Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 07:04, контрольная работа
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия…………………………………………………………….4-7
2. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления……………………………………………………………..7-10
3. Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия…………………………………………….10-11
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………….13
Кризисная ситуация в стране диктует
необходимость ускорения организации
инфраструктуры рынка труда, где для наемных
работников должна быть создана реальная
возможность выбора конкретной формы
деятельности в соответствии с личными
склонностями и квалификацией, где была
бы конкуренция не только продавцов рабочей
силы, но и работодателей.
В условиях кризиса для наемных работников
принципиальное значение имеет создание
коллективной защиты своих прав через
профсоюзы, которые, как правило, выступают
в качестве их представителей в переговорном
процессе. Специфика состоит в том, что
профсоюзы и администрация многих предприятий
объединены общим интересом — сохранением
производства, а следовательно, рабочих
мест и минимальных социальных гарантий
работникам. Это, в частности, объясняет
причину объединения директоров и профсоюзных
организаций против правительства в преодолении
и смягчении налогового гнета, отстаивании
льгот для своего предприятия, а нередко
и целой отрасли.
Принципы управления персоналом в рамках антикризисного менеджмента отражаются в следующих положениях:
1. Приведение в соответствие
профессионально-качественного
2. Управление
3. Инновационная деятельность, подразумевающая
интенсивную реализацию
Процесс набора нового персонала на предприятие влечет за собой решение комплекса следующих задач :
- Задачи анализа потребности в кадрах включают общий анализ и согласование настоящих и будущих требований внутреннего рынка труда предприятия, определение проблем найма и отбора кадров. Их решение заключается в: выявлении областей нехватки персонала, создании базы для планирования набора кадров; разработке штатных расписаний, трудовых планов; анализе запросов о замещении или дополнительном наборе кадров; анализе внутреннего кадрового потенциала; анализе причин текучести кадров.
- Задачи определения
требований к персоналу предназначены
для выявления соответствия профессионально-
- Задачи определения основных источников поступления кандидатов включают детальный анализ методов проведения рекламной кампании вакантных мест, способов использования консультантов по найму и отбору кадров, методов набора кадров из учебных заведений.
- Задачи разработки
и выбора методик набора кадров предполагают
формирование процедур оценки кандидатов,
их тестирования, выявления профессионально-
- Задачи введения в должность (врабатываемости) окончательный этап обеспечения того, чтобы новые работники органично вписались в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.
Практическое применение предложенного инструментария позволит эффективно управлять трудовым потенциалом предприятия в рамках стратегического антикризисного менеджмента.
Заключение.
В заключение необходимо рассмотреть источники финансового оздоровления несостоятельных предприятий. Глубокий финансовый кризис требует полного использования всех внутренних и внешних механизмов финансовой стабилизации. Полная финансовая катастрофа предполагает поиск эффективных форм санации, в противном случае -- ликвидация предприятия.
Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия в первую очередь должны быть направлены на восстановление текущей платежеспособности предприятия во избежание процедуры банкротства. Для устранения текущей неплатежеспособности проводят оперативные меры по стабилизации финансовой ситуации, основанные на принципе «отсечения лишнего», а именно сокращении текущих расходов с целью предупреждения роста финансовых обязательств и реализации отдельных видов активов с целью увеличения положительного денежного потока.
После этого должны быть проведены тактические меры, направленные на достижение финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде, основанные на принципе «сжатия предприятия», т.е. превышения объема генерирования над объемом потребления собственных финансовых ресурсов. Для вывода предприятия из кризисной ситуации разрабатывают бизнес-план финансового оздоровления предприятия путем комплексного использования всех внутренних и внешних механизмов финансовой стабилизации.
С целью сокращения дефицита собственного оборотного капитала акционерное предприятие может попытаться пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигаций.
Один из путей предотвращения банкротства акционерных предприятий -- уменьшение или полный отказ от выплаты дивидендов по акциям при условии, что удастся убедить акционеров в реальности программы финансового оздоровления и повышения дивидендных выплат в будущем.
При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий. Программа антикризисного управления должна состоять из трех этапов: 1. устранение неплатежеспособности; 2. восстановление финансовой устойчивости; 3. обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Список литературы.