Ликвидация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

Ликвидация предприятий имеет место, когда принято решение прекратить деятельность компании без сохранения правопреемства, иными словами не передавая права собственности и обязанности другим лицам.

Ликвидация юридического лица - сложная процедура, на выполнение которой уходят месяцы. Причин побудивших учредителей компании закрыть бизнес может быть много, основные среди них это:
- бесприбыльность предприятия
- предъявление серьезных претензий со стороны налоговой инспекции
- освоение новых видов бизнеса как следствие изменившейся конъюнктуры рынка

Файлы: 1 файл

Ликвидация предприятия.docx

— 40.11 Кб (Скачать файл)

Регистрирующий орган  вносит в единый государственный  реестр юридических лиц запись о  том, что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации. С этого  момента не допускается государственная  регистрация изменений, вносимых в  учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная  регистрация юридических лиц, учредителем  которых выступает указанное  юридическое лицо, или государственная  регистрация юридических лиц, которые  возникают в результате его реорганизации.

Уведомление кредиторов о добровольной ликвидации

Сразу после принятия решения  о добровольной ликвидации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации  юридических лиц, публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления  требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев  с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно с уведомлением уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Деятельность  ликвидационной комиссии

В течение срока, определенного  для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия работает в  соответствии с разработанным и  утвержденным ею планом. Он должен включать в себя следующие мероприятия:

  • Инвентаризация имущества предприятия.
  • Подготовка сведений о размерах и составе активов предприятия (характеристика активов, подлежащих реализации, их состояние, степень ликвидности).
  • Сбор сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества предприятия, оставшегося после расчетов с кредиторами.
  • Составление развернутой характеристики финансового состояния предприятия на момент ликвидации.
  • Увольнение персонала ликвидируемого предприятия.
  • Установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей. Если ликвидируемое предприятие является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть тоже ликвидирована.
  • Сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами.
  • Анализ и оценка дебиторской задолженности, разработка мероприятий по ее взысканию (группировка дебиторской задолженности по степени ликвидности, возможности и срокам получения долгов или их реализация).
  • Анализ и характеристика кредиторской задолженности (подготовка решения по каждому долгу).
  • Определение порядка реализации имущества ликвидируемого предприятия (группировка имущества по степени ликвидности, возможностям и условиям реализации).
  • Предварительное определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очереди удовлетворения требований кредиторов.
  • Определение порядка распределения между учредителями денежных и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
  • Подготовка документов для исключения предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с утвержденным планом необходимые поручения даются бухгалтерии и другим отделам  и службам предприятия.

Государственная регистрация добровольной ликвидации юридического лица

Предприятие прекращает свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный  реестр юридических лиц. Для государственной  регистрации прекращения деятельности юридического лица в налоговую инспекцию  по месту нахождения организации  представляются:

  • Заявление на государственную регистрацию ликвидации.
  • Ликвидационный баланс.
  • Документ об оплате госпошлины.

В течение 5 дней с даты подачи указанного комплекта документов налоговая инспекция обязана выдать свидетельство о прекращении деятельности юридического лица. В связи с реализацией принципа одного окна, снятие с налогового учета производится одновременно с государственной регистрацией факта ликвидации юридического лица.

Снятие с учета  во внебюджетных фондах

Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования) снимают с учета после снятия с учета в налоговом органе. Также как и налоговая инспекция фонды обязаны провести проверку налогоплательщика, включая сверку по платежам. Фонды также могут являться кредиторами по неуплаченным страховым взносам. Поэтому сверку с фондами необходимо провести до составления промежуточного ликвидационного баланса.

Что касается самого снятия с учета, то для этого в фонд необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление (как правило, в произвольной форме)
  • Протокол о ликвидации (копия)
  • Свидетельство о прекращении деятельности (копия нотариальная)
  • Уведомление о снятии с налогового учета (копия нотариальная)
  • В ФСС возвращается страховое свидетельство

Заключительные  этапы добровольной ликвидации

После получения свидетельства  о прекращении деятельности необходимо уничтожить печать и сдать документы  в архив. Обращаем Ваше внимание на то, что в связи с реализацией  принципа одного окна, снятие с учета  в органах Статистики производится автоматически на основании данных, предоставляемых налоговым органом.

Из всех хранящихся в организации  документов в государственный архив  сдаются только документы по личному  составу, в том числе личные карточки, лицевые счета всех работников, расчеты  по начислению и выплате заработной платы.

Сроки добровольной ликвидации юридического лица зависят прежде всего от имеющийся кредиторской задолженности. Они могут составлять от 6 месяцев до 2-х лет и более.  
 
Документы необходимые для добровольной ликвидации:

  • Учредительные документы организации (оригиналы Устава и Учредительного договора).
  • Свидетельство ОГРН – оригинал.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – оригинал.
  • Коды статистики.
  • Протоколы общих собраний – действующие.
  • Бухгалтерская отчетность за последние 3 года (желательно оригиналы, т.к. их будет запрашивать налоговая).
  • Сведения о кредиторской задолженности.
  • Документы, подтверждающие увольнение работников.
  • В ходе работы могут потребоваться иные документы, о чем мы обязательно заблаговременно сообщим

Информация о работе Ликвидация предприятия