Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:03, реферат
Опыт показывает, что суть разработки и применения профилактических мер сводится к следующему. В каждый конкретный момент развития предприятия определяется набор задач, решение которых необходимо для достижения поставленных перед ним стратегических целей.
Профилактика банкротства в управлении предприятием. Инновации. Технология управления по результатам. Профилактические меры против несостоятельности предприятий. Банк профилактических мер.
Опыт показывает, что суть разработки и применения профилактических мер сводится к следующему. В каждый конкретный момент развития предприятия определяется набор задач, решение которых необходимо для достижения поставленных перед ним стратегических целей. Все задачи можно разделить на две группы: имеющие способ решения и не имеющие его. Задачи первой группы включаются в соответствующие планы развития деятельности предприятия. Задачи второй группы переходят в разряд проблем. Их решение сводится к поиску новых подходов, методов и технологий, требует реформ в организации деятельности. Из всех проблем выбирают ключевые. Ключевые проблемы – это такие, без решения которых цель стратегического развития предприятия не может быть достигнута. Поэтому их называют еще и стратегически важными проблемами. Разрешение ключевых проблем возможно в двух направлениях: с помощью применения мер постепенного улучшения состояния предприятия и посредством реформирования его деятельности. Исходя из выбранной стратегии, формулируются соответствующие политики и технология антикризисного менеджмента. Технология управления по результатам включает следующие мероприятия:- определение условий введения мер по антикризисному менеджменту;- составление перечня наиболее пагубных для предприятия проблем; - формулирование целей, на которые должны быть направлены усилия по организации работы по антикризисному менеджменту; - разработка прогнозной структуры баланса предприятия и порядка перехода к ней в процессе антикризисного менеджмента; - распределение обязанностей и сфер ответственности среди представителей руководящего звена предприятия;- расчет минимально допустимых потребностей в ресурсах всех видов для обеспечения эффективного функционирования предприятия в условиях кризиса;- организация информационных потоков, обслуживающих систему антикризисного менеджмента; - выработка методов проведения антикризисных процедур и контроль за их реализацией;- анализ возможных проблем по основным направлениям деятельности предприятия, вероятность возникновения которых высока, и разработка предупредительных мер по их решению; - разработка примерных сценариев антикризисного менеджмента для наиболее вероятных условий возникновения кризиса;- выработка критериев активизации или ослабления антикризисного менеджмента;- достижение необходимой скорости принятия чрезвычайных мер;- повышение качества исполнительской дисциплины; - адекватность информации сложившейся потребности в ней; - формирование антикризисных механизмов, обеспечивающих реализацию плана финансового оздоровления; - определение даты окончания действия чрезвычайных мер. Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер, рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах. Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой погрешности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:- инновационное реформирование, т.е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты (с целью повышения привлекательности деятельности предприятия для инвесторов следует сделать «прозрачными» состояние его материальных и финансовых ресурсов, распределения и применения собственности);- умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов с поставщиками, переход к предоплате расчетов с покупателями, регулирование денежной составляющей выручки от реализации продукции, сокращение ее доли, приходящейся на бартерные операции и зачеты взаимных требований, целевое и безболезненное для состояния предприятия использование выручки на погашение обязательств, допустимое отвлечение средств из производства в размере, не превышающем сумму чистой прибыли, а во-вторых, эмиссию ценных бумаг, уменьшение или полный отказ выплат доходов (дивидендов) участникам; - факторинг, договор-цессия;- лизинг;- сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность; - прекращение убыточных видов деятельности; - создание эффективной системы управления предприятием;- внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья; - непрерывное обучение руководящего состава предприятия; - реструктуризация предприятия – это структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; - консолидация как период постреструктуризации – объединение разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих мощностей; формирование комплексной информационной системы; - повышение конкурентоспособности продукции;
- разработка методик
по диагностированию
Информация о работе Профилактика банкротства в управлении предприятием. Инновации