Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:15, контрольная работа
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, улучшиться либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы "возмутителем" определенного состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другую. Зная предельные границы изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы, можно генерировать потоки хозяйственных операций, которые приведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.
1. Система банкротства: сущность и критерии банкротства, типология систем банкротства, уровни, элементы и участники системы банкротства, принципы антикризисного регулирования. 2
2. Характеристика российской системы банкротства. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года и его процедуры. 10
3. Задача 17
Список использованной литературы 19
Содержание
Система банкротства
– совокупность элементов, процедур
и функций, возникающих в случае
несостоятельности субъектов
Элементами системы банкротства являются процедуры и меры, реализуемые посредством правоотношений и способов защиты, которые соответственно имеют место или могут использоваться при рассмотрении дел о банкротстве с целью правовой охраны интересов кредиторов.
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, улучшиться либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы "возмутителем" определенного состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другую. Зная предельные границы изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы, можно генерировать потоки хозяйственных операций, которые приведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.
Неплатежеспособность - такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перёд кредиторами связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее.
Все существующие в различных странах мира системы несостоятельности (банкротства) можно условно дифференцировать на пять категорий: от радикально «прокредиторского» законодательства до радикально «продолжниковского».1 Известно, что во Франции и США действует «продолжниковская» система банкротства, позволяющая должнику, попавшему в тяжелое финансовое положение, освободиться от долгов и получить возможность нового старта. При этом кредиторы вынуждены подстраиваться под условия, предлагаемые судом в целях восстановления платежеспособности должника. В Европе (кроме Франции), напротив, с давних времен применяется «прокредиторская» система банкротства, приоритетной целью которой является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, когда интересы должника зачастую уже не принимаются во внимание.
Значение законодательства
о реорганизации-банкротстве
Законодательство создает правовые основы для реорганизации прогоревшего предприятия, следовательно, оно стимулирует предпринимательскую деятельность, инвестирование и принятие на себя риска.
В Европе с давних времен применяется «прокредиторская» система банкротства, приоритетной целью которой является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, когда интересы должника зачастую уже не принимаются во внимание.2
В античном обществе в первые века формирования системы правоотношений была очевидна потребность выработать более или менее цивилизованные способы решения конфликтных ситуаций, где одними из самых непростых были взаимоотношения между кредитором и должником. Необходимо признать, что лишь наличие определенного уровня имущественных отношений может вызвать потребность в создании тех норм материального и процессуального права, которые в своей совокупности образуют конкурсное право в современном его значении.
На основе изучения законодательства о несостоятельности в рамках романо-германской правовой системы можно выделить ряд обязательных черт, к которым относятся следующие: при открытии конкурсного производства должник лишается или существенно ограничивается в праве управления и распоряжения своим имуществом; открытие конкурсного производства имеет "ретроактивное" значение, а именно - могут быть опротестованы и признаны недействительными сделки, совершенные должником во время установленного законом срока до открытия конкурсного производства; административные расходы на процедуру имеют приоритетное удовлетворение. В разных странах по-разному определяется, какое имущество должно входить в состав конкурсной массы. Так, в традиции законодательства Германии в отличие от законодательства Франции закреплен принцип, согласно которому в конкурсную массу включается имущество должника, принадлежащее ему на момент открытия конкурсного производства.
Законодательные документы по вопросу о банкротстве, принятые в Англии, Франции, Германии в конце XIX века четко определили критерии несостоятельности. К основаниям торговой несостоятельности относилась платежная неспособность должника. В отношении потребительского банкротства использовался критерий недостаточности имущества, так называемая неоплатность должника. Главное различие между законодательствами, признававшими платежную неспособность в качестве основания торговой несостоятельности состояла в том, что некоторые из них подробно перечисляли внешние признаки неплатежеспособности (Англия), другие предоставляли решение вопроса о неплатежеспособности должника на судебное разбирательство.
В свете современной практики конкурсного процесса наиболее актуальным в опыте дореволюционного законодательства представляется: различие понятий банкротства и несостоятельности, классификация видов банкротства, регламентация порядка распределения имущества несостоятельного должника между кредиторами, законодательная разработка мер, направленных на предупреждение банкротства, поощрение своевременного сообщения лицом о своей финансовой несостоятельности, и др. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нем теоретические положения и выводы развивают и дополняют многие разделы общей истории российского и зарубежного государства и права3.
В Законе уже появляется уважительная причина для невозвращения долга, правда, только одна - военные действия. Обоснованием для неуплаты долга и процентов признавались также стихийные бедствия, уничтожавшие урожай, например, засуха или наводнение. Закон также устанавливал предельные процентные ставки, которые должен был уплатить заемщик за ссуду серебра или зерна, - в размере 20%. На практике данное положение зачастую нарушалось, и более общеупотребительной ставкой за ссуду зерна являлась треть.
Закон Хаммурапи запрещал заимодателю без согласия хозяина и без решения суда присваивать имущество должника с целью возмещения ссуды. Однако он предусматривал отрабатывание должником или членами его семьи займа в хозяйстве ростовщика. Продолжительность работы заложника (лица, отрабатывающего долг) у кредитора ограничивалась тремя годами. По истечении этого срока заложник считался отработавшим долг независимо от его размера. Заложник не считался рабом, хотя обращение с ним могло быть достаточно жестким. При этом если в результате истязаний заложник умирал, то кредитор отвечал за это жизнью своих домочадцев. На естественную смерть отрабатывающего долг это положение закона не распространялось.
Ассирийское
право XV-X веков до н.э. содержало
отдельные положения о
Конкурсное производство в Римской империи состояло из нескольких этапов. Сначала должник признавал свой долг или такое решение выносил суд. Должнику давалась 30-дневная отсрочка для добровольного исполнения решения. По истечении отведенного срока происходил захват должника, однако, он еще не становился рабом. Кредитор ожидал выкупа долга от родных, знакомых должника и прочих заинтересованных лиц. На это отводилось 60 дней. В три последних базарных дня кредитор выводил должника на рыночную площадь и предлагал желающим выкупить его свободу путем уплаты суммы долга. Если таковых не находилось, должник становился рабом, которого можно было продавать за пределы Рима или убить.
Наиболее важные аспекты правового регулирования банкротства предприятий связаны с расширением круга лиц, участвующих в процессе банкротства.
Существуют следующие процессуальные фигуры:
1) представитель учредителей (участников) должника - председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур банкротства;
2) представитель собственника
имущества должника - унитарного
предприятия - лицо, уполномоченное
собственником имущества
3) представитель комитета
кредиторов - лицо, уполномоченное комитетом
кредиторов участвовать в
4) представитель собрания кредиторов - лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;
5) административный управляющий
- арбитражный управляющий,
Элементами системы банкротства являются процедуры, применяемые к должнику.
В законодательстве разных
стран набор процедур, применяемых
к неплатежеспособному
Во Франции к процедурам
банкротства относятся: наблюдение,
целью которого является обеспечение
сохранности имущества
Возбуждая производство о банкротстве, торговый суд по месту нахождения должника назначает судью-комиссара и двух судебных представителей, конкурсного управляющего и представителя кредиторов (ликвидатора)*. Судья-комиссар осуществляет контроль за действиями органов управления имуществом должника (конкурсного управляющего и ликвидатора). Конкурсный управляющий - это судебный поверенный, профессионально выполняющий функции по управлению имуществом должника. Ликвидатор - судебный поверенный, осуществляющий функции представителя кредиторов в суде и обязанности по ликвидации имущества должника и распределению средств, полученных от продажи имущества несостоятельного должника, между кредиторами.
Предусмотрены две очереди удовлетворения требований кредиторов: в первую очередь подлежат удовлетворению требования продавца имущества, а также банка-поручителя; во вторую очередь удовлетворяются требования по заработной плате, ипотечным залогам и другим привилегированным требованиям в отношении недвижимого имущества, кредитам и долгам по контрактам, привилегированным требованиям в отношении движимого имущества, требованиям в отношении движимого имущества и др.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"