Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:10, контрольная работа
В данной работе изложены восемь решенных задач.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Антикризисное управление»
Вариант №3
Уфа-2013
Задача 1.
Годовой баланс предприятия «Омега» на 01.01.0Х выглядит следующим образом:
АКТИВ |
ПАССИВ |
1 |
2 |
Основные активы |
Собственные средства |
Запасы сырья |
Резервы |
1 |
2 |
Незавершенное производство 200 |
Долгосрочная задолженность |
Запасы готовой продукции |
Краткосрочная банк. Задолженность 1000 |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность 1200 |
Денежные средства |
|
Краткосрочные финансовые вложения 200 |
|
Прочие текущие активы |
|
БАЛАНС 7200 |
БАЛАНС 7200 |
Определить текущие финансовые потребности (чистый оборотный капитал)
Решение:
Собственные оборотные средства =СК-ВА (3 раздел-1 раздел),
где СК - собственный капитал
ВА - внеоборотные активы.
Для того чтобы рассчитать собственные оборотные средства, нужно годовой баланс предприятия «Омега» разделить на разделы.
Актив |
Пассив |
Раздел 1 Внеоборотные активы (основные средства) -3500 |
Раздел 3 Капитал и резервы (собственные средства+резервы) |
Раздел 2 Оборотные активы (запасы сырья+незавер.производство+ |
Раздел 4 Долгосрочные обязательства (долгосрочная задолженность)-2000 |
Раздел 5 Краткосрочные обязательства (краткосрочная банковская задолженность+ кредиторская задолженность)-2200 | |
Баланс -7200 |
Баланс -7200 |
Собственные оборотные средства=3000-3500=-
При отсутствии или недостатке собственных оборотных средств предприятие обращается к заемным источникам.
Задача 2.
За счет чего обеспечивается устойчивый и прибыльный сбыт товара, отвечающего требованию конкурентоспособности?
Привлечь потребителя можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами соперников по удовлетворению нужд потребителя, т. е. конкурентоспособен.
Нельзя забывать, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает выбираемый товар, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.
Комплекс конкурентоспособности товара состоит из 3-х групп элементов:
- технических;
- экономических;
- социально-организационных.
Технические параметры. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты. Это и эргономические показатели, которые отражают, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики.
Экономические параметры показывают величину затрат на производство товара, его цену, расходы на транспорт, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления.
Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Например, в общих эксплуатационных расходах за весь срок производственной жизни продажная цена составляет для грузового автомобиля 15%, трактора - 19%, бытового холодильника - 10%.
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Социально-организационные
Сбыт в широком смысле слова - это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт - это только конечная операция, т. е. деловое общение, контакты продавца с покупателями, все же остальные операции относятся к товародвижению.
Сбыт как процесс доведения товара (услуги) до потребителя является одним из главных элементов комплекса маркетинга и направлен на то, чтобы сделать товар доступным для потребителя. По данным исследователей, европейские промышленные фирмы средних размеров тратят примерно 21 % дохода от реализации на осуществление этого процесса.
Политика сбыта разделена на 3 тесно взаимосвязанные части:
1) подготовительный этап
2) этап конкретной деятельности
по организации системы
3) этап организации собственно сбытовой деятельности, т. е. работа с конечным покупателем, приобретающим товары, перемещаемые в рамках канала сбыта.
Канал товародвижения - это совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.
Под стимулированием сбыта понимают
краткосрочные поощрительные
1) стимулирование потребителей;
2) стимулирование торговли;
3) стимулирование сбытовиков
* пробные предложения (
* подарки покупателям (премии);
* сувениры с напоминанием о товаре;
* возвращение части цены или торговая скидка;
* пакетные продажи по сниженным ценам;
* купоны на марочную продукцию;
* экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т. п. в местах реализации товара (внутренние витрины);
* поощрение постоянной
* конкурсы и лотереи,
Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта.
Мероприятия по стимулированию сбыта продукции направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме. В условиях антикризисного управления в России представляется необходимым расширение коммуникаций в области содействия и стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание.
Связи с общественностью - вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы, и создается позитивный имидж.
Задача 3.
Каковы направления
Выбор пути реструктуризации зависит от конкретных условий и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление которого требует наименьших затрат, наиболее реально, менее рискованно на единицу эффекта, т.е. риск должен совпадать с ожидаемым эффектом.
Если следовать основным принципам метода управления проектами, то можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации (Рисунок 1).
Рис. 1 Схема реструктуризации компании
Первый этап - определение целей реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы.
Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило, осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности, рынка и инвестиционной привлекательности компании. Также изучается ее финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства.
Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система с учетом ресурсных ограничений.
Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.
И, наконец, пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе.
С момента признания должника несостоятельным:
- без согласия собрания
кредиторов запрещается
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"