Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 03:56, контрольная работа
Тема № 8. Предпосылки и признаки проявления неплатежеспособности предприятия.
Банкротство является результатом кризисного финансового состояния предприятия, при котором предприятие проходит путь от временной до устойчивой неспособности удовлетворять требования кредиторов. В российском механизме банкротства оценка и признание неплатежеспособности является процедурой предварительной, или почти автоматической. Последствия же этой процедуры могут быть тяжелыми для предприятия: при признании его неплатежеспособным предприятие попадает в "черные списки" реестра неплатежеспособных предприятий со всеми вытекающими последствиями: падением репутации, потерей партнеров, невозможностью получить кредиты, сменой директора.
Предпосылки и признаки проявления неплатежеспособности предприятия….………..стр.3
Внешнее управление. Роль и деятельность внешнего управляющего………………… стр.10
Список литературы…………………………………………………………………...……стр.15
Тема №28. Внешнее управление. Роль и деятельность внешнего управляющего.
Внешнее управление - особая процедура
банкротства, целью которой является
восстановление платежеспособности должника,
возвращение его к нормальной
хозяйственной деятельности. В отличие
от конкурсного производства, в результате
проведения которого хозяйственный
субъект перестает
Внешнее управление - это наиболее
сложная и трудоемкая процедура
из всех процедур банкротства, которые
реализуются на несостоятельном
предприятии в соответствии с
Федеральным законом от 26 октября
2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Цель внешнего управления - финансовое
оздоровление должника, восстановление
его платёжеспособности и накопление
средств для расчётов с кредиторами. Достижение
этой цели часто затрудняется при реализации
процедуры внешнего управления. Основными
причинами такого положения являются:
недостаток инвестиций, несовершенство
законодательной базы, отсутствие у внешнего
управляющего эффективной команды управленцев
и недостаток у арбитражных управляющих
профессиональных знаний по финансовому
оздоровлению несостоятельных предприятий,
отсутствие государственного контроля
за этими процессами.
План внешнего управления является
центральным документом процедуры внешнего
управления, поскольку определяет стратегию
и тактику работ.
Основная функция внешнего управляющего
заключается в разработке и реализации
плана управления активами должника.
Не позднее чем через месяц с даты своего
утверждения внешний управляющий обязан
разработать данный план и представить
его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен предусматривать
меры по восстановлению платежеспособности
должника, условия и порядок реализации
указанных мер, расходы на их реализацию
и иные расходы должника.
План внешнего управления выполняет ряд
функций:
- он используется для разработки и реализации
программы восстановления платежеспособности
и конкурентных преимуществ на рынке.
Появляется возможность тщательно продумать
и сформулировать стратегию и тактику
предприятия, а значит, в определенной
степени избежать серьезных ошибок при
его реформировании;
- это инструмент, с помощью которого
кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана внешнего управления могут оценить
текущее и будущее финансовое положение
предприятия, достоверность и обоснованность
планируемых мероприятий, а также проконтролировать
процесс реализации плана;
- план это основной документ, необходимый
для привлечения инвестиций в производство.
Если инвестор не будет представлять себе
стратегию и тактику развития предприятия
и будет не уверен в эффективности инвестиций
и коммерческой привлекательности, он
не станет вкладывать в предприятие финансовые
средства;
- план это мощный рекламный материал,
позволяющий создать ощущение основательности
и солидности предполагаемых мероприятий;
- реализация плана внешнего управления
обеспечивает вовлечение всего персонала
предприятия в согласованную деятельность
по реформированию предприятия, что служит
дополнительной гарантией эффективности
этих действий.
Основная роль в осуществлении
внешнего управления отводится внешнему
управляющему, утверждаемому арбитражным
судом одновременно с введением
данной процедуры. Внешний управляющий
для реализации процедуры внешнего управления разрабатывает план внешнего управления,
подготовка, утверждение на собрании кредиторов
и реализация которого являются ключевыми
моментами процедуры досудебной санации.
Процедура внешнего управления вводится
на срок 18 месяцев, который может быть
продлен, но не более чем на шесть месяцев,
если имеются достаточные основания полагать,
что продление срока внешнего управления
приведет к восстановлению платежеспособности
должника. При этом совокупный срок финансового
оздоровления и внешнего управления не
может превышать двух лет. Практика свидетельствует,
что именно отсутствие обоснованных экономических
расчетов принимаемых решений изначально
было одной из основных причин низкой
эффективности внешнего управления.
С даты введения внешнего управления:
- прекращаются
полномочия руководителя должника, и управление
делами должника возлагается на внешнего
управляющего;
- внешний управляющий вправе издать приказ
об увольнении руководителя должника
или предложить руководителю должника
перейти на другую работу в порядке и на
условиях, которые установлены трудовым
законодательством;
- прекращаются полномочия органов управления
должника и собственника имущества должника
- унитарного предприятия, полномочия
руководителя должника и иных органов
управления должника переходят к внешнему
управляющему, за исключением полномочий
органов управления должника и собственника
имущества должника - унитарного предприятия;
- отменяются ранее принятые меры по обеспечению
требований кредиторов;
- аресты на имущество должника и иные
ограничения должника в части распоряжения
принадлежащим ему имуществом могут быть
наложены исключительно в рамках процесса
о банкротстве, за исключением арестов
и иных ограничений, налагаемых в гражданском
или арбитражном судопроизводстве либо
исполнительном производстве в отношении
взыскания задолженности по текущим платежам,
истребования имущества из чужого незаконного
владения;
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Исполнителем внесудебного процесса финансового оздоровления является антикризисный управляющий, а судебного – арбитражный. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных ФЗ РФ полномочий, называется внешним управляющим. С момента введения внешнего управления полномочия руководителя должника прекращаются. Во время проведения процедуры внешнего управления внешнему управляющему предоставляется право распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления, заключать от имени должника мировое соглашения и др. Внешнему управляющему вменяется в обязанность принять на себя управление имуществом должника, разработать план внешнего управления, вести необходимый учет и отчетность о деятельности должника и др.
Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения своих обязанностей по личному заявлению, а также в иных, предусмотренных законом случаях. Кроме того прекращение деятельности внешнего управляющего может произойти в результате его отстранения, а также окончания процедуры внешнего управления.
Отстранение внешнего управляющего производиться:
- на основании решения собрания
кредиторов об обращении в
арбитражный суд с
- в связи с удовлетворением
арбитражным судом жалобы лица,
участвующего в деле о
- в случаях выявления
При освобождение или отстранении внешнего управляющего от исполнения обязанностей по указанным причинам он должен в трехдневный срок передать бухгалтерскую и иную документацию своему приемнику. Деятельность внешнего управляющего прекращается после завершения процедуры внешнего управления. По результатам работы внешний управляющий представляет собранию кредиторов отчет, который впоследствии рассматривается (утверждается) арбитражным судом.
Конкурсное производство. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий установленных законом, называется конкурсным управляющим. Он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника с даты утверждения своей кандидатуры арбитражным судом, либо до даты прекращения производства по делу о банкротстве, либо до заключения мирового соглашения или отстранения конкурсного управляющего. В процессе работы конкурсный управляющий организует оценку имущества должника, принимает меры по обеспечению его сохранности, анализирует его финансовое состояние должника, доводит до работников информацию о предстоящем увольнении и др. Для выполнения работы конкурсному управляющему предоставлено право распоряжаться имуществом должника, увольнять работников, предъявлять иски о признании неправомерных сделок недействительными и др. Освобождение конкурсного управляющего от исполнения обязанностей осуществляется по его заявлению. Отстранение конкурсного управляющего производиться арбитражным судом на тех же снованиях что и для временного, административного или внешнего управляющего. После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве, управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Таким образом, арбитражный управляющий, временный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий в ходе реализации процедур банкротства осуществляет действия направленные на сохранение имущества должника, контролирует его финансовое состояние, возмещает убытки должника, кредиторов, третьих лиц.
Список литературы.
1. Балдин К.В. и др. «Банкротство предприятия: анализ, учет, прогнозирование: Учеб. пос. - М.: Дашков и К°, 2007.
2. Дашкова Л.В., Никифорова
Н.А. Анализ финансовой
3. Ежов Ю.А. «Банкротство коммерческих организаций»: Учеб. пос. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2006.
4. Кукунина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств. - 2-е изд., испр. и доп. / под ред. И.Г. Кукуниной. - М.: Финансы и статистика, 2006.
5. Передеряев И.И. Учет и анализ банкротств.: Учеб. пос. - М.: МГИУ, 2006.
6. Чиркова М.Б., Коновалова Е.М., Малицкая В.Б. Учет и анализ банкротств: Учеб. пос. - М.: ЭКСМО, 2008.
7. Федеральный закон «О
несостоятельности (
8. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Информация о работе Контрольная рабоат по "Антикризисному управлению"