Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:49, контрольная работа
Проведение ряда процедур в отношении предприятий, признаваемых неплатежеспособными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 № 498, обусловлено наличием плана финансового оздоровления (бизнес – плана), который должен включать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной деятельности.
Особенности антикризисного управления предприятием
1. Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятий
2. Внешнее управление имуществом предприятия должника
3. Тест 1
4. Тест 2
Список используемой литературы
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права г. Казань.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Антикризисное управление
Особенности антикризисного управления предприятием
Выполнила студентка
Ганеева О.А.
Содержание
1. Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятий
2. Внешнее управление имуществом предприятия должника
3. Тест 1
4. Тест 2
Список используемой литературы
Проведение ряда процедур в отношении предприятий, признаваемых неплатежеспособными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 № 498, обусловлено наличием плана финансового оздоровления (бизнес – плана), который должен включать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что наличие разработанного в установленном порядке утвержденного бизнес – плана является одним из основных условий предоставления платежеспособной организации государственной финансовой поддержки.
Типовая форма плана финансового оздоровления и методические рекомендации по его составлению утверждены распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 05 декабря 1994 года № 98 – р.
К началу 1997 г. в соответствии с данными рекомендациями было разработано несколько сотен планов финансового оздоровления неплатежеспособных организаций.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем 2 года.
Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Назначение административного управляющего не является основанием для отстранения от должности руководителя предприятия. Кроме этого в определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом план финансового оздоровления и график погашения задолженности.
План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов, в ходе финансового оздоровления.
График погашения
задолженности
График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается НК РФ (т.е. предприятию может быть предоставлены рассрочка, отсрочка или налоговый кредит при уплате обязательных платежей).
В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.
Таким образом,
основное назначение финансового оздоровления
– восстановление платежеспособности
и погашение имеющейся
Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:
В случае если административный управляющий не выполняет возложенные на него обязанности, арбитражный суд может отстранить его от занимаемой должности.
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, который подтверждает восстановление платежеспособности и погашение требований кредиторов.
Административный
управляющий рассматривает
Если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены в ходе финансового оздоровления, то административный управляющий созывает собрание кредиторов, на котором принимается одно из решений:
Переход к внешнему управлению возможен только при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности, в противном случае – предприятие будет объявлено банкротом. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления должен составлять не более двух лет.
Если платежеспособность должника восстановлена, требования кредиторов погашены, то арбитражный суд принимает решение о завершении производства по делу о банкротстве.
Вывод: Мероприятия по преодолению кризисных ситуаций и восстановлению платежеспособности должны учитывать индивидуальные особенности организаций. Насколько типичны финансово – экономические проблемы российских организаций, настолько же характерны «методы и лечение». Комплекс антикризисных мероприятий должен охватывать следующие направления; мероприятия в сфере маркетинга и увеличение объема продаж, мероприятия в сфере производства, в сфере управления издержками, управления оборотными активами, управление запасами, дебиторской и кредиторской задолженностью и совершенствование управления.
2 Внешнее управление имуществом предприятия-должника
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
Введение внешнего управления является основанием для прекращения полномочий руководителя должника, которые возлагается на внешнего управляющего, назначенного арбитражным судом.
На внешнего управляющего возлагаются следующие обязанности:
С момента введения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. Это означает приостановку погашения задолженности, возникшей до введения данной процедуры.
Не позднее
чем через месяц с даты своего
утверждения внешний
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
Основное назначение плана внешнего управления – восстановление платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных Законом «О несостоятельности (банкротстве)».
В завершении внешнего управления арбитражный управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет, в котором должны быть отражены результаты проведения внешнего управления. К отчету внешнего управляющего должны прилагаться баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и об убытках должника, сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника, сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Кроме этого к отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений, которое он выносит на утверждение конкурсным кредиторам:
4. прекращение внешнего управления и обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Принятое решение утверждается в арбитражном суде. Необходимо отметить, что должник может приступить к расчетам с кредиторами только после завершения внешнего управления. Погашение требований конкурсных кредиторов осуществляется в соответствии с реестром и очередностью, установленной Законом «О несостоятельности (банкротстве)». Только после погашения всех требований должником, арбитражный суд на основании представленного отчета прекращает производство по делу.
Вывод: Внешнее управление имуществом организации – должника вводится в случае, если основания полагать, что причиной тяжелого финансового положения явилось неудовлетворительное управления организацией и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность организации с целью продолжения ее деятельности путем осуществления производственных, организационных и экономических мероприятий.
Информация о работе Особенности антикризисного управления предприятием