Основы антикризисного управления. Классификация кризисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:43, лекция

Описание работы

На систему мер по антикризисному управлению влияют причины кризисных ситуаций на предприятии, в большинстве случаев антикризисное управление проявляется на предприятиях, где наблюдаются следующие кризисные явления:
Финансовые затруднения
Задержка платежей
Неплатежеспособность на некоторый срок
Частичное денежное несостоятельность, с возможностью банкротства
Банкротство, которое не зафиксировано юридически

Файлы: 1 файл

Antikrizisnoe_upravlenie.docx

— 37.67 Кб (Скачать файл)

Также руководитель предприятия  может составу команды доверить сугубо личную информацию конфиденциального  характера, при этом руководитель организации  может внутренним документом наложить ответственность за разглашение  данной информации

В теории антикризисного управления принято говорить, что данная команда  должна сохранять кадровый потенциал  организации любым способом. Также  данная команда может воплощать  в жизнь любые инновационные  проекты или вводить в жизнь  организации различные способы  снижения социально-психологической  напряженности.

Кризис государственного управления.

Кризис государственного управления в журнальных статьях  принято называть «параличом государственной  власти».

Данный кризис имеет следующие  характеристики:

  • Полная потеря государственными структурами возможности потенциала управляющего воздействием, а также стратегической инициативы
  • Частое пребегание властных лиц к «зигзаговой» политики (частая смена курса)
  • Повышение критической активности недовольных масс
  • Падение уровня жизни

Многие авторы связывают  кризис государственного управления с  видом политического режима.

Также принято говорить о  том, что системный кризис государственного управления зародился когда была написана следующая работа «Машина подавления» (Ленин).

Принято выделять в системном  кризисе следующие разновидности:

  • Конституционно-правовой кризис – это разрыв правового пространства законодательной базы
  • Правительственный кризис – это потеря респектабельности и авторитета любых видов государственных органов
  • Кризис партийной системы – это раскол в партиях, движениях
  • Идеологический кризис – крушение принципов, устоев и рост преступности
  • Внешнеполитический кризис – это падение престижа государства на международном уровне.

 

  1. Процедура наблюдения (закон о банкротстве)
  2. Мировое соглашение
  3. Досудебная санация
  4. Процедура внешнего управления
  5. Процедура финансового оздоровления
  6. Процедура конкурсного производства
  7. Антикризисная команда
  8. Методы оценки инвестиционных проектов, которые применяют антикризисный управляющий
  9. Какого содержание понятия технология управления
  10. Какие факторы определяют качество решений в антикризисном управлении
  11. Какие факторы определяют качества решения в антикризисном управление с учетом определенной технологии, состоящей из 8-ми стадий разработки управленческих решений
  12. Назовите 8 стадий технологии разработки управленческого решения
  13. Объясните что такое финансовая служба, которая активно влияет на координацию деятельности антикризисного управляющего

 

ОАО попало в тяжелое финансовое состояние в 2011 году. В 2007 году данное общество  взяло кредит в размере 2 млн. руб. в 2009 году данное общество имело задолженность 500 тыс. руб. В связи с тем, что данное общество работало в сфере производства соков, то в 2009 году данное общество закупило оборудование на сумму 700 тыс. руб. и было принято решение расширить производство (стали выпускать воду). В 2009 году было открыто производство по делу о банкротстве, на сегодняшний день сумма задолженности общества составляет 1 200 тыс. руб. В штате общества есть антикризисный управляющий. Разработайте  15 мер, которые может предложить АУ в данной ситуации.

Конфликтология

Конфликт – это столкновение противоположенных направлений деятельности каких-либо целей, задач, взглядов, интересов и позиций.

Конфликт можно рассматривать  в 2х аспектах:

  • Конструктивный конфликт
  • Деструктивный конфликт

Можно рассматривать с  точки зрения негативных и позитивных позиций. Управление ими являются важной составной частью процесса регулирования  социально-производственных отношений, а возникновение конфликта и  борьба с ним являются смыслом  существования антикризисного управления.

Негативные последствия  конфликтов:

  • Отвлечение сотрудников от основной работы
  • Снижение производительности труда
  • Увольнение работников
  • Формирование противоборствующих группировок в  коллективе
  • Ухудшений социально-психологического климата
  • Уменьшение степени сотрудничества между работниками
  • Увеличение эмоциональности и стресса, которые ведут к понижению работоспособности

Позитивные составляющие конфликтов:

  • Разнообразие мнений при принятии решений
  • Здоровая конкуренция
  • Улучшение морального состояния работника, а также усиление его трудовой мотивации

Управления конфликтами  являются важной составляющей любой  организации. Поэтому для антикризисного управления необходимо, чтобы антикризисный  управляющий мог выявить причины  конфликта.

Причины конфликтов делятся:

  • Конфликты, порожденные трудовым процессом
  • Конфликты, вызванные психологической особенностью человеческих отношений
  • Конфликты личностного характера, которые основаны на индивидуальных особенностях личности

Конфликты возникают при  реализации коммуникаций, распределение  ресурсов, а также при установление и достижение определенных целей и задач.

Любой конфликт развивается  по стадиям:

  • Возникновение конфликтной ситуации
  • Возникновение инцидента, которая может произойти целенаправленно или случайно
  • Кризис в отношениях
  • Принятие или воплощение каких-либо мер, направленных на борьбу с конфликтом
  • Завершение конфликта

4 стадия является факультативной 

В теории антикризисного управления принято говорить о предупреждение конфликтов и разрешения их.

Стратегия предупреждения конфликтов имеет своей целью создание производственных условий и психологической атмосферой в коллективе, при которой возможности  возникновения конфликтов сведены  к минимуму.

Стратегия разрешения конфликтов основаны на группе методов:

  • Организационно-структурные:
    • Работа с коллективом
    • Использование координирующих механизмов деятельности коллектива
    • Установление общеорганизационных целей
    • Разработка структуры поощрения
  • Административные:
    • Приказы руководителя или какие-либо решения суда, которые накладывают взыскание на работника на основании норм законодательства
  • Межличностные:
    • Уклонение от конфликтов с помощью личностных особенностей
    • Здоровая конкуренция в коллективе
    • Возможность решения конфликтов с помощью компромисса на практике

Вопросы, связанные с конфликтами  лежат в ведение 2х дисциплин: антикризисного управления и конфликтологии, но в то же время некоторые авторы указывают на тот факт, что вопросы, связанные с разрешением конфликтов лежат в ведение таких дисциплин, как: юридическая конфликтология, юридическая психология, судебная психиатрия. Данные дисциплины вводят в антикризисное управления такие категории, как:

  • Причины конфликтов
  • Структуру конфликтов
  • Личностные особенности человека как субъекта конфликта
  • Методы решения конфликтов
  • Государственная поддержка при решение конфликта и тд

А антикризисное управление в свою очередь пользуется данными  категориями и активно воплощает  данные категории на практике


Информация о работе Основы антикризисного управления. Классификация кризисов