М.: Полиграф ОПГ, 2004

4. Закон республики Беларусь  от 29 декабря 1998 г. № 223-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2008.

5. Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций / Войтович А. И.-Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.- 223 с.

6. Закон Республики Беларусь  от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. № 193 от 15.12.2004 г. 2/1096

7. Баранов Д. Е. Правовое  регулирование внешнеэкономической  деятельности в России. -- М.: РАГС, 2003

8. Закон Республики Беларусь  от 3 февраля 1993 г. № «О таможенном  тарифе» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2008.

9. Таможенно-тарифное регулирование  в странах СНГ // Экспедитор, 2003. [Электронный  ресурс]

10. Соглашение о применении  статьи 6 Генерального соглашения  по тарифам и торговле. [Электронный  ресурс]

11. Указ Президента Республики  Беларусь от 4 мая 2006 г. № 283 «Об установлении ставки таможенной пошлины на ввозимую на таможенную территорию Республики Беларусь минеральную вату» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2008.

12. Постановление Совета  Министров № 1267 от 27.09.2006 г. «О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров» в редакции Постановления от 23.02.2007 № 228 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2008.

13. Хозяйственное право: курс  интенсив. Подгот. / Е. А. Реуцкая. -- Минск: ТетраСистемс, 2007

14. Постановление Министерства  торговли Республики Беларусь  и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 мая 2002 г. № 25/29 «Об утверждении Положения о порядке выдачи лицензий на экспорт и импорт товаров Республике Беларусь и Положения о порядке регистрации внешнеторговых контрактов на экспорт товаров в Республике Беларусь» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2008.

 

Приложение (практическая работа) 
                                                                                                      Таблица 1 
       Информационное обеспечение показателей деловой активности                                                                                               

Показатель

Формула расчета

Примечание

1. Коэффициент оборачиваемости активов

1,65

Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всех активов

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

2,39

Отражает скорость оборота оборотных активов предприятия

3. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

3,05

Отражает скорость оборота дебиторской задолженности предприятия

4. Средний срок оборота  дебиторской задолженности

119,6

Характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности, т.е. сколько дней нужно работать предприятию, чтобы выпустить продукцию, равную в стоимостном выражении дебиторской задолженности

5.Коэффициент оборачиваемости  кредиторской  задолженности

1,66

Отражает скорость оборота кредиторской задолженности предприятия

6. Средний срок оборота  дебиторской задолженности

219,8

Характеризует средний срок погашения кредиторской задолженности, т.е. сколько дней нужно работать предприятию, чтобы выпустить продукцию, равную в стоимостном выражении кредиторской задолженности

7. Фондоотдача внеоборотных активов

5,32

Показывает отдачу в денежном выражении внеоборотных активов

8. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

216,3

Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) собственного капитала


 
     
 
 
Для оценки эффективности деятельности предприятия используют показатели рентабельности (таблица 2)

 
Таблица 2

Информационное обеспечение показателей рентабельности

Показатель

Формула расчета

Примечание

1. Рентабельность продаж

0,009

Показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль проданной продукции

2. Рентабельность активов

0,015

Характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение показателя свидетельствует  о накоплении активов и снижении прибыли

3. Рентабельность  внеоборотных активов

0,048

Отражает эффективность использования основных фондов и прочих внеоборотных активов, измеряемою величиной прибыли, которая приходится на единицу стоимости внеоборотных активов

4. Рентабельность собственного капитала

1,971

Отражает эффективность использования собственного капитала


 
 
 
Оценка потенциального банкротства на основе ограниченного круга показателей ОАО «АВС» по состоянию на 31 декабря 20… года

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Критериальные значения показателей

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

1,008

1

>2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс)

-0,286

-0,302

>0,1

  1. Коэффициент  восстановления

     (утраты) платежеспособности

     (Кв(у)п)

0,124

 

>1


 

 


Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической сферы