Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:11, реферат
Санация — это процедура финансового оздоровления банков. Санация выгодна как для вкладчиков, так и для кредиторов. Она позволяет, во-первых, сохранить все их средства, а не только получить предусмотренное законом страховое возмещение в 700 тыс. руб., как это происходит при отзыве лицензии. Во-вторых, если нам удается найти инвестора-покупателя на весь проблемный банк целиком, то выигрывают и юридические лица, которые будут продолжать полноценно обслуживаться в том же банке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Критерии необходимости санирования банка………………………………...4
2 План финансового оздоровления банка……………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………
Наконец, в-седьмых, изложение причин возникновения у банка финансовых трудностей и показ динамики его развития. Причины должны быть названы по возможности конкретно (проведение рискованной кредитной политики; неудовлетворительная процентная политика, т.е. привлечение ресурсов под более высокую процентную ставку, чем их размещение; неудовлетворительное финансовое положение должников банка; отвлечение средств в недвижимость и прочие активы, не приносящие дохода; низкое качество управления; другие).
Для демонстрации динамики развития банка представляются его годовые балансы за последние 5 лет (если банк существует менее 5 лет, то за все годы его функционирования).
Кроме того, в-восьмых, нужна развернутая информация о финансовом состоянии банка. Она в обязательном порядке должна включать в себя:
состав
просроченной кредитной задолженности,
доля просроченных обязательств должников
банка в общей сумме
Мероприятия, направленные на оздоровление банка.
Основной и по сути единственной целью таких мероприятий является восстановление собственного капитала банка до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, и тем самым возврат банка к нормальной и устойчивой работе.
Здесь необходимо конкретно отразить такие вопросы, как:
прочие мероприятия, среди которых могут быть, например:
Должны
быть назначены ответственные
Результаты санирования.
Под результатами финансового оздоровления банка понимаются ориентировочные показатели, планируемые:
Имеются в виду показатели, отражающие:
Разработать
качественный план санации непросто;
существенную помощь в этой работе
специалистам банка может оказать
хорошее знание тех документов, которыми
будут руководствоваться
Процедурный аспект рассмотрения плана санации:
1.
План должен содержать полный
пакет документов. Если представленный
пакет документов не
2.
Территориальное учреждение
В
срок не более 10 дней с момента представления
плана территориальное
3.
В срок не более 5 рабочих
дней с момента подготовки
положительного в целом
4.
Направление плана на
При
направлении плана на доработку
территориальное учреждение вправе
направить в Банк России ходатайство
о назначении временной администрации
и об ограничении или
Срок рассмотрения территориальным учреждением доработанного плана не может превышать 10 дней с момента его представления. Повторное направление плана на доработку не допускается.
5.
По итогам рассмотрения плана
(в том числе доработанного)
территориальное учреждение
Если нереальным признан план санации, разработанный временной администрацией по управлению банком или с ее участием, то независимо от позиции руководителя временной администрации территориальное учреждение при наличии оснований направляет в Банк России ходатайство об отзыве у банка лицензии.
6.
Если в период рассмотрения
плана санации банка в Банк
России поступили запрос
- территориальное
учреждение вправе представить
в Банк России заключение о
нецелесообразности отзыва у
банка лицензии, если оно признало
его план оздоровления реальным
(к такому заключению
- в случае признания плана нереальным территориальное учреждение должно подготовить ходатайство об отзыве у банка лицензии.
Направление плана на доработку не допускается.
Содержательный аспект рассмотрения плана санации.
Специалисты
территориального учреждения
Установление реального финансового положения банка начинается с выяснения того, имеется ли у него недостаток собственного капитала и ликвидных активов и в каких размерах. Для этого показатели деятельности банка группируются определенным образом, образуя так называемый расчетный баланс, который, как считается, позволяет адекватно отразить результаты оценки его активов и пассивов.
Для определения недостатка собственного капитала прежде всего рассчитывается сумма, необходимая для покрытия потерь (обесценения) активов, устанавливается сумма обязательств, которая не была учтена в балансе (к примеру, не начисленная задолженность перед бюджетами, кредиторами и вкладчиками), а также сумма внебалансовых обязательств (гарантии, поручительства), по которым наступил момент платежа, но он не был совершен из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах банка. Сумма, которая требуется для покрытия возможных и имеющихся потерь активов, определится путем оценки стоимости всех активов банка в особом порядке. Если будет установлено, что расчетная стоимость актива меньше его балансовой стоимости, то в расчетном балансе стоимость данного актива и сумма прибыли банка уменьшаются на сумму разницы, и наоборот. Аналогичным образом поступают с выявленными, но не учтенными в балансе обязательствами, а также с невыполненными внебалансовыми обязательствами банка.
В итоге недостаток капитала определяется как разница между величиной собственного капитала, минимально необходимой для выполнения экономических нормативов, и величиной собственного капитала, фактически имеющейся у банка (обе величины — из расчетного баланса).
Для определения недостатка у банка ликвидных средств на основе данных рас четного баланса находят разницу между обязательствами до востребования и на срок до 30 дней и ликвидными активами. К найденному значению прибавляют суммы недовзноса обязательных резервов, обязательств, не учтенных в балансе, и не выполненных внебалансовых обязательств.
При оценке возможности восстановления платежеспособности и ликвидности банка в результате выполнения запланированных санационных мер сначала проверяют соответствие этих мер требованиям законодательства и нормативных актов Банка России, а затем они оцениваются с точки зрения времени, необходимого для их выполнения, и с точки зрения того, в какой мере их реализация сможет помочь восстановлению платежеспособности и ликвидности банка.
Последний момент — самый сложный. Так, при оценке учредителями (участниками) мер, в которых собираются принимать участие кредиторы и третьи лица, будет дотошно выясняться, имеются ли у банка надлежащим образом оформленные договоры и иные документы, подтверждающие реальность намерений указанных лиц. Если план санации предусматривает внесение этими лицами денег в уставный капитал или оказание финансовой помощи банку, то непременно будет анализироваться финансовое положение таких потенциальных инвесторов (санаторов) за период не, менее 2 лет, в частности достаточно ли у них чистых активов, какими остатками на банковских счетах они располагают, достаточно ли ликвидны их балансы и т.д.
В результате такого анализа определяется, сможет ли инвестор на самом деле вывести обещанные им средства из своего оборота на необходимый для санации срок.
При оценке реальности мероприятий, предусматривающих повышение доходности операций банка, будет внимательно изучено, какие он имеет технические и финансовые возможности развивать доходные операции и позволяет ли сделать это ситуация на рынках и т.п.
Все санационные мероприятия, включенные в план, оцениваются сначала по отдельности, а затем в комплексе. На этой основе рассчитываются ориентировочные показатели деятельности банка на период проведения санации, которые сравниваются с показателями, предусмотренными утвержденным планом санации.