Процедуры банкротства в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы было охарактеризовать признаки и предпосылки банкротства на предприятии, и рассмотреть процедуры их регулирования.
Задачи для написания работы:
Уяснить признаки и предпосылки банкротства предприятия.
Выявить пути регулирования банкротства.
Выяснить, какова роль государства в регулировании процедур банкротства.

Содержание работы

Введение
3
Признаки и предпосылки банкротства предприятия
5
Виды процедур банкротства и их регулирования
8
Роль государства в регулировании процедур банкротства
13
Заключение
16
Список литературы
17

Файлы: 1 файл

реферат-банкротство.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Для проведения этого  этапа арбитражный суд назначает  внешнего управляющего, ему передаются все полномочия по управлению предприятием.

Внешний управляющий  обязан:

  • принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
  •   разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
  • вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
  • заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
  • принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
  • вести реестр требований кредиторов (кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления);
  • реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;
  • информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
  • представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

По итогам рассмотрения результатов внешнего управления арбитражный  суд принимает один из судебных актов:

    1. определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
    2. решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая  к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Это единственная процедура банкротства, конечным результатом  которой должна быть ликвидация должника.

Должник может быть сохранен лишь при досрочном прекращении  конкурсного производства, например, вследствие мирового соглашения или  перехода к внешнему управлению. Восстановление платежеспособности должника не предполагается, ибо ранее было доказано, что оно невозможно.

Реализует процедуру  конкурсного производства конкурсный управляющий, назначенный арбитражным  судом.

Один из важных моментов в ликвидационных процедурах — формирование конкурсной массы. Все имущество  должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. После того как завершается формирование конкурсной массы или, по крайней мере, накапливается достаточно средств, чтобы удовлетворить требования кредиторов первой очереди, конкурсный управляющий переходит к расчетам с кредиторами.

Расчеты производятся в  соответствии с реестром требований кредиторов. При этом требования каждой очереди могут быть удовлетворены  только после полного удовлетворения всех требований кредиторов предыдущей очереди. Когда расчеты дойдут до очереди, в которой денежных средств не будет хватать для удовлетворения требований всех кредиторов данной очереди, остаток конкурсной массы будет распределен между ними пропорционально суммам их требований.

После рассмотрения арбитражным  судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного  производства арбитражный суд выносит  определение о завершении конкурсного  производства, а в случае погашения  требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве  должник, его конкурсные кредиторы  и уполномоченные органы вправе заключить  мировое соглашение, то есть соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. При утверждении  мирового соглашения арбитражный суд  выносит определение об утверждении  мирового соглашения, в котором указывается  на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

Мировое соглашение может  быть утверждено арбитражным судом  только после погашения задолженности  по требованиям кредиторов первой и  второй очереди.

 

 

 

 

 

 

3. Роль государства в регулировании процедур банкротства

Государство законодательно обеспечивает чистоту, прозрачность и объективность проведения процедуры банкротства, на основании Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Роль государства в  деле оздоровления промышленного бизнеса имеет большое значение. Задолго до возбуждения дела о банкротстве, когда предприятие только начинает испытывать первые трудности, попав в нелегкое положение. Кроме того, восстановление платежеспособности возможно и во время процедуры внешнего управления.

Рассмотрение дел о банкротстве:

1. Дела о банкротстве  рассматриваются арбитражным судом.

2. Дело о банкротстве  может быть возбуждено арбитражным  судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности  составляют не менее пятисот,  а к должнику-гражданину - не менее ста минимальных размеров оплаты труда, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 
           Федеральная Служба Финансового Оздоровления, специально созданный орган государства, ввела понятие мониторинга для создания необходимых условий для реализации государственной политики, направленной на предупреждение банкротств. Таким образом, с апреля 1999 г. проводится систематический анализ (мониторинг) финансового состояния экономически и социально значимых предприятий. Именно на этом этапе требуется антикризисное управление.

Государство устанавливает  процедуру банкротства, и критерии, какое предприятие признать банкротом.

Банкротами могут быть объявлены:

  • юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятии);
  • некоммерческие организации, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда;
  • граждане, в том числе зарегистрированные индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, отсутствующие должники.

Государственный орган  по делам о банкротстве и финансовому  оздоровлению:

1. Проведение государственной  политики по предупреждению банкротств, а также обеспечение условий  реализации процедур банкротства  в соответствии с настоящим  Федеральным законом осуществляет государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

2. Государственный орган  по делам о банкротстве и  финансовому оздоровлению:

  • утверждает требования к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;
  • проводит лицензирование деятельности граждан в качестве арбитражных управляющих и осуществляет отзыв лицензий арбитражных управляющих;
  • организует систему подготовки арбитражных управляющих;
  • обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
  • способствует созданию организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации процедур банкротства;
  • ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство Российской Федерации;
  • подготавливает по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключение о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
  • издает в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства;
  • осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

3. Государственный орган  по делам о банкротстве и  финансовому оздоровлению образует  территориальные органы, полномочия  которых устанавливаются в пределах  компетенции государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

4. Государственный орган  по делам о банкротстве и  финансовому оздоровлению вправе  в целях реализации положений  настоящего Федерального закона  об обеспечении процедуры банкротства  в отношении отсутствующего должника, а также в целях создания дополнительных гарантий деятельности арбитражных управляющих создать специализированный фонд. Положение о специализированном фонде при государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению утверждается Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, банкротство  – это один из легальных механизмов обновления и реформирования предприятий. Это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности.

Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия.

Институт банкротства  служит целям устранения из гражданского оборота не приносящих дохода субъектов, независимо от того, даст ли это государству какую-либо прибыль, и восстановления нормального функционирования потенциально прибыльных, даже если это связано с определенными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ под ред. Иванова Г.П.-М. Закон и право, 2004.
  2. Банкротство предприятий / Сборник нормативных документов с комментариями. Бизнес-информ.-М., 2004.
  3. Банкротство предприятия / под ред. Д.Ф. Рысина. – М.: Приор,2005.
  4. Комментарий к ФЗ о несостоятельности (банкротстве).– М.: Юринформцентр, 2004.
  5. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: Финстатинформ, 2005.
  6. Макарьева В.И. Ликвидация юридического лица в связи с его банкротством // Налоговый вестник. - 2004.
  7. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  8. Худолеев В.В. Особенности порядка признания несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций // Консультант бухгалтера. - 2006.
  9. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Ось-89, 2004.
  10. Балдин К.В. и др. «Банкротство предприятия: анализ, учет, прогнозирование: Учеб. пос. - М.: Дашков и К°, 2007.
  11. Википедия. Банкротство./

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Банкротство

 

 

 

 




Информация о работе Процедуры банкротства в антикризисном управлении