Новые задачи не могут быть успешно
решены традиционными кадровыми
службами. Во многих, и прежде всего
крупных, организациях создаются новые
службы, системы управления персоналом.
Концепция антикризисного управления
персоналом побуждает руководителей
организации сосредоточиваться
на стратегических перспективных направлениях
работы с персоналом, таких, как массовая
переквалификация сотрудников организации
в связи с переходом на новые
технологии; омоложение кадров путем
привлечения молодых специалистов
и стимулирования досрочного выхода
на пенсию лиц, не «вписывающихся» в
систему новых требований и не
способных освоить современные
методы работы; разработка принципов
трудоустройства сотрудников при их
массовом высвобождении и привлечение
широких слоев работников к участию в
управлении организацией и пр.
Важным стратегическим направлением
системы антикризисного управления
персоналом является эффективное применение
кадрового маркетинга. Это обеспечивается
рядом способов: поиском перспективных
студентов уже с младших курсов
вузов и колледжей, которым предоставляется
возможность работы в организации
в период каникул, выплаты стипендий
за счет ее ресурсов, помощь в прохождении
производственной практики, в подготовке
и защите дипломных работ; сотрудничеством
с государственной службой занятости;
использованием частных фирм в подборе
и подготовке менеджеров и другого
персонала; взаимодействием с организациями
осуществляющими лизинг персонала,
т. е. командируемых временно работников
«напрокат»; организацией прогностических
исследований по проблемам подготовки
и переподготовки квалифицированных
работников организации.
Другим стратегическим направлением
антикризисного управления персоналом
являются разработка и совершенствование
профессиограмм, т. е. определение комплекса
качеств, которыми должен обладать сотрудник,
претендующий на данную должность. В основе
профессиограмм, или моделей должностей,
лежит учет будущих потребностей в персонале
той или иной квалификации и профессии,
которые могут возникнуть в связи с ориентацией
организации на новую стратегию развития.
Принципы управления персоналом в
рамках антикризисного менеджмента
отражаются в следующих положениях:
- Приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия.
- Управление производительностью труда персонала.
Задачи управления персоналом кризисного
предприятия обладают следующими характеристиками:
- Задачи анализа потребности в кадрах включают общий анализ и согласование настоящих и будущих требований внутреннего рынка труда предприятия, определение проблем найма и отбора кадров. Их решение заключается в выявлении областей нехватки персонала, создании базы для планирования набора кадров; разработке штатных расписаний, трудовых планов; анализе запросов о замещении или дополнительном наборе кадров; анализе внутреннего кадрового потенциала; анализе причин текучести кадров.
- Задачи определения требований к персоналу предназначены для выявления соответствия профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям вакансий, путем анализа фронта работы и подготовки описания этой работы.
- Задачи определения основных источников поступления кандидатов включают детальный анализ методов проведения рекламной кампании вакантных мест, способов использования консультантов по найму и отбору кадров, методов набора кадров из учебных заведений.
- Задачи разработки и выбора методик набора кадров предполагают формирование процедур оценки кандидатов, их тестирования, выявления профессионально-квалификационных характеристик. Целью данного комплекса задач является повышение эффективности и ужесточение избирательности процесса найма новых работников, определение их личностных спецификаций и компетентности.
- Задачи введения в должность (врабатываемости) окончательный этап обеспечения того, чтобы новые работники органично вписались в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.
Список используемой литературы:
- Демчук, О.Н. Т.А. Ефремова. Антикризисное управление: учебное пособие. - Москва: Флинта.2009.
- Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник М: Омега-Л, 2010г.
- Курошева Г.М.Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие. СП б.: Речь, 2010, 372 с.
- Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингово продукта. - Москва: Маркетинг.2009.