Планирование и моделирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – планирование деятельности названного предприятия в части ценообразования на основе анализа безубыточности с учетом прочих факторов.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Определить содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации;
Рассмотреть особенности практических процедур планирования;
Рассмотреть процесс нахождения точки безубыточности и анализа ее чувствительности к изменениям;
Рассмотреть практические особенности ценообразования на основе определения уровня безубыточности на примере продукции ООО «Питерпрофиль».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1.Содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации 5
1.2.Практические процедуры планирования 6
1.3.Нахождение точки безубыточности и анализ ее чувствительности к изменениям 14
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКЦИИ ООО «ПИТЕРПРОФИЛЬ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

17877_Антикризисное_управление_курс_работа_.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

 «Санкт-Петербургский институт  гостеприимства»

 

 

Курсовая работа (проект) допущена

(не допущена) к защите

______________________________

 

_____________/подпись руководителя/

 

Факультет менеджмента 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Антикризисное управление» 

 

на тему:

«Планирование и моделирование деятельности предприятия»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зав.кафедрой_____________________

 

«_____»____________________ 2011 г.

Студентки 4 курса

заочной формы обучения

группы № 456

№ зачетной книжки 113

Серебряковой Л.А.

Руководитель 
Антошков А.Я..

   
   
   
 

Сдана на проверку (дата, подпись)

Проверена

(дата, подпись)

Предварительная оценка

       
       

 

Санкт-Петербург 
2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе анализа бухгалтерской информации – при этом необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие коммерческой организации.

Цель любого коммерческого  предприятия - планирование хозяйственной деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потребностями рынка.1 Бизнес не может процветать без разработанных  финансовых планов (бюджетов) и без контроля за их выполнением. В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства.

Особенно велика роль внутриорганизационного планирования деятельности предприятий, находящихся  в кризисной и предкризисной ситуации.

Вышесказанное обусловливает  актуальность темы работы, цель которой  состоит в изучении содержания и  технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и  предкризисной ситуации.

Теоретическую и методологическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области антикризисного управления, финансового менеджмента, финансового анализа, бухгалтерского учета, инвестиционного менеджмента, бизнес-планирования.

Объект исследования работы – ООО «Питерпрофиль» - современное коммерческое предприятие по производству стройматериалов.

Предмет исследования – планирование деятельности названного предприятия в части ценообразования на основе анализа безубыточности с учетом прочих факторов.

Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:

  • Определить  содержание и технологии  планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации;
  • Рассмотреть особенности  практических процедур планирования;
  • Рассмотреть процесс нахождения точки безубыточности и анализа ее чувствительности к изменениям;
  • Рассмотреть практические особенности ценообразования на основе определения уровня безубыточности на примере продукции ООО «Питерпрофиль».

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1. Содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации

 

Все компании в условиях жесткой конкуренции должны вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать  за изменениями, происходящими в  их окружении.2 Стратегия должна стать «нитью времени», связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию.3

К основным направлениям финансовой политики предприятия, находящегося в кризисной и предкризисной  ситуации,  относятся:

  • анализ и планирование денежных потоков;
  • выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала);
  • управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • разработка учетной и налоговой политики;
  • контроль и управление затратами, включая выбор амортизационной политики;
  • выбор дивидендной политики.

Соответственно конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой и инвестиционной политикой  коммерческой организации, но основополагающими  задачами являются:

1)управление денежными  потоками коммерческой организации;

2)анализ взаимосвязи  возможных решений о дивидендах, финансировании и инвестициях;

3)прогнозирование будущих  последствий сегодняшних решений,  чтобы избегать неожиданностей, яснее понимать взаимосвязь текущих и будущих решений;

4)эффективное использование  прибыли и других финансовых  ресурсов;

5)осуществление контроля  по организации в целом и  центрам финансовой ответственности,  в частности.

Значение финансового  планирования в коммерческой организации заключается в том, что оно:

1)содержит ориентиры,  в соответствии с которыми  коммерческая организация будет  действовать;

2)позволяет сделать  выбор наиболее эффективных путей  развития из возможных альтернатив;

3)дает возможность  определить в перспективе экономическую эффективность деятельности организации;

4)способствует постановке  конкретных целей, которые служат  способом мотивации работы менеджеров и позволяют установить критерий оценки их деятельности.

Таким образом, планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

1.2. Практические процедуры планирования

 

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение планирования как функции управления состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в корпорацию. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее корпорации могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.

Развитие планирования непосредственно связано с усилением  тенденции к централизации в  управлении ТНК и призвано увязать  деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование в рамках крупных корпораций охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования (рис.1.1.).

Если перспективное  планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.



 

 

 

 

 

Рисунок 1.1. Содержание внутрифирменного планирования

Составлено  автором на основании источников [2,3,5, 8,9]

В зависимости  от содержания, целей и задач можно  выделить следующие формы планирования и виды планов:

  • перспективное планирование (прогнозирование);
  • среднесрочное планирование;
  • текущее (бюджетное, оперативное) планирование.

Виды планов:

1) в зависимости  от содержания хозяйственной  деятельности - планы НИОКР; производства; сбыта; материально-технического  снабжения; финансовый план;

2) в зависимости  от организационной структуры  фирмы - планы производственного  отделения; планы дочерней компании.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью  руководства фирмы на всех уровнях  управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Можно выделить некоторые характерные особенности  планирования в зависимости от целей:

  • в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;
  • в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;
  • в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Планирование  предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер  и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование  заканчивается перед началом  действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование  направлено на оптимальное использование  возможностей фирмы, в том числе  наилучшее использование всех видов  ресурсов и предотвращение ошибочных  действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование  включает в себя определение: конечных и промежуточных целей; задач, решение  которых необходимо для достижения целей; средств и способов их решения; требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости  от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное; среднесрочное; тактическое, или текущее (бюджетное).

Стратегическое  планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Текущее планирование  заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Современные фирмы стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования  как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 12 лет, предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития) и помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы (рисунок 1.2).


 


 


 

 

 

Информация о работе Планирование и моделирование деятельности предприятия