Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:39, контрольная работа
Нанесённый глобальным финансовым кризисом удар, а также серьёзное анафилактическое явление, вызванное кризисом у Китая и России, показали, что удар внешнего кризиса является вызовом, которого невозможно избежать в ходе опережающего роста. Эффективный выход из кризиса, сохранение устойчивого роста и опережение развитых стран зависят от того, есть ли у новых развивающихся стран достаточное осознание проблем, выявленных кризисом, и достаточная способность к профилактике кризиса и его непосредственному преодолению.
Нанесённый глобальным финансовым кризисом удар, а также серьёзное анафилактическое явление, вызванное кризисом у Китая и России, показали, что удар внешнего кризиса является вызовом, которого невозможно избежать в ходе опережающего роста. Эффективный выход из кризиса, сохранение устойчивого роста и опережение развитых стран зависят от того, есть ли у новых развивающихся стран достаточное осознание проблем, выявленных кризисом, и достаточная способность к профилактике кризиса и его непосредственному преодолению. Речь идет об изменении модели роста, совершенствовании систем и механизмов макрорегулирования и макроконтроля, о способности к устранению диспропорций внутренней и внешней структуры.
Максимальное использование
Правительство играет ключевую роль в преодолении кризиса: принятые правительством меры и осуществлённые правительством действия имеют одинаковую важность. Правительство РФ приняло решение о сокращении числа своих органов и об экономии административных расходов в качестве одной из важных антикризисных мер. Вместе с тем, в России сравнительно малая часть антикризисных расходов была прямо направлена правительством на строительство инфраструктурных сооружений или производственных объектов, большая часть антикризисных расходов осуществлялась в виде субсидирования процентов, присвоения кредитных рейтингов, оказания кредитной поддержки, сокращения и освобождения от налогов.
Антикризисные расходы правительства преимущественно направлены на выдачу пособий по обеспечению занятости населения, пособий на лечение, пособий по безработице, субсидий на оплату жилья, субсидий на заработную плату, пенсионные пособия.
Антикризисные меры направлены в основном на решение задач краткосрочного экономического роста. Но если антикризисные политические установки односторонне направлены на достижение этой единственной цели, то это будет препятствовать решению задач по регулированию структуры экономики в долгосрочной перспективе. Необходимо использовать кризисный шанс и изменить сырьевую направленность структуры экономики, поддерживать новые и высокотехнологичные производства в качестве приоритетных.
Различия между антикризисными мерами Китая и России обусловили различия между антикризисными эффектами и перспективами.
1) Антикризисные меры в области
инвестиций в строительство
2) По объёму расходов на
3) В Китае главным способом выхода из кризиса является вложение правительством денежных средств и выдача государственными банками кредитов крупным государственным предприятиям. В России способы осуществления охватывают вложение правительством денежных средств, присвоение коммерческими кредитными учреждениям кредитных рейтингов предприятиям, выдачу кредитов, выдачу субсидии на оплату процентов. Сравнивая эти меры, можно сказать, что в Китае степень принятия правительством непосредственного участия в осуществлении антикризисных мер и степень монополизации государственных предприятий более избирательны.
4) Многие экономические показатели Китая в настоящее время уже достигли минимального уровня и начали изменяться к лучшему. Например, тенденция к росту кредитов, инвестиций и потребления сравнительно хорошая, по экспорту трудоёмкой продукции уже появились признаки активного изменения к лучшему. А положение экономики России по-прежнему весьма неоптимистично, проявился отрицательный рост экономики, объём экспорта снижается, инфляция находится на высоком уровне, число безработных увеличилось. Кроме того, коэффициент сбережения населения Китая превысил коэффициент сбережения населения России на 20% с лишним, уровень урбанизации Китая ниже уровня урбанизации России на 30%. Объём рынка, способность правительства к мобилизации, регулированию и контролю в Китае тоже больше, чем в России. Устойчивость финансовой системы Китая более высокая. Китай располагает богатыми ресурсами рабочей силы, уровень трудового вознаграждения в Китае гораздо ниже, чем в России. В Китае структура индустрии, которая ориентируется на экспорт, более многообразна. Всё это обеспечило Китаю большие антикризисные возможности и преимущества. Имеется более высокая вероятность того, что Китай первым выйдет из кризиса. По окончании кризиса в мировой экономике место Китая в большей степени укрепится и повысится, сократится время, за которое Китай обгонит США, тогда как место России в мировой экономике, возможно, снизится.