Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 11:27, отчет по практике
Целью прохождения практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, в частности рассмотрение расходов и доходов и анализ персонала данного учреждения.
Исходя из цели, были составлены следующие задачи:
развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения задач управления в организации;
начало 2012г |
выбыло |
прибыло |
2013г |
выбыло |
прибыло |
конец 2013г |
Кол-во выбывших по ув.причине и по собств желанию |
Проработавшие весь год | |||
2012г |
2013г |
2012г |
2013г | ||||||||
руководители |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
|
специалисты |
34 |
15 |
16 |
35 |
5 |
5 |
35 |
10 |
3 |
19 |
32 |
рабочие |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
всего |
36 |
16 |
18 |
38 |
6 |
6 |
38 |
10 |
4 |
20 |
32 |
Среднесписочная численность в 2012г. – 37чел, а в 2013г-38чел.
Для анализа движения численности персонала используется относительные показатели движения кадров. Эти показатели позволяют провести сравнительный анализ движения кадров за определенный период, что позволяет нам оценить интенсивность движения персонала предприятия.
Кобщ.обор.=(Рпр.+Рв.)/Рспис.
№ |
Показатели движения кадров |
2012г |
2013г |
Изм +/- |
1 |
Коэффициент общего оборота |
0,9 |
0,3 |
-0,6 |
2 |
Коэффициент оборота по приему |
0,5 |
0,2 |
-0,3 |
3 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,4 |
0,2 |
-0,2 |
4 |
Коэффициент текучести кадров |
0,3 |
0,1 |
-0,2 |
5 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,5 |
0,8 |
0,3 |
6 |
Коэффициент замещения |
0,1 |
0,0 |
-0,1 |
2. Формы оплаты труда, применяемые в МКУ УСХ.
Формы оплаты труда применяемое учреждением – повременная, исходя из установленного оклада с простой повременной системой, что означает система оплаты труда, при которой оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества работ.
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Стимулирование – это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Так, в данном учреждении используют следующие методы стимулирования работников:
- Нематериальные методы стимулирования труда
Современный менеджер должен постоянно отмечать ценность работника для коллектива, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективно, опираться не на общие впечатления, а на конкретные, точные показатели и данные.
Нематериальные стимулы очень многообразны и делятся на три группы: социальные, моральные, социально-психологические. Используя их в комплексе, можно добиться высокой эффективности.
Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать определенное общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность.
Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. Признание может быть личным или публичным.
К моральным стимулам относятся похвала и критика.
Социально-психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Именно общение является коренной потребностью и условием нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализовываться человеку, является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде.
- Материальные методы стимулирования труда
Доплаты за условия труда. Неблагоприятные условия труда, если их практически невозможно улучшить, должны компенсироваться работнику. Так, в данном учреждении за ненормированность труда доплата выплачивается водителю, 50% от должностного оклада и персональная доплата главным специалистам 130% от должностного оклада. Каждому персоналу выплачивается доплата за работу на селе.
А также в учреждении ежемесячно выплачиваются надбавки за районный коэффициент, и северные надбавки.
Еще один вид вознаграждения, которым руководитель может распорядиться по своему усмотрению, - премиальные выплаты (премии). Премии в МКУ УСХ начисляются ежемесячно.
Между материальными и нематериальными стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т.е. материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных, творческих стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным.
Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга.
Информация о работе Отчет по практике в МКУ УСХ МР «Мегино-Кангаласский улус»)