Причины симптомы и факторы кризисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является раскрыть понятие кризисов, причины их возникновения, симптомы и факторы кризисов.
Для достижения поставленной цели был решен ряд задач:
1. Выяснить причины возникновения кризисов;
2. Рассмотреть симптомы и факторы кризисов.

Файлы: 1 файл

причины симптомы и факторы кризисов.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

- нерациональная организация  труда работников;

- недостаточный объем  выпуска продукции и оказания  услуг;

- несвоевременный ремонт  и обновление оборудования;

- недостаточный объем  запасов материальных ресурсов.

2. Финансовые:

- высокая доля заемного  капитала;

- низкая рентабельность производства;

- неэффективная долгосрочная  и краткосрочная финансовая политика;

- неэффективная ценовая  политика организации;

- высокая стоимость  аренды помещений;

- слабый анализ и  учет цен на продукцию и  услуг конкурентов;

- недостаток собственного  капитала;

- рост доли готовой  продукции в запасах на складах  и рост объемов незавершенного  производства.

3.  Инвестиционные, связанные  с неэффективной инвестиционной политики организации:

- незавершенные объекты  строительства;

- перерасход инвестиционных  ресурсов;

- непродуманные капитальные вложения;

- ошибочно составленный  бизнес-план по новым проектам;

- поставки дорогого  и неоправдавшего технических  характеристик оборудования;

- недостаток капитала  для модернизации производства.

4. Прочие:

- отсутствие или недостаток  необходимой квалификации у персонала;

- пользование недостоверной  экономической информацией;

- утечка конфиденциальной  информации из организации;

- отсутствие статистической информации для проведения маркетинга [3, с. 92].

В условиях централизованного  управления экономикой устойчивость производственно-экономических структур достигалась, как правило, за счет воздействия внешних управляющих решений, т. е. любые или почти любые дестабилизационные процессы гасились извне. Причем механизмы приведения системы в стабильное состояние могли быть самыми разными: это и дополнительная экономическая поддержка, и замена директора, и корректировка планов, и административная реорганизация производства, и др. В этом случае устойчивость деятельности организации достигалась управлением извне, и кризис не наступал.

Это не значит, что проблема устойчивости не существовала. Она  просто перемещалась на отраслевой, региональный и государственный уровни и всегда решалась сверху.

Если обобщить все  факторы, то в большинстве случаев  ухудшение финансового положения организаций и их последующее банкротство связано с:

– неэффективной системой управления и некомпетентностью  высшего руководства;

– слабым учетом изменений  состояния рынка (спроса, конкурентов, ценовой политики и др.), производственного  и финансового потенциала организации;

– хищениями на высшем уровне управления;

– неэкономичным и  нетехнологичным производством  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного исследования были выполнены поставленные задачи контрольной работы.

Были рассмотрены этапы  возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

Итак, для того чтобы  распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика деятельности организации.   

Их следует применять  на всех этапах функционирования организации, ибо возможна ситуация, при которой  она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или  при весьма благоприятной внешней  экономической обстановке.

В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.

Исходя из этого, проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организацию ждет ликвидация.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 264 с.
  2. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник. – М.: Тандем, ЭКМОС, - 2000. 292 с.
  3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006. 356 с.
  4. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием / С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская М.: 2009. 160 с.
  5. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2001. 324 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Причины симптомы и факторы кризисов