Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:09, контрольная работа
Практическое задание.
«Характеристика кризисной ситуации конкретного предприятия. Описание опыта решения кадровых проблем, возникших вследствие кризиса». Для ответа на данный вопрос необходимо ответить на вопросы Листа экспертного опроса, представленного в приложении к методическим указаниям, и обобщить результаты.
1. Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления. 3
2. Создание оперативных кризисных групп на предприятии. 6
Практическое задание 10
Список использованной литературы 12
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Сравнительная характеристика
традиционного и |
3 |
2. Создание оперативных
кризисных групп на |
6 |
Практическое задание |
10 |
Список использованной литературы |
12 |
1. Сравнительная
характеристика традиционного
При осуществлении руководства
предприятием необходимо уметь управлять
всеми элементами производства и
видами ресурсов, однако на первом месте
стоят навыки управления персоналом.
Управление основано не только на сфере
труда, использовании технологий и
экономики производств. Центральное
место в социально-
Управление персоналом —
это совокупность целенаправленных
действий руководящего состава организации,
а также руководителей и
Антикризисное управление персоналом
включает не только формальную работу
с рабочим персоналом (отбор на
работу, расстановку и др.), но и
совокупность таких факторов, как
социально-психологическая
Сравним характеристику традиционного и антикризисного управления в таблице 1.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления
Параметр сравнения |
Традиционное управление |
Антикризисное управление |
Цели деятельности организации |
традиционная цель — получение максимальной прибыли |
антикризисные цели, связанные с ликвидацией причин кризисных тенденций или их последствий. Критерии — минимизация времени, минимум потерь при преодолении кризисных тенденций |
Условия деятельности организации |
• невысокий темп изменений; • предсказуемость ситуации; • управленческие проблемы повторяющиеся, знакомые |
• высокий темп изменений; • непредсказуемость ситуации; • управленческие проблемы не повторяющиеся, новые |
Решение управленческих проблем |
• реакция в ответ на возникшую проблему; • ориентация на прошлый опыт |
• предвидение и возможное предупреждение проблем; • творческий поиск (ориентация на прошлый опыт, как правило, не имеет смысла) |
Организационная структура управления |
• стабильная или экстенсивно изменяющаяся; • четкое распределение функций на длительный период; • узкая профессиональная направленность |
• гибкая, меняющаяся в соответствии с антикризисными приоритетами; • отсутствие четкого распределения функций на длительный период; • широкая и частично непредсказуемая область действий |
Организация ресурсов для достижения целей |
• жесткая структура |
• маневренная (гибкая) структура на основе распределения ресурсов в соответствии с антикризисными приоритетами |
Стиль руководства |
• умение установить единство подходов |
• умение вдохновить людей на восприятие изменений |
Персонал |
• обладает необходимым профессиональным инструментарием; • благоприятный морально-психологический климат |
• не обладает необходимым профессиональным
инструментарием, соответствующим требованиям • характеризуется стрессовым состоянием, повышенной конфликтностью, сопротивлением изменениям |
Характер управленческой информации |
• регламентированные информационные потоки; • точная, избыточная информация |
• зависимость информационных потоков от складывающейся кризисной ситуации; • недостоверная, недостаточная информация |
Система поощрений |
• поощрения за стабильность и эффективность |
• поощрения за инициативу |
Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным и тем более становиться антикризисным по мере вступления в полосу кризисного развития организации. Кризисные ситуации существенно меняют условия деятельности предприятия.
Антикризисного управления персоналом побуждает руководителей организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.
Антикризисное управление персоналом направлено на создание целого спектра вопросов с целью благоприятной адаптации работников к внешним и внутренним условиям функционирования предприятия.
2. Создание оперативных кризисных групп на предприятии.
На время преодоления
Связь между кризисными оперативными группами строится по типу "звезда", напрямую, а подготовку персонала для них необходимо проводить заблаговременно в процессе предкризисного управления.
Кризисные оперативные группы создаются для следующих целей:
Требования к подбору менеджеров для оперативных кризисных групп должны быть следующими:
Характер функциональных задач управления кризисами предполагает наличие у менеджеров таких умений:
Подготовку и обучение менеджеров необходимо планировать по двум направлениям: профессиональному и психологическому.
Профессиональная подготовка менеджеров групп кризисов предполагает совершенствование мастерства членов группы не только в области их непосредственной специализации. Важно обращать внимание на отработку навыков совместной работы всех членов группы с учетом специфики этапов диагностики кризисной ситуации, разработки мер ее преодоления, организации работ по выполнению антикризисных мероприятий и постоянного систематического контроля за ходом их выполнения.
Следует проводить специальные занятия по выработке организационно-технических навыков применения современных методов улучшения качества принятых решений.
Психологическая подготовка групп кризисов должна быть нацелена на решение следующих задач:
Среди форм и методов подготовки оперативных кризисных групп целесообразно отметить:
Зачастую менеджеры
В то же время другие менеджеры могут полагать, что новая ситуация не грозит существенными потерями. Наиболее проницательные из них считают вероятность появления кризиса вполне реальной. На практике это означает, что даже при обеспечении высокой готовности предприятия к преодолению кризиса оно может столкнуться с трудностями из-за противоречий в оценке уровня угрозы и потенциальных потерь.
В процессе предкризисного
менеджмента рекомендуется
Необходимо также создать атмосферу, стимулирующую творческий поиск и освоение нововведений, а в процессе преодоления кризиса — внедрить систему обязательного премирования за конкретное предложение и нововведения.
Следует стимулировать персонал за систематическую работу в области экономической разведки посредством выдачи им крупных разовых премий, а также путем увеличения доли их участия в будущих прибылях.
Практическое задание.
«Характеристика кризисной ситуации конкретного предприятия. Описание опыта решения кадровых проблем, возникших вследствие кризиса». Для ответа на данный вопрос необходимо ответить на вопросы Листа экспертного опроса, представленного в приложении к методическим указаниям, и обобщить результаты.
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА
ОАО «Хлеб»
1. Назовите, пожалуйста,
основные трудности в
Вашей организации.
б) на этапе отбора сотрудников на хлебозаводе допускаются ошибки, и организация получает специалиста не с тем опытом работы;
в) сопротивление сотрудников к нововведениям;
г) отсутствие должного внимания к потребностям сотрудников, что приводит к обману ожиданий работников и их неудовлетворенности.
2. Закончите, пожалуйста, фразу: «Кризисная ситуация в моей организации
часто возникает, когда:
б) финансово-экономические просчеты;
в) низкая квалификация персонала;
г) текучесть кадров;
д) низкий уровень заработной платы работников;
е) непривлекательность рабочих профессий для молодых людей.
3. При решении каких вопросов чаще всего возникают кризисные ситуации
в Вашей организации?
б) при распределении должностных функций и обязанностей;
в) при оценке результатов деятельности работников;
г) при столкновении интересов сотрудников и руководства.
4. Видите ли Вы необходимость антикризисного управления персоналом в
Вашей организации? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.
По моему мнению, необходимой мерой
5. В какой форме Вы считаете наиболее целесообразным использование
антикризисного управления персоналом в Вашей организации?
а) использование отдельных элементов антикризисного управления
персоналом;
б) разработка отдельных антикризисных мероприятий.
5. Можете ли Вы отнести себя к категории антикризисного руководителя?
Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.
Я, к сожалению, не могу отнести себя к категории антикризисного руководителя. Так как эта деятельность требует научного анализа обстановки, разработку, внедрение антикризисных программ, мониторинг кризисных ситуаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"