Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 19:25, контрольная работа
Рыночная экономика внесла свои коррективы в работу предприятия. Производство продукции, оказание услуг ориентировано на предложение и потребности населения. Благодаря рыночным отношениям возникла конкурентная борьба за место на рынке, в результате которой качество и товаропредложение изменилось.
В период плановой экономики спрос и предложение не учитывались. Предлагались продукты медленно обновляемых производств и технологий.
Продолжение таблицы 1 - Особенности и отличия процедур банкротства
поручительств, гарантий, уступка прав требования, перевод долга, учреждение доверительного управления имуществом должника. Не вправе принимать решения в порядке п. 3 ст. 64 ФЗ* |
гарантий, уступку прав требования, перевод долга, учреждение доверительного управления имуществом; –сделки, влекущие возникновение новых обязательств, если размер обязательств, возникших после введения финансового оздоровления, увеличился более чем на 20% (ст. 82 ФЗ) |
крупных сделках, решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьими лицами для исполнения обязательств должника (ст. 126 ФЗ) | ||
Ограничения прав кредиторов |
Требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в порядке, предусмотренном ФЗ. Приостанавливается исполнение исполнительных |
Те же, что и в наблюдении. Дополнительно – не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение |
Мораторий на удовлетворение денежных требований кредиторов, сроки, исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Приостанавливается исполнение |
Те же, что и во внешнем управлении. Дополнительно – с даты признания предприятия банкротом, срок исполнения возникших до конкурсного производства |
Продолжение таблицы 1 - Особенности и отличия процедур банкротства
документов, в том числе снимаются аресты на имущество должника. Не допускается: – прекращение обязательств путем зачета встречного однородного требования; –иные ограничения, предусмотренные ст. 63 ФЗ |
денежных обязательств и обязательных платежей (ст. 81 ФЗ) |
исполнительных документов. Не начисляются неустойки, штрафы, пени в порядке, предусмотренном ст. 95 ФЗ |
обязательств считается наступившим; исполнение обязательств только в порядке, предусмотренном ФЗ (ст. 126 ФЗ) |
24. Предварительно
Характерной чертой современного инвестиционного процесса в России является резкое снижение объема инвестиций в реальный сектор экономики. Один из существенных методов преодоления инвестиционного спада и депрессии - антикризисная инвестиционная политика, предполагающая структурную перестройку производства и финансовое оздоровление предприятия.
Эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов, но и повышение устойчивости и стабильности предприятия в его функционировании на рынке. С другой стороны, рискованные инвестиции могут дестабилизировать деятельность предприятия и привести его на грань банкротства.
Рассмотрим подробнее методологию разработки инвестиционной стратегии. В общем виде она включает проведение следующих работ:
- выбор и формирование
отдельных направлений
- анализ и учет условий внешней инвестиционной среды.
- поиск и подбор отдельных объектов инвестирования;
- рассмотрение возможностей приобретения объектов имущества, нематериальных активов, возможностей использования различных форм финансового инвестирования.
Ранжирование и отбор вариантов инвестиционных проектов с учетом:
• эффективности проектов;
• обеспечения минимального уровня рисков;
• обеспечения максимального уровня ликвидности в случае изменения внешних условий и возникновения необходимости прекращения реализации проекта (безболезненного выхода из проекта).
2.3. Определение объема
требуемых инвестиционных
3. Окончательная формулировка
проекта и оценка его технико-
При наличии нескольких направлений инвестирования все инвестиционные проекты складываются в единый «инвестиционный портфель», который оценивается уже в комплексе по уровням доходности, риска и ликвидности. Определяются пути ускорения реализации инвестиционных проектов - ускорения окупаемости, что крайне важно для предприятий в состоянии кризиса. Если для благополучных предприятий разработка инвестиционной стратегии включает рассмотрение возможностей инвестиций, как за счет собственных средств, так и за счет средств заемных, то антикризисная стратегия должна опираться на собственные ресурсы. Это объясняется трудностью привлечения дополнительного финансирования для предприятия в кризисном состоянии. Финальное рассмотрение учитывает возможные правовые, политические, социальные факторы, которые могут повлиять на выполнение разработанной инвестиционной стратегии.
Таким образом, главной составной частью разработки инвестиционной стратегии является составление бизнес-плана проекта, т.е. решение задачи, характерной для начала любой новой коммерческой деятельности.
Итак, можно сделать следующие выводы по особенностям разработки инвестиционной стратегии для кризисных предприятий.
36. Ваша организация является
крупным кредитором
Выбор будет осуществляться в пользу внешнего управления. Особое внимание будет уделяться финансовому положению организации. Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий разработает план внешнего управления, который будет предоставлен на утверждение собранию кредиторов.
Внешний управляющий не позднее, чем за 15 дней до собрания кредиторов должен направить план внешнего управления предприятием федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность данное стратегическое предприятие или организация. Этот федеральный орган дает в арбитражный суд свое заключение о плане внешнего управления и может до даты утверждения плана собранием кредиторов направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к процедуре финансового оздоровления, предоставив при этом обеспечение исполнения обязательств должника и приложив график погашения задолженности.
План внешнего управления должен предусматривать меры, которые приведут к устранению признаков банкротства, условия и порядок их реализации, расходы должника и срок восстановления платежеспособности.
План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управления. Внешний управляющий письменно уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения собрания и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за две недели до даты проведения собрания.
Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления и протокол собрания кредиторов представляются в арбитражный суд внешним управляющим не позднее 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.
Если в течение четырех месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
41. Опыт США в антикризисном управлении: прокомментировать основные направления.
Антикризисные аспекты государственного
управления экономикой в различных странах
выражаются в разных формах. В США, например,
это проявляется в совершенствовании
законодательства в области занятости,
увеличении рабочих мест, особенно для
молодежи, разработке региональных структурных
программ и др. Так, в параграфе 310 гл. 58
Свода законов США указывается, что эффективные
мероприятия правительства должны включать
специально разработанные программы по
снижению высокого уровня безработицы,
по уменьшению структурной безработицы
в отдельных регионах и среди отдельных
групп работников; уделять должное внимание
увеличению роли экспорта и улучшению
международной конкурентоспособности
сельского хозяйства, промышленности
и автомобилестроения. В США законодательно
закреплена (параграф 311 г) антициклическая
политика по вопросам занятости. В рамках
ее проведения предусматриваются ускоренное
финансирование государством строительных
работ, увеличение занятости в госсекторе,
увеличение размеров и продолжительности
страховых выплат по безработице, профессиональное
обучение в частном и государственном
секторах как мера общего оздоровления
экономики и как дополнение к страхованию
по безработице. Эта политика включает
также реализацию программ обеспечения
молодежи рабочими местами и программ
развития, нацеленных на создание рабочих
мест в отраслях, имеющих важное значение
для штатов, населенных пунктов (включая
сельские районы) и для страны в целом.
По мнению Конгресса, на молодежь приходится
большая доля имеющихся в стране безработных,
и это в значительной степени способствует
росту преступности, алкоголизма, наркомании
и т. п. При выработке мероприятий и программ
по обеспечению работой молодежи американские
законодатели предлагают правительству
предусмотреть решение таких задач, как
разработка практических методов сочетания
работы с профессиональным обучением,
стимулирование частного предпринимательства,
практики получения профессионального
образования без отрыва от производства.
Вторым важным направлением совершенствования антикризисного государственного управления в США является всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработке и проведению экономической политики. В этих целях в 1984 г. создан Президентский совет по совершенствованию управления. Его важнейшей задачей является выработка решения проблем, встающих перед госаппаратом. В его деятельности выделяются следующие приоритетные направления:
- совершенствование управления финансовыми ресурсами;
- рационализация управленческих инструментов и процедур;
Информация о работе Причины неплатежеспособности предприятий в России