Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:15, реферат
Безопасность предприятия – это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.
Для каждого предприятия «внешние» и «внутренние» угрозы сугубо индивидуальны. Вместе с тем указанные категории включают отдельные элементы, которые приемлемы практически к любому субъекту хозяйственной деятельности.
Введение...................................................................................................
1. Состав правовой основы безопасности предпринимательства.............
2. Недостатки существующей правовой базы безопасности предпринимательства.......................................................................................
Заключение.............................................................................................
Список использованной литературы.......................................................
ГБОУ СПО
Тверской колледж им. А. Н. Коняева
Реферат по дисциплине
«Безопасность коммерческой деятельности»
на тему:
«Недостатки существующей правовой базы безопасности предприятия»
Выполнила:
студентки группы 4ННС
Кирилина С. Ю.
Шлыгина А.В
Проверила: Сабитова Л.Л
Тверь, 2013
Содержание
Введение......................
1. Состав правовой основы безопасности
предпринимательства...........
2. Недостатки существующей
правовой базы безопасности предпринимательства...........
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Безопасность предприятия – это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.
Для каждого предприятия «внешние» и «внутренние» угрозы сугубо индивидуальны. Вместе с тем указанные категории включают отдельные элементы, которые приемлемы практически к любому субъекту хозяйственной деятельности.
К внешним угрозам можно отнести противоправную деятельность криминальных структур, конкурентов, фирм и частных лиц, занимающихся промышленным шпионажем либо мошенничеством, несостоятельных деловых партнеров, ранее уволенных за различные проступки сотрудников предприятия, а также правонарушения со стороны коррумпированных элементов из числа представителей контролирующих и правоохранительных органов.
К внутренним угрозам относятся действия или бездействия (умышленные и неумышленные) сотрудников предприятия, противоречащие интересам его коммерческой деятельности, следствием которых могут быть нанесение экономического ущерба компании, утечка или утрата информационных, конфликтных ситуаций с представителями криминальной среды, конкурентами, контролирующими и правоохранительными органами, производственный травматизм или гибель персонала.
Обеспечение безопасности является неотъемлемой составной частью деятельности любого предприятия
Правовая основа безопасности бизнеса является фундаментальной частью правового регулирования экономической и информационной безопасности предпринимательства, осуществляемого государственными органами власти и управления, общественными и коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и т.д.
Российское законодательство понимает под источником права государственную волю, выраженную в правовом акте компетентного государственного органа, то есть источник права - это форма выражения права.
Правовыми актами безопасности
российского
•Конституция Российской Федерации как основной источник всей системы права.
•Федеральные конституционные законы Российской Федерации, определяющие основные начала государственного и общественного строя, правовое положение личности и организаций, на основе которых выстраивается и детализируется вся система нормативно-правовых актов.
•Федеральные законы, принимаемые
и действующие в строгом
•Указы и распоряжения Президента РФ, издаваемые в дополнение или развитие законов, а при необходимости - оперативного установления правовых норм.
•Постановления и распоряжения Правительства РФ, издаваемые в пределах его компетенции в развитие и исполнение законов.
•Акты министерств и ведомств, направленные на исполнение законов, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
•Акты региональных органов в области и управления, издаваемые в пределах их компетенции в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
•Правовые акты местных органов власти и управления, имеющие хозяйственно-правовое содержание по обеспечению безопасности бизнеса.
•Технические регламенты на продукцию, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ и оказание услуг
•Приказы и распоряжения руководства хозяйствующего субъекта.
В правовой системе действует принцип непротиворечивости. Он предполагает, что правовые акты органов власти и управления нижестоящего уровня не должны противоречить соответствующим правовым актам вышестоящего уровня.
Стоит отметить, что во внешнеэкономической коммерческой деятельности источниками права являются также правовые акты тех государств, на территории которых российские предприниматели осуществляют коммерческую деятельность, и международные правовые акты. Например, возможность применения торгового обычая зафиксирована в различных арбитражных регламентах, в том числе в Регламенте Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ, в Арбитражном регламенте Европейской экономической комиссии ООН и Арбитражном регламенте Комиссии ООН по праву международной торговли.
Правовую основу безопасности бизнеса составляют группы нормативно-правовых блоков. К основным из них можно отнести:
К первой группе следует отнести блок, который формирует основополагающие (фундаментальные) правовые источники регулирования функционирования в области обеспечения безопасности личности, общества, государства. К указанным источникам относится Конституция Российской Федерации, применяемая на всей территории России и имеющей непосредственное отношение к защите предпринимательской деятельности. Так, вторая глава включает в себя основные положения, составляющие основы правового статуса личности в Российской Федерации, основные права и свободы человека и гражданина.
В соответствии с Законом «О безопасности» с целью создания и поддержания необходимого уровня защищённости объектов безопасности в России разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления, формируются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Уголовный кодекс Российской Федерации даёт определение законодательных моделей общественно-опасных противоправных деяний - их конкретные составы, имеющие значение для экономической и информационной безопасности бизнеса. Своевременное определение признаков состава преступления позволяет предпринимателю, с одной стороны, самому проводить комплекс превентивных мер по минимизации деликтов, а с другой, - обоснованно обращаться с заявлениями в правоохранительные и иные государственные органы управления.
Вторая группа источников формируется из законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, связанную с экономической и информационной защитой бизнеса. К данному правовому источнику можно отнести Гражданский кодекс Российской Федерации. В частности, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или с их участием.
К функциям непосредственной
защиты предпринимательства
Составление письменного обязательства сотрудника о неразглашении коммерческой тайны в период трудовых отношений с предприятием (его правопреемником) и в течение определённого срока и т.д.
Российские реалии таковы, что наметилась тенденция к детализации законодательства и по предпринимательской деятельности, и по защите бизнеса. Однако эта тенденция не имеет пока поступательного движения. Поэтому, правовая база экономической и информационной безопасности предпринимательства обладает недостатками. К ним можно отнести:
формы и способы защиты бизнеса, по нормативно-правовым актам различного уровня, что затрудняет практическое их использование.
экономическую преступность в бизнес-сфере и коррупцию в органах государственного управления.
3. Экономическая и информационная безопасность бизнеса обеспечивается, в основном использованием ведомственных нормативных актов.
4. В правовом отношении не урегулированы вопросы взаимодействия предпринимательских структур с правоохранительными органами в целях превентивного обеспечения экономической и информационной безопасности бизнеса.
5.Обеспечение экономической и информационной безопасности бизнеса не носит превентивного характера, ибо не урегулированы правовые вопросы взаимодействия предпринимательских структур с системой правоохранительных органов.
6. Ряд поправок, внесённых в Уголовный кодекс РФ за экономические преступления, бесполезны, ибо они не отражают реальную социальную и криминологическую ситуацию в стране.
7. Судебная система, как отмечают многие юристы, превратилась в замкнутую корпорацию, в особую «касту», которая пока мало приспособлена
к самоочищению. Это приводит к серьёзным нарушениям, которые в свою очередь через прецеденты ведут к искажению судебной практики.
Стоит отметить, что недавно Европейский союз признал, что неправосудное решение приравнивается к пытке.
8.Огромная нагрузка на судей по рассматриваемым искам, что в
свою очередь приводит к некачественному рассмотрению имущественных споров.
9.Отсутствие
10. На законодательном уровне не определены понятия, как мы уже отмечали выше, «экономический спор», «экономическая деятельность», что в свою очередь отрицательно сказывается на определении компетенции арбитражных судов.
11.Высокий уровень налоговых платежей вынуждает предпринимателей занижать прибыль, «выдавливает» их из цивилизованных
экономических рамок в теневой бизнес.
При разработке нормативно-правового акта на государственном уровне
Целесообразно исходить из:
•необходимости формирования такой системы экономической и информационной безопасности, которая соответствует цивилизованному бизнесу, требованиям законодательства и корпоративной этики;
•системного, комплексного характера управления защитой предпринимательства;
•необходимости разумного сочетания мер экономической и информационной безопасности, осуществляемых конкретным хозяйствующим субъектом и реализуемых на государственном уровне;
•признания ведущей роли государства по формированию системы управления экономической и информационной безопасностью предпринимательства;
•обеспечения права
государства.
Структурная политика в области защиты бизнеса предполагает решение задач высокоэффективного и качественного обеспечения безопасности бизнеса на базе формирования развитой инфраструктуры, которая будет ориентирована на обеспечение комплексной безопасности. Социальная политика должна быть направлена на сокращение безработицы,
рост благосостояния людей, всестороннюю поддержку малого и среднего предпринимательства.
Информация о работе Недостатки существующей правовой базы предпринимательства