Кризис предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно.

Содержание работы

Введение 3
Кризис предприятия 4
Причины кризиса и направления выхода из него. 8
Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

КОНТР. - Кризис предприятий.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 

 
Заключение

Итак, антикризисное управление, действительно  отличается от управления в обычном  режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. В такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.

Были выделены две большие группы причин кризиса на предприятии: внешние  и внутренние. Однако большинство  кризисов на предприятиях возникают  из-за такого внутреннего фактора как кризис управления. Антикризисный управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия.

Критерии принятия решений в  антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках «нормального» управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

Программа антикризисного управления должна состоять из трех этапов:

  1. устранение неплатежеспособности;
  2. восстановление финансовой устойчивости;
  3. обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

В рамках первого этапа должно происходить  устранение нехватки денежных средств  для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации «лишних» активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т. е. не взирая на возможные потери как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

На следующим этапом должно произойти  максимально быстрое и радикальное  снижение неэффективных расходов.

Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем продажи «лишних» активов предприятия и уменьшением издержек, антикризисный управляющий для закрепления достигнутого эффекта на более продолжительный срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь обратить внимание на маркетинг.

Для проведения маркетинговых мероприятий  антикризисный управляющий должен серьезно исследовать характеристики основных и вспомогательных рынков и их сегментов, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, средства коммуникации, ориентиры для цен и валовой прибыли, цикл покупок. Исходя из такого исследования и составляется комплекс мер антикризисного маркетинга.

 

Список использованной литературы

  1. Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Оценка бизнеса /под .ред. проф. Грязновой А. Г., проф. Федотовой М.А. — М.: Финансы и статистика,1999.
  3. Е. Таркановский. Антикризисное управление. «Хозяйство и право», 2000, № 1.
  4. З. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. «Проблемы теории и практики управления», 2002, № 4.
  5. И. Зыбин. В рай по короткому пути. «Ведомости», 2002, № 54 (136).

 

 
 




Информация о работе Кризис предприятий