Порядок рассмотрения дел о банкротстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является порядок рассмотрения дел о банкротстве.
Задачи для решения поставленной цели нам необходимо рассмотреть
причины и признаки банкротства, а также реализацию законодательства о банкротстве в России и за рубежом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Причины банкротства……………………………………………..4
Порядок рассмотрения дел о банкротстве за рубежом………..5
Рассмотрение дел о банкротстве в России………………………8
Заключение……………………………………………………….11
Практическое задание…………………………………………...12
Список используемой литературы……………………………..22

Файлы: 1 файл

кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ.docx

— 65.25 Кб (Скачать файл)

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ

 

План

 

  1. Введение…………………………………………………………….3
  2. Причины банкротства……………………………………………..4
  3. Порядок рассмотрения дел о банкротстве за рубежом………..5
  4. Рассмотрение дел о банкротстве в России………………………8
  5. Заключение……………………………………………………….11
  6. Практическое задание…………………………………………...12
  7. Список используемой литературы……………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На данном этапе развития нашей страны тема банкротства достаточно актуальна, так как развитие рыночной экономики предполагает не только открытие новых предприятий, но и несостоятельность организаций, как старых, так и вновь открывшихся. Однако изучение причин банкротства, умение их предвидеть и вовремя устранить, а также предложить программу по выходу из сложившегося кризисного положения поможет нам сохранить нашу организацию конкурентоспособной и преуспевающей. Но в случаях, когда уже поздно разрабатывать антикризисные меры и банкротство неминуемо, необходимо знать порядок рассмотрения дел о банкротстве.

Целью контрольной работы является порядок рассмотрения дел о банкротстве.

Задачи для решения поставленной цели нам необходимо рассмотреть

причины и признаки банкротства, а также реализацию законодательства о банкротстве в России и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА

 

Антикризисное управление –  это наука новая в нашей  стране, появилась она  недавно (начало 90-х годов), ранее в нашей стране антикризисное управление не рассматривалось, так как в Советском Союзе  существовало планово-распределительное  хозяйство.

Однако, в период проведения рыночных реформ в России, проблемы антикризисного управления стали достаточно актуальны, так как играют важную роль в оздоровлении экономики, а так же в связи с увеличением числа убыточных предприятий, назрела необходимость развития института банкротства и создания инструмента способного защитить как личную, так и корпоративную деятельность от высоких убытков, которые могут привести к несостоятельности предприятия. Закономерно, что такое неизбежное рыночное явление как банкротство, должно иметь какие-то причины возникновения.

За рубежом тоже возник интерес к выявлению причин банкротства  и был произведен сравнительный  анализ отдельных причин банкротства предприятий. Хотя из-за отсутствия необходимых статистических данных этот анализ нельзя назвать исчерпывающим, он все таки имеет определенный интерес. Таким образом, причины банкротства разделились на 2 группы:

  1. Внешние объективные
  2. Внутренние субъективные

Внешними объективными причинами  банкротства предприятия являются различные трудности, со сбытом продукции предприятия, возникшие в  результате конъюнктурного спада или отраслевого и иного кризиса.

Внутренними субъективными  причинами банкротства предприятия, которые на мой взгляд и являются основными, является «человеческий фактор», а именно неопытность, некомпетентность низкий уровень образованности, расточительность, склонность к нечестному, а порой и противозаконному ведению дел самими предпринимателями.

 

 

 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ ЗА РУБЕЖОМ.

 

Законодательство о банкротстве (несостоятельности) в развитых странах  применяется, прежде всего, для развития экономики, основанной на конкуренции и непрерывных структурных изменениях.

В странах с развитой рыночной экономикой основными задачами, которые  решают законы о банкротстве является:

 

  1. Защита имущества предприятия должника и максимальное удовлетворение требований кредиторов.
  2. Возврат долгов кредиторам, используя выручку от продаж активов должника или в виде акций реорганизованного предприятия.
  3. Использование отсрочки в случае возможности предприятия восстановить свою платежеспособность.
  4. Использование всех существующих возможностей для вывода предприятия или его частей из кризиса, которые по средствам процедур банкротства, могут быть восстановлены.
  5. Обеспечение механизма, не допускающего фиктивное банкротство и аннулирующее не правомерные сделки.

Благодаря реализации выше перечисленных задач, обеспечиваются интересы, как должников, так и кредиторов.

Как показывает практика зарубежных стран, осуществление процедуры  банкротства проводится специально созданными административными учреждениями, способными контролировать действия законодательства данной страны. Они осуществляют целый ряд функций и полномочий:

  1. Разработка и совершенствование законодательства по банкротству, и выступление с законодательной инициативой;
  2. Обработка информации в целях получения статистической информации по делам о несостоятельности и передача их правительству;
  3. Сбор и анализ результатов осуществления и последствий различных решений по делам о банкротстве;
  4. Рекомендации правительству в целях выработки государственной политики в сфере несостоятельности;
  5. Подготовка, оценка профессионального уровня и лицензирование специалистов по банкротству;
  6. Разработка правил вознаграждения арбитражных и конкурсных управляющих;
  7. Организация контроля таких аспектов деятельности арбитражных и конкурсных управляющих, как:
      1. соблюдение профессионально-этических норм.
      1. Отчетность по выявленным активам.
      2. Соответствующее и своевременное инвестирование денежных поступлений.
      3. Соответствующее распределение средств от реализации активов.
      4. Правильное признание исков.
      5. Сохранение или аннулирование бухгалтерской отчетности, утверждаемое судом.
      6. Получение вознаграждения в соответствии с утвержденной шкалой и правилами его одобрения.

8.Консультирование судей, юристов и специалистов по банкротству.

И ещё целый ряд функций и полномочий, которые, как правило, установлены законом страны.

Не смотря на это государственные  органы по банкротству, каждой отдельно взятой страны имеют свои особенности.

Например, немецкое законодательство, вступившее в силу с 1 января 1999 года, содержит три общих основания  подачи заявления, содержащийся в Положения Германии о несостоятельности:

  1. Неплатежеспособность (п. 17).
  2. Реальное наличие угрозы наступления неплатежеспособности (п.18).
  3. Задолженность по денежным обязательствам(П.19).

Однако существуют основания  в отказе принять заявление. В  Положении Германии о несостоятельности указывает, что отказ может стать следствием отсутствия у лица права на обращение с заявлением в суд, несоблюдения оснований подачи заявления и недостаточности имущества должника для покрытия расходов производства по делу о банкротстве.

Если рассматривать систему  банкротства в Германии дальше, можно заметить, что она большим образом принимает и защищает права кредитора, этих же позиций придерживается и большинство европейских стран. Но, например Франция и США защищают интересы и позиции должника. Но рассматривать интересы одной из сторон, по меньшей мере, не справедливо.

И возможно, поэтому избегая  ошибок, допущенных в законодательстве других стран,  российские законодатели приняли абсолютно нейтральный закон о банкротстве, учитывающий как интересы должника, так и интересы кредитора.

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНИЕ  ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ В РОССИИ

 

Итак, рассмотрим наше Российское законодательство «О несостоятельности (банкротстве)». Несостоятельность, т.е. банкротство предприятия, в  соответствии с действующим законодательством РФ – это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течении срока, установленного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

Закон в России также как  и за рубежом рассматривает процедуру  банкротства не как ликвидацию предприятия  должника, а все возможные способы  восстановления платежеспособности организации. Также закон содержит достаточно жесткие требования к отбору арбитражных  управляющих, которые и будут  проводить процедуру банкротства. Требования к арбитражным управляющим и саморегулируемым организациям, утверждены правительством в правилами, предъявляются по следующим направлениям:

  • Финансовый анализ
  • Проверка противоправности процедуры банкротства
  • Проверка и сдача теоретического экзамена
  • Стажировка арбитражных управляющих
  • Контроль деятельности арбитражных управляющих саморегулируемой организацией

И так на данный момент институт банкротства в нашей стране включает:

  1. Арбитражный суд;
  2. ФНС (федеральная налоговая служба);
  3. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих;

Арбитражный суд рассматривает  дело о банкротстве, согласно заявления должника, конкурсного кредитора, уполномоченного органа или прокурора.

ФНС исполняют функции  финансового оздоровления.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих исполняют функции регулирования и обеспечения деятельности арбитражных управляющих.

Арбитражные управляющие  могут быть:

  • Временный управляющий, назначенный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения. Это процедура применяется к должнику для обеспечения сохранности его имущества, проведения финансового анализа состояния предприятия, составления списка требований кредиторов и проведение их первого собрания. Данная процедура не может превышать 7 месяцев.
  • Административный управляющий, назначенный арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления. Такая процедура применяется в целях восстановления платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения, который утвержден арбитражным судом. Срок данной процедуры не превышает 2-х лет.
  • Внешний управляющий, также утвержден арбитражным судом для процедуры внешнего управления и осуществления других установленных федеральным законом полномочий. Процедура внешнего управления применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности при этом руководитель предприятия освобождается от занимаемой должности, для чего и необходим внешний управляющий, также все долги замораживаются, а пени и штрафы не начисляются.
  • Конкурсный управляющий, назначен арбитражным судом для проведения конкурсного производства. Данная процедура банкротства. является процедурой продажи имущества должника и погашения требований кредиторов в порядке установленной очередности из средств продажи имущества.

 

 

 

Использовав,  данные арбитражного суда РФ мы составили две диаграммы дающие представление о развитии российской системы банкротства. Основываясь на данных диаграммах можно сделать вывод, что за столь незначительное время в нашей стране увеличилось количество несостоятельных предприятий, которым назначено внешнее управление или финансовое оздоровление, а также должники и кредиторы охотнее идут на мировое соглашение.

Однако еще огромное количество предприятий должников подлежат ликвидации, что и указывает на плохо развитую рыночную экономику  страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев причины банкротства, как внешние, так и внутренние, а также порядок рассмотрения дел о несостоятельности предприятий за рубежом и в России. Мы можем сделать вывод, что российское законодательство достаточно совершенно, иногда, даже более совершенно, чем законодательство других стран. Что может способствовать развитию таких способов санации предприятия, как наблюдение, внешнее управление и финансовое оздоровление, а также значительно уменьшить процедуру конкурсного производства. Так как экономике нашей страны необходимо восстановление и оздоровление.

Информация о работе Порядок рассмотрения дел о банкротстве