Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:50, контрольная работа
Целью данной работы было охарактеризовать признаки и предпосылки банкротства на предприятии, и рассмотреть процедуры их регулирования.
Задачи для написания работы:
Уяснить признаки и предпосылки банкротства предприятия.
Выявить пути регулирования банкротства.
Выяснить, какова роль государства в регулировании процедур банкротства.
Введение
3
Признаки и предпосылки банкротства предприятия
5
Виды процедур банкротства и их регулирования
8
Роль государства в регулировании процедур банкротства
13
Заключение
16
Список литературы
17
Для проведения этого
этапа арбитражный суд
Внешний управляющий обязан:
По итогам рассмотрения результатов внешнего управления арбитражный суд принимает один из судебных актов:
Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Это единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника.
Должник может быть сохранен лишь при досрочном прекращении конкурсного производства, например, вследствие мирового соглашения или перехода к внешнему управлению. Восстановление платежеспособности должника не предполагается, ибо ранее было доказано, что оно невозможно.
Реализует процедуру конкурсного производства конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом.
Один из важных моментов в ликвидационных процедурах — формирование конкурсной массы. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. После того как завершается формирование конкурсной массы или, по крайней мере, накапливается достаточно средств, чтобы удовлетворить требования кредиторов первой очереди, конкурсный управляющий переходит к расчетам с кредиторами.
Расчеты производятся в соответствии с реестром требований кредиторов. При этом требования каждой очереди могут быть удовлетворены только после полного удовлетворения всех требований кредиторов предыдущей очереди. Когда расчеты дойдут до очереди, в которой денежных средств не будет хватать для удовлетворения требований всех кредиторов данной очереди, остаток конкурсной массы будет распределен между ними пропорционально суммам их требований.
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение, то есть соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках.
Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
3. Роль государства в регулировании процедур банкротства
Государство законодательно обеспечивает чистоту, прозрачность и объективность проведения процедуры банкротства, на основании Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Роль государства в деле оздоровления промышленного бизнеса имеет большое значение. Задолго до возбуждения дела о банкротстве, когда предприятие только начинает испытывать первые трудности, попав в нелегкое положение. Кроме того, восстановление платежеспособности возможно и во время процедуры внешнего управления.
Рассмотрение дел о банкротстве:
1. Дела о банкротстве
рассматриваются арбитражным
2. Дело о банкротстве
может быть возбуждено
Федеральная
Служба Финансового Оздоровления, специально
созданный орган государства, ввела понятие
мониторинга для создания необходимых
условий для реализации государственной
политики, направленной на предупреждение
банкротств. Таким образом, с апреля 1999
г. проводится систематический анализ
(мониторинг) финансового состояния экономически
и социально значимых предприятий. Именно
на этом этапе требуется антикризисное
управление.
Государство устанавливает процедуру банкротства, и критерии, какое предприятие признать банкротом.
Банкротами могут быть объявлены:
Государственный орган
по делам о банкротстве и
1. Проведение государственной
политики по предупреждению
2. Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению:
3. Государственный орган
по делам о банкротстве и
финансовому оздоровлению
4. Государственный орган
по делам о банкротстве и
финансовому оздоровлению
Заключение
Таким образом, банкротство – это один из легальных механизмов обновления и реформирования предприятий. Это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности.
Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия.
Институт банкротства служит целям устранения из гражданского оборота не приносящих дохода субъектов, независимо от того, даст ли это государству какую-либо прибыль, и восстановления нормального функционирования потенциально прибыльных, даже если это связано с определенными затратами.
Список литературы
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Процедуры банкротства в антикризисном управлении