Характеристика основных элементов системы антикризисного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течение длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Содержание работы

Введение 2
Характеристика основных элементов системы антикризисного 4
менеджмента
Этапы осуществления антикризисного управления 15
Заключение 26
Список литературы

Файлы: 1 файл

Характкристика основных элементов системы антикризисного менеджмента,Этапы осуществления антикризисного управления.docx

— 55.65 Кб (Скачать файл)

 Ниже  перечислены меры для обеспечения  финансового равновесия в длительном  периоде, что возможно только  при увеличении денежного потока  от основной деятельности предприятия. 

Основными задачи на данном этапе является:

  • повышение конкурентных преимуществ продукции;
  • увеличение денежного компонента в расчетах;
  • увеличение оборачиваемости активов.

Здесь в  первую очередь необходимо обратить внимание на маркетинг. Как известно, маркетинг одно из самых больных  мест наших предприятий и антикризисные  управляющие должны умело проводить  маркетинговые предприятия, иначе, предприятию не выжить. Суть антикризисного маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее  время в России появилось много  книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное  управление должно занять свою "нишу" в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по-разному. Наиболее верным является системный подход к этому  понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных  мероприятий от диагностики кризиса  до применения особых мероприятий для  его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.

Выделим две большие группы причин кризиса  на предприятии:

внешние и внутренние. Однако большинство  кризисов на предприятиях возникают  из-за такого внутреннего фактора  как кризис управления. Антикризисный  управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия. Однако,  делать это он должен не обычными способами, а используя  арсенал антикризисного управления.

Критерии  принятия решений в антикризисном  управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в  долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При  переходе предприятия в кризисное  состояние в долгосрочном аспекте  целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте  критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

Программы антикризисного управления должна состоять из пяти этапов:

  1. Мониторинг проблемного предприятия и определение интересанта (например, крупная корпорация, менеджмент предприятия, конкуренты и т.п.)
  2. Экспресс-анализ (диагностика) финансового  состояния и  определение реорганизационных процедур, применяемых к предприятию-должнику для достижения необходимых целей.
  3. Введение процедуры финансового оздоровления (устранение    неплатежеспособности).
  4. Восстановление финансовой устойчивости

5. Обеспечение  финансового равновесия в длительном  периоде

В рамках первых этапа должно происходить  устранение нехватки денежных средств  для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов  предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т.е. не взирая на возможные  потери как уже полученных и материализованных  в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

На следующих  этапах должно произойти максимально  быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов, причем также  учитывая, невзирая на условности "нормального" управления. Так, что если производство необходимо остановить, но нет возможности  провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее.

Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем  продажи "лишних" активов предприятия  и уменьшением издержек, антикризисный  управляющий, по мнению автора, для  закрепления достигнутого эффекта  на более продолжительный срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь обратить внимание на маркетинг.

Для проведения маркетинговых мероприятий антикризисный  управляющий должен серьезно исследовать  характеристики основных и вспомогательных  рынков и их сегментов, на которых  работает предприятие, их размеры, важнейшие  тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, средства коммуникации, ориентиры для цен и валовой  прибыли, цикл покупок. Исходя из такого исследования и составляется комплекс мер антикризисного маркетинга.

Пока  антикризисные мероприятия выступают  как совокупность мер по "штопанью дыр", а не многоплановый комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных  действия, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно. Устойчивая прибыль, прочные  финансы предприятия - это не подарок  судьбы или счастливая случайность. Это всегда результат умелого, тщательно  просчитанного управления всей совокупность производственных и хозяйственных  факторов, определяющих результаты деятельности предприятия (как внутренних, так  и внешних).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 1993. 352 с.
  2. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,1997.212 с.
  3. Баринов В.А. Антикризисное управление – М.:ФБК – Пресс,2002
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 1995.410 с.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации
  6. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: 2001. 512с
  7. Григорьев В.В. Антикризисное управление/Под ред. С.Г Беляева и В.И Кошкина.- М.:ЮНИТИ, 1996
  8. Дондуков А.Н., Юн Г.Б,. Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской федерации. – М.: Российская Гильдия профессиональных антикризисных управляющих, 2001.
  9. Маренков Н. Антикризисное управление: контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. М.: Едиториал УРСС, 2002. -360с.
  10. Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. Антикризисное управление. - М.:ИНФРА-М, 1999
  11. Курошева Г. Теория антикризисного управления предприятием. Учебное пособие. – СПб.:Речь, 2002.
  12. Малявина А.В. Лизинг и антикризисное управление: Учеб. пособ. для вузов. М.: Издательство <Экзамен>, 2002- 256 с.
  13. Маренков Н. Антикризисное управление: контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. М.: Едиториал УРСС, 2002. -360с.
  14. Фомин Я. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.: Юнити-Дана, 2003 -349с.
  15. Юн Г.Б. Антикризисное управление в Российской экономике.- С-Пб, С-Петербурский государственный университет, 2001
  16. Юн Г.Б. Антикризисное управление предприятием: теоретические и практические аспекты. – М.: Московский издательский дом, 2002. -624с.
  17. www.ibookcase.bestpeople.ru  Факторы, влияющие на эффективность управления предприятием.

Информация о работе Характеристика основных элементов системы антикризисного