Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное упр-ние - это упр-ние, в к-ром определенным образом поставлено предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отриц. последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Предмет АУ - проблемы и предполагаемые и реальные факторы риска.
Суть АУ выражается в след. положениях:
-кризисы можно предвидеть, ожидать, вызывать
- кризисы в определ. мере можно ускорять, предварять, отодвигать
- к кризисам можно и необходимо готовится

Файлы: 1 файл

антикриз..docx

— 14.60 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность и задачи АУ

Антикризисное упр-ние - это упр-ние, в к-ром определенным образом поставлено предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отриц. последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. 
Предмет АУ - проблемы и предполагаемые и реальные факторы риска. 
Суть АУ выражается в след. положениях:  
-кризисы можно предвидеть, ожидать, вызывать 
- кризисы в определ. мере можно ускорять, предварять, отодвигать 
- к кризисам можно и необходимо готовится 
- упр-ние в условиях кризиса требует особых подходов, спец. знаний, опыта и искусства 
- кризисы до определ. момента могут быть управляемыми 
- упр-ние процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. 
Главной целью является предвиденье опасности кризисов, анализ их симптомов, а также выработка комплекса мер по снижению отрицательных последствий кризисов, используя их как фактор последующего развития. 
Осн. факторы, влияющие на эф-ть АУ: Профессионализм АУ и спец. подготовка; Методология разработки рискованных решений (имея ее - своевременно принимаем решение); Научный анализ обстановки; Корпоративность (принятие всеми работниками целей орг-ции); Оперативность и гибкость упр-ния; Система мониторинга кризисных ситуаций.  
Осн. задачи АУ: распознавание предкризисной ситуации; предотвращение кризиса (как сгладить кризис); жизнедеятельность орг-ции в кризисной ситуации; выхода из кризиса; ликвидация последствия кризиса.

 

  1. Программы реструктуризации предприятия 

Проблемы реструктуризации возникают у предприятий с  разным уровнем экономического и  организационного развития. 
Реструктуризация предприятия - это сложный процесс разработки и реализации проекта кардинального изменения состояния существующей организации, ее структуры, который может быть реализован в форме слияния, поглощения, разделения, горизонтальной и вертикальной интеграции. Реструктуризация предполагает разработку четких стратегических действий и формирование нового бизнес- портфеля компании, что может сопровождаться изменением организационно-правовой формы. 
По содержанию мероприятий реструктуризации можно выделить две группы. 
1. Развивающиеся предприятия. О необходимости реструктуризации (реорганизации) свидетельствуют: 
Ø рост упущенной прибыли из-за неполной реализации широкого спектра новых выгодных проектов; 
Ø признаки потери управляемости; несоответствие системы управления, сложившейся на предприятии, существующим масштабам и структуре; 
Ø недостаточная эффективность деятельности из-за неполного использования имеющихся возможностей и как следствие - угроза снижения конкурентоспособности; 
Ø неуверенность в том, что очередное намеченное крупное увеличение оборота реализуемо. 
Главными направлениями реорганизации предприятий данной группы являются: 
Ø четкая формулировка принципов, целей, критериев и стратегических направлений работы и развития предприятия; 
Ø устранение узких мест (отсутствие маркетинговой службы, финан¬сового планирования и пр.); 
Ø комплексная проработка системы управления. 
Другими словами, требуется разработать стратегию развития, сформировать соответствующую программу и механизм ее реализации. 
Опыт предприятий показывает, что организация работы на основе современных технологий управления позволяет за год поднять объем продаж на порядок. При таком расширении возможно возникновение проблемы неуправляемости уже в короткие сроки (через 6-8 месяцев). Процедура повышения управляемости состоит из следующих этапов: постановка цели, разработка программы, принятие мер, согласование деятельности специально созданных рабочих групп, обучение персонала, контроль исполнения.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"