Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 21:13, контрольная работа
Кризис – это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений предприятий с внешнеэкономической средой в результате чего нарастает опасность банкротства и даже его ликвидации.
Особенности кризисных ситуаций:
1 стадия – потенциальный кризис (кризис стратегии)
Реальные симптомы кризиса отсутствуют, а состояние предприятия характеризуется как квазинормальное (близкое к нормальному).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Разновидности кризисов……………………………………………………………….5-6
1.2. Роль государства в антикризисном управлении……………………………………..6-9
2. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
2.1. Понятие мирового соглашения……………………………………………...10-12
2.2.Мировое соглашение в процессе…………………………………………….12-14
2.3.Утверждение мирового соглашения судом…………………………………….15
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «РТК»……………………………16
3.2 Организационная структура………………………………………………...16-17
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «РТК» И ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ ЕГО БАНКРОТСТВА……………………………………………..18-43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44-45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||
Сурова Кристина Николаевна |
||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||
Институт |
ЗФЭИ |
курс |
5 |
группа |
периферия |
|||||||||||||
|
||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||
По дисциплине |
Антикризисное управление |
|||||||||||||||||
На тему |
Мировое соглашение |
|||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
Руководитель |
доцент к.э.н. |
Харитонов А.Ю. |
||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Архангельск 2015 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Разновидности
кризисов…………………………………………………………
1.2. Роль государства в антикризисном управлении……………………………………..6-9
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Краткая
характеристика предприятия
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «РТК»
И ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ ЕГО БАНКРОТСТВА……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Кризис – это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений предприятий с внешнеэкономической средой в результате чего нарастает опасность банкротства и даже его ликвидации.
Особенности кризисных ситуаций:
1 стадия – потенциальный кризис (кризис стратегии)
Реальные симптомы кризиса отсутствуют, а состояние предприятия характеризуется как квазинормальное (близкое к нормальному).
Источники кризиса на начальной стадии: 1.неверные упр.решения в сфере основной деятельности предприятия,2.выбор контрагентов,3.определение ключевых факторов успеха.
Индикатором кризиса на этой стадии является анализ динамики свободного денежного потока предприятия.
2 стадия – скрытый кризис (структурный кризис)
Для этой стадии характерны скрытые, но уже имеющиеся признаки зарождающегося кризиса, проявляющиеся в снижении величины свободного денежного потока.
Индикатором кризиса на этой стадии является использование методик прогнозирования вероятности наступления банкротства.
3 стадия – острый преодолимый кризис (денежный кризис)
Предприятие начинает ощущать его негативное влияние через деструктивное воздействие внешней среды и острой нехватки времени для принятия срочных антикризисных мер.
Возникает кризис рентабельности, приводящий к убыточности предприятия.
4 стадия – острый непреодолимый кризис (кризис ликвидности)
На этой стадии финансовые обязательства значительно превышают его имущественный потенциал, и начинается кризис ликвидности, вызванный острой нехваткой денежных средств.
5 стадия – несостоятельность.
Антикризисное управление - это непрерывный процесс, неотъемлемый элемент общей системы управления предприятием, осуществляемого в условиях ограничений по времени и финансам, который включает в себя своевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения, определение системы мер по функционированию предприятия в кризисных условиях, разработку плана выхода из нее.
Антикризисное управление имеет свои специфические задачи не только в фазе кризиса, но и в фазе роста, и в фазе зрелости. Это составляющая процесса управления, в рамках которой осуществляется диагностика кризисной ситуации, проводится ее анализ и исследование причин ее возникновения, определяется система мер по функционированию предприятия в создавшихся условиях и вырабатывается программа выхода из кризиса.
Антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия. В нашей стране процедуры банкротства регламентируются Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))
Мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
В данной контрольной работе отражены основные понятия, цели и последствия введения мирового соглашения, а также права и обязанности арбитражных управляющих в рамках этой процедуры.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Разновидности кризисов
Кризисы социально-экономических систем можно классифицировать, во-первых, по масштабам. Их можно определить как глобальные, национальные, региональные и локальные. Глобальный кризис охватывает всю социально-экономическую систему на планетарном уровне. Национальные и региональные кризисы развиваются в пределах одной страны или региона. Локальные кризисы возникают в пределах одной или нескольких социально-экономических подсистем.
По глубине охвата процессов, происходящих в системе, кризисы можно подразделить на микро– и макрокризисы. Обострение одной или нескольких проблем в социально-экономической системе является признаком микрокризиса. Макрокризис поражает все стороны, характеристики и аспекты существования и жизнедеятельности системы.
Кризисы также классифицируются по сферам их проявления и развития.
Экономический кризис – это результат обострения противоречий в экономической подсистеме целой страны, региона или отдельного предприятия. Характеризуется недопроизводством, перепроизводством, проблемами распределения ресурсов и т. п.
Экологический кризис возникает при разрушении экологической среды, ее загрязнении и ухудшении жизненных условий для человека.
Социальный кризис возникает при деградации или даже разрушении социальной структуры, что приводит к обострению противоречий между социальными группами, ухудшению качества жизни.
Политический кризис объединяет кризисы в политической сфере деятельности. Эти кризисы бывают внешнеполитическими и внутриполитическими. Для внутриполитических кризисов характерны кризисы власти, обострение противоречий в структурах политического управления.
Организационный кризис затрудняет или делает невозможной интеграцию системы в единое целое при сохранении организационных структур отдельных ее подсистем. Ярким примером является отделение административных единиц внутри системы.
Психологические кризисы обусловлены неустойчивым психологическим состоянием индивидуума под влиянием внешних и внутренних факторов.
Причины кризиса можно разделить на природные, экологические и общественные.
По характеру появления кризисы можно разделить на закономерные и вследствие этого предсказуемые, и случайные, которые предвидеть и ожидать невозможно.
Не менее важно подразделять кризисы на латентные (скрытые) и явные.
Можно также классифицировать кризисы на легкие и глубокие, кратковременные и затяжные, взрывные и замирающие.
Анализ итогов реформ в современной России показывает, что усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ. Должны разрабатываться конкретные методы проведения активной институциональной, промышленной и социальной политики.
Центральная теоретическая проблема развития – баланс государства и рынка. Вопрос сейчас не стоит концептуально: вмешиваться или нет государственной власти в сферу экономики. Мировой опыт подтверждает, что рынок не может развиваться в вакууме, он нуждается в правовой и регулирующей основе.
Государство формирует такую основу для развития, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы, содействуя эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Воздействие государства может осуществляться в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов и т. п. Возникает вопрос определения границ государственного регулирования, т. е. «осязаемых» признаков выхода из кризиса.
В широком смысле государственное регулирование экономики, как правило, ограничено двумя видами – финансовым, в основе которого лежат кейнсианские теории, и кредитноденежным (монетаристским). При формировании рыночной модели хозяйствования должна быть создана двухуровневая система управления экономикой – на уровне государства, основанная на подчинении, и на уровне предприятий, базирующаяся на горизонтальных взаимоотношениях.
Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки выхода из кризисных ситуаций. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся предприятия, выявление сдвигов в потребностях, социальноэкономического прогресса.
Динамика выхода из кризиса, а затем и экономического роста определяется не силой государства, а эффективность косвенного воздействия и регулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулирования конкуренции, завершения структурной перестройки экономики. За кризисом, представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальной хозяйственной системы.
Эта функция государства реализуется путем развития демократии, поддержания социально ориентированного характера реформ, осуществления политики в интересах общества в целом, а не какихлибо групп и элит. Речь идет об интеграции государственной власти в структурный механизм общества, предполагающий регулярную смену администраций в соответствии с волей избирателей и защищающий общество от монополизации власти. Решить эту задачу можно лишь при наличии государственного и общественного контроля за властью. Для приведения в действие социальных факторов, получения их максимальной отдачи необходимо обеспечить ряд условий: развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения всеми законов, формирование механизмов, обеспечивающих разрешение социальных противоречий, поддержание экономической безопасности, политической стабильности, ориентации на правовую защиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.
Во-первых, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации федеральная собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Это прежде всего контроль за тем, как эта собственность используется, в отношении предприятий – эффективно или нет, учреждений – по назначению или нет. При умелой постановке дела появляется возможность мониторинга финансового состояния предприятия.