Конкурсное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

В Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоя¬тельности (банкротстве)», введенном в действие с 1 марта 1998 г., поня¬тие несостоя-тельности (банкротства) трактуется следующим образом (ст. 2): «Несостоя-тельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требо-вания кредиторов по денежным обязатель¬ствам и (или) исполнить обязан-ность по уплате обязательных платежей» (далее — банкротство).

Файлы: 1 файл

Конкурсное производство.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

(ДВПИ им В.В.  Куйбышева)

Кафедра экономики  и производственного менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное  производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Проверил: Буряк А.Н.                                                                                                                  Выполнили: Титкова В.В.

 

 

 

Владивосток 2011

Введение

В Федеральном  законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», введенном в действие с 1 марта 1998 г., понятие несостоятельности (банкротства) трактуется следующим образом (ст. 2): «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (далее — банкротство).

Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсный  управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом  для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. Конкурсный управляющий — это в первую очередь предприниматель, обладающий специальными знаниями и не являющийся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, работающий за вознаграждение.

Целью  данной работы является  организация проведения конкурсного производства на предприятии ООО «Стомо+».

Для выполнения данной работы в соответствии с целью  поставлен ряд задач:

- раскрытие  основных положений о конкурсном производстве и конкурсном управляющем;

- проведение финансового анализа ООО «Стомо+».

 

 

 

 

 

 

  1. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

 

Срок процедуры  банкротства — конкурсного производства не может превышать один год; суд может продлить этот срок на шесть месяцев (п. 2 ст. 97 Закона о банкротстве), при необходимости срок может быть продлен судом сверх сроков, предусмотренных п. 2 ст. 97 (п. 3 ст. 97) Закона о банкротстве.

Главные положения  конкурсного производства:

1. Последствия принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

  • срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • сведения о признании должника банкротом и финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном законом для конкурсного производства (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Введение (наложение) новых арестов на имущество должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника не допускается (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • исполнение обязательств должника допускается в случаях и порядке, которые установлены законом для конкурсного производства (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве);
  • органы управления должника отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению его имуществом в случае, если такого отстранения не было проведено, прекращаются полномочия собственника имущества должника — унитарного предприятия (п. 2 ст. 98 Закона о банкротстве).

2. Назначение  конкурсного управляющего

При принятии решения  о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего (п. 1 ст. 99 Закона о банкротстве).

По ходатайству  конкурсного управляющего, одобренному собранием (комитетом) кредиторов, арбитражный суд может назначить несколько конкурсных управляющих с распределением между ними в зависимости от сложности выполняемых задач, характера и размера имущества должника обязанностей и пределов ответственности каждого из них (п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве).

3. Права  конкурсного управляющего 

Конкурсный  управляющий наделен следующими правами:

  • предъявлять требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства (п. 5 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • для осуществления инвентаризации и оценки имущества должника привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием (комитетом) кредиторов (п. 1 ст. 102 Закона о банкротстве);
  • привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в целях правильного ведения учета имущества должника, составляющего конкурсную массу (п. 3 ст. 103 Закона о банкротстве);
  • ходатайствовать с одобрения собрания (комитета) кредиторов перед судом о назначении для проведения конкурсного производства нескольких конкурсных управляющих с распределением между ними обязанностей и предела ответственности (п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве);
  • выставлять на открытые торги права требования должника, если иной порядок не установлен собранием (комитетом) кредиторов (п. 1 ст. 113, ст. 88 Закона о банкротстве).

4. Обязанности  конкурсного управляющего 

Конкурсный управляющий имеет следующие обязанности:

  • направлять сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства для публикации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и официальном издании ФСФО России за счет должника не позднее пяти дней с момента его назначения (ст. 100 Закона о банкротстве);
  • отстранять от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника органы его управления и прекращать полномочия собственника имущества должника — унитарного предприятия, если они не отстранены на стадиях наблюдения или внешнего управления (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего принимать бухгалтерскую и иную документацию должника, его печати и штампы, материальные и иные ценности (п. Зет. 101 Закона о банкротстве);
  • принимать в ведение имущество должника, проводить инвентаризацию и оценку этого имущества и принимать меры к его сохранности (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • анализировать финансовое состояние должника (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. Зет. 101 Закона о банкротстве);
  • уведомлять работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • заявлять отказ от исполнения договоров должника в порядке, установленном ст. 77 Закона о банкротстве (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, истребовании его имущества у третьих лиц, расторжении договоров, заключенных должником (п. 4 ст. 101 Закона о банкротстве);
  • уведомлять собственника изъятого из оборота имущества при наличии такового в составе имущества должника (п. 1 ст. 104 Закона о банкротстве);
  • привлекать независимого оценщика для оценки до продажи недвижимости, являющейся имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства (п. 2 ст. 102 Закона о банкротстве);
  • уведомлять уполномоченные органы местного самоуправления и передавать им по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона (п. 4, 5 ст. 104 Закона о банкротстве);
  • использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке (основной счет), закрывать по мере их обнаружения другие счета должника в банках и иных кредитных организациях, производить все выплаты только с основного счета должника (п. 1 —3 ст. 105 Закона о банкротстве);
  • представлять в любое время собранию (комитету) кредиторов по их требованию отчетов использовании денежных средств должника (п. 4 ст. 105 Закона о банкротстве);
  • после проведения инвентаризации и оценки имущества должника организовывать продажу указанного имущества на открытых торгах (кроме имущества, относящегося к ограниченно оборотоспособному, которое продается на закрытых торгах) непосредственно либо поручать проведение торгов специализированной организации, вносить предложения о порядке и сроках продажи имущества должника на собрание кредиторов для их одобрения (п. 1 —3 ст. 112 Закона о банкротстве);
  • реализовывать имущество должника, не проданное на первых торгах, на повторных торгах либо на основании договоров купли-продажи, заключенных без проведения торгов (ст. 86, п. 4, 5 ст. 112 Закона о банкротстве);
  • устанавливать размер требований кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 46 и 75 Закона о банкротстве, очередность требований кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 106— 111 этого Закона, производить расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 114 данного Закона);
  • учитывать требования кредиторов по возмещению убытков, взысканию неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей отдельно в реестре требований кредиторов (п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве);
  • не реже одного раза в месяц представлять собранию (комитету) кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника него имуществе на момент открытия конкурсное производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию (п. 1 ст. 115 Закона о банкротстве);
  • предоставлять по требованию суда все сведения, касающиеся конкурсного произ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Ch

Информация о работе Конкурсное производство