Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:11, курсовая работа
Предметом исследования является кадровая политика и процесс управления персоналом кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретический аспект кадровой политики;
дать краткую характеристику деятельности кафе;
провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
провести анализ использования трудовых ресурсов;
Введение……………………………………………………..…………………3
Теоретические аспекты кадровой политики……….……………….….....6
Кадровая политика как объект исследования…………..…..……......6
Методы оценки эффективности кадровой политики…………….....17
Совершенствование кадровой политики……………...………….....24
Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Камелот»………..28
Общая характеристика предприятия…………………………...……28
Особенности организации управления в ООО «Камелот»…..…….29
Оценка и анализ эффективности управления персоналом… …..…33
Мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот» ……………….………..…41
Оценка современного состояния кадровой политики на данном предприятии………………………………………………….……….41
Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Камелот»…………………………………………………….43
Расчет экономической эффективности системы управления персоналом ООО «Камелот» и оценка влияния новых методов на работу персонала………………………………………...…………..46
Заключение………………………………………………………………….53
Список библиографических источников…………….……………………55
Кадровую политику можно рассматривать и как процесс принятия решений. В этом случае управление представляет собой совокупность последовательно выполняемых работ: изучение ситуации, само принятие решения, контроль за исполнением решения, оценка результатов и (в порядке обратной связи) корректировка задач управления.
В целях изучения кадрового состава или кадровой ситуации разрабатывается система категорий и понятий (потенциал, кадровая политика и т.п.) и на этой основе организуется сбор информации, характеризующей количественную и качественную сторону состояния, динамику развития кадровой ситуации в разрезе принятых категорий.
Система кадровой политики — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций 13(приложение 2).
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель кадровой политики: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие (см. приложение 3). В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
2.1. Общая характеристика предприятия
Кафе ООО «Камелот», находящееся по адресу бульвар Победы 5 в городе Йошкар-Ола, открылось в марте 2004 г. в реконструированном здании, площадью 190 кв. м. В зале для приема посетителей 60 мест.
Важно отметить удачное место расположения данного кафе. Это самая центральная часть города и бизнес - центра. А своя кулинария, находящаяся по соседству, также повышает прибыль предприятия.
Товарооборот ООО «Камелот» составил: в 2004 г. — 700 тыс. руб., в 2005 г. — 900 тыс. руб., в 2006 г. — 1 млн. руб., в 2007 г. – 1 млн. 300 тыс. руб.
Дополнительная прибыль
Коллектив ресторана насчитывает 30 человек, «текучесть» составляет 9-12% в год.
Квалификация персонала
Организация оплаты труда — сдельная. Премиальные доплаты от прибыли по итогам работы за каждый месяц составляют до 150% от оклада.
2.2 Особенности организации управления в ООО «Камелот»
Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Правилами оказания услуг общественного питания 14.
К организациям общественного питания относятся организации, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и/или организации потребления (ГОСТ Р 50647).
Организации общественного питания делятся на типы и классы. Тип организации общественного питания определяется ассортиментом реализуемой продукции, ее разнообразием и сложностью изготовления, технологической оснащенностью (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.), методами обслуживания и квалификацией персонала, качеством обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика и т. д.) и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.
Тип организации общественного питания — это вид организации с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.
Класс организации общественного питания — это совокупность отличительных признаков организации определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
В зависимости от предлагаемых услуг различают услуги питания ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной.
Кафе ООО «Камелот» обеспечивает питание
и отдых потребителей с предоставлением
ограниченного по сравнению с рестораном
ассортимента продукции. В кафе реализуются
фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Блюда, включенные в меню, готовятся из местного сырья (кафе заключило договоры со всеми местными производителями). В меню присутствуют фирменные блюда данного кафе. Если блюдо заказывают редко, специалисты изучают, в чем причина: неудовлетворительное качество, несоответствующее оформление или недостаточная реклама. Затем, после доработки, снова изучается спрос на блюдо. Если эти меры не принесли результатов, блюдо изымается из меню.
Важно отметить тот факт, что карта меню состоит не только из традиционных разделов. Для иностранных гостей меню составлено с учетом их национальных предпочтений, для чего персоналом изучаются сборники рецептур разных национальных кухонь.
Организована «обратная связь» с клиентом. Например, после обслуживания банкета (обеда, ужина) более чем на 10 персон, с разрешения заказчика, работник ресторана звонит ему на следующий день и интересуется качеством обслуживания. Учитываются все предпочтения и замечания.
В состав персонала кафе ООО «Камелот» входят:
Эти работники имеют специальную профессиональную подготовку и проходят профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
В состав помещений кафе ООО «Камелот» входят:
Зона обслуживания посетителей ООО «Камелот» состоит из зала питания, вестибюля, гардероба, туалетной комнаты и др. Зал комплектуется мебелью для приема пищи, мебелью и приспособлениями для подачи блюд, средствами для разлива напитков. Интерьер оформляется в соответствии с фирменным стилем организации.
Для повышения эффективности работы кафе, при размещении производственных помещений соблюдается принцип последовательного осуществления стадий технологического процесса производства собственной продукции и обслуживания посетителей.
При подборе оборудования для производственных цехов учитываются принятые нормы оснащения кафе технологическим, холодильным и иным оборудованием, установленным в зависимости от мощности и типа кафе.
В производственных цехах кухни в соответствии с характером технологического процесса размещаются различные виды оборудования.
Технологические помещения, в которых готовятся продукты питания, включают:
Оборудование кафе ООО «Камелот» включает :
Мебель зала обслуживания
предназначена для подачи и
приема пищи. Мебель создает потребителям
комфортные условия приема пищи и проведения
досуга. Мебель расставляется в вестибюле организации питания, зале и
баре.
Основной мебелью для приема пищи и напитков являются столы, которые накрываются столовым бельем и сервируются. Для сидения используются стулья и табуреты, которые накрываются чехлами. В кафе в качестве столового белья используются скатерти, салфетки, ручники, полотенца.
Обслуживание в кафе выполняют официанты. В кафе ООО «Камелот» обслуживание потребителя в контактной зоне включает встречу потребителя, предложение услуг питания, посадку за столик, приему заказа, подачу блюд.
При приеме заказа после отбора блюд или после обслуживания официант получает оплату заказа по наличному или безналичному расчету, в зависимости от формы обслуживания.
Обслуживание включает предварительные операции: расстановку столов и стульев, накрывание столов скатертями, сервировку стола. Основные этапы работы официантов включают подачу посетителю, сидящему за столиком, меню, прием заказа, подачу готовых напитков, затем хлеба, холодных закусок, салатов, первых горячих и вторых горячих блюд, десерта. По мере необходимости официант убирает освобожденные бокалы, подставки, посуду. По просьбе посетителя официант подает счет, принимает деньги и пробивает чек. После ухода посетителя официант убирает со стола посуду, меняет скатерть, сервирует стол для следующих посетителей.
Обслуживание посетителей за стойкой бара выполняется барменом.
Бармен принимает заказ, исполняет и готовит напитки, смешивает ингредиенты напитка, взбалтывает их в миксере при необходимости, оформляет заказ в кассе, устанавливает подставки под бокалы и стаканы, на которые затем ставится заказанный напиток, сервирует на стойке место потребителя, предоставляет потребителю счет по его просьбе и расчет, прощается с посетителями, промывает стойку и обновляет вазочки с закусками (орешки, чипсы и т. п.).
После заказа потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Состав и подача блюд при обслуживании посетителей регламентируется меню.
Проведем характеристику состава и структуры по показателям приведенным в табл.1. Первичная информация для анализа собрана посредством ведения статистики кафе, из личных дел работников.
Дадим оценку изменений, произошедших в структуре персонала за 2006-2007 гг. Построим круговые диаграммы, отражающие структуру персонала в отчетном периоде и проведем их анализ.
Табл. 1. Показатели, характеризующие структуру персонала кафе ООО «Камелот»
№ |
Показатель |
Величина показателя |
Абс. откл, % | |||
в 2006 г. |
в 2007 г. | |||||
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1 |
Среднесписочная численность персонала, всего |
28 |
100 |
30 |
100 |
0,00 |
в т.ч. основного производственного персонала |
19 |
67,86 |
20 |
66,67 |
-1,19 | |
2 |
Структура персонала по полу: |
0,00 | ||||
мужчины |
18 |
64,29 |
19 |
63,33 |
-0,95 | |
женщины |
10 |
35,71 |
11 |
36,67 |
0,95 | |
3 |
Возрастной состав персонала: |
|||||
до 18 лет |
- |
- |
||||
18-25 |
10 |
35,71 |
12 |
40,00 |
4,29 | |
26-36 |
15 |
53,57 |
15 |
50,00 |
-3,57 | |
37-50 |
3 |
10,71 |
3 |
10,00 |
-0,71 | |
старше 50 |
- |
- |
||||
4 |
Образовательный уровень персонала: |
|||||
общее среднее |
- |
- |
||||
среднее специальное |
20 |
71,43 |
20 |
66,67 |
-4,76 | |
незаконченное высшее |
3 |
10,71 |
5 |
16,67 |
5,95 | |
высшее |
5 |
17,86 |
5 |
16,67 |
-1,19 | |
5 |
Уровень профессиональной подготовки по специальности: |
|||||
до 2 мес. |
- |
- |
||||
2-6 мес |
- |
- |
||||
6 мес- 1 год |
- |
- |
||||
более 1 года |
5 |
17,86 |
5 |
16,67 |
-1,19 | |
среднее специальное |
20 |
71,43 |
22 |
73,33 |
1,90 | |
высшее образование |
3 |
10,71 |
3 |
10,00 |
-0,71 | |
6 |
Распределение персонала по общему стажу работы, в т.ч. по специальности: |
|||||
до 1 года |
||||||
1-2 |
3 |
10,71 |
6 |
20,00 |
9,29 | |
2-5 |
22 |
78,57 |
21 |
70,00 |
-8,57 | |
5-10 |
3 |
10,71 |
3 |
10,00 |
-0,71 | |
более 10 лет |
- |
- |
||||
7 |
Распределение персонала по стажу работы на предприятии: |
|||||
до 1 года |
8 |
28,57 |
10 |
33,33 |
4,76 | |
1-2 |
10 |
35,71 |
12 |
40,00 |
4,29 | |
2-5 |
10 |
35,71 |
8 |
26,67 |
-9,05 | |
более 5 лет |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Кадровая политика на предприятии в условиях кризиса