Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа
Предметом данной контрольной работы является процедура внешнего управления, как одна из мер восстановления платежеспособности должника. Объект исследования - законодательство о процедуре судебной санации.
Введение
1. Внешнее управление: понятие, порядок введения и его последствия
1.1 Кредиторы как участники процедуры внешнего управления
1.2 Внешний управляющий
Заключение
Список используемой литературы
--
мораторий распространяется на
требования кредиторов о
Статья 100 Закона № 127-ФЗ определила следующий порядок по установлению размера требований кредиторов:
-
кредиторы в ходе внешнего
управления имеют право в
Полученные
требования кредиторов включаются внешним
управляющим или
-
при наличии возражений
-
определение арбитражного суда
о включении или отказе во
включении требований
Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит направлению арбитражным судом внешнему управляющему или реестродержателю и заявителю для немедленного исполнения, но может быть обжаловано.
Статья 101 установила порядок распоряжения имуществом должника внешним управляющим, заключающийся в следующем:
-
внешний управляющий заключает
крупные сделки и сделки, в
совершении которых имеется
К
крупным сделкам относятся
отчуждения прямо или косвенно имущества должника балансовой стоимостью выше 10% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения такой сделки.
К сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, относятся сделки, при которых одной из сторон является заинтересованное лицо по отношению к внешнему управляющему или конкурсному кредитору;
-
сделки, способствующие получению
или выдаче займов, выдаче поручительств
или гарантий, уступке прав требований,
переводу долга, отчуждению
-
продажа имущества,
Но в этом случае требования указанного кредитора погашаются за счет стоимости проданного имущества преимущественно перед иными кредиторами, но только после продажи предмета залога, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Статьи 102 и 103 установили порядок, согласно которому производится отказ внешним управляющим от исполнения сделок должника или признание их недействительными, и заключающийся в следующем:
- в течение 3 месяцев с даты введения внешнего управления:
в
отношении сделок, не исполненных
сторонами полностью или
Актуальной и в теоретическом, и в практическом плане является проблема, состоящая в ответе на вопрос, в каком порядке (конкурсном или внеконкурсном) предъявляются требования о признании совершенной должником сделки недействительной, а также о применении последствий ее недействительности.
Закон о банкротстве 1998 г. не содержал ответа на этот вопрос, поскольку четко не было установлено, какие требования рассматриваются в конкурсном процессе (п. 4 ст. 12 и п. 1 ст. 57). Гражданский кодекс РФ содержит общее положение, согласно которому сделка признается недействительной по решению суда (ст. 166). Судебно-арбитражная практика идет по пути рассмотрения требований о признании сделки недействительной во внеконкурсном порядке. Закон о банкротстве 2002 г. четко определяет, что в конкурсном процессе, во-первых, рассматриваются только денежные требования, во-вторых, сделка признается недействительной судом, арбитражным судом (ст. 103). Признание арбитражным судом сделок должника недействительными является, безусловно, одним из наиболее эффективных способов восстановления платежеспособности должника. Достаточно обширный практический опыт по применению данного способа накоплен в зарубежных странах. В традиционном законодательстве континентальной Европы признание сделок недействительными («шаги по отмене») рассматривается исключительно как мера ликвидационных процедур, а не реабилитационных, которые считаются выгодными для должника (за исключением законодательства Германии, где данная мера рассматривается в качестве реабилитационной). Таким образом, признание сделок должника недействительными служит способом восстановления равенства между кредиторами и отмены невыгодных сделок или односторонних юридических действий, которые наносят ущерб будущему праву на недвижимость и правам кредиторов. Оспаривание сделок должника может быть осуществлено в течение продолжительных периодов с момента их заключения. Так, в Германии сделка может быть оспорена в течение четырех лет; если же эта сделка причинила ущерб кредиторам, то в течение более продолжительного периода времени -- 10 лет
1.2 Внешний управляющий
Внешний
управляющий утверждается арбитражным
судом одновременно с введением
внешнего управления, за исключением
случаев, предусмотренных Законом
№ 127-ФЗ. С момента введения внешнего
управления руководитель и органы должника
отстраняются от руководства организацией,
а полномочия по управлению возлагаются
на внешнего управляющего. Внешний
управляющий в отличие от временного
и административного полностью
заменяет руководителя должника, поскольку
к нему переходят полномочия всех
органов управления юридического лица,
в том числе полномочия по распоряжению
имуществом, за исключением совершения
крупных сделок, а также сделок,
в совершении которых имеется
заинтересованность. Внешний управляющий
вправе заключать такие сделки только
с согласия собрания (комитета) кредиторов,
если иное не предусмотрено одобренным
ими планом внешнего управления (ст.
101 Закона о банкротстве 2002 г.). Помимо
этого, в случаях, если размер денежных
обязательств должника, возникших после
введения внешнего управления, превышает
на 20% размер требований конкурсных кредиторов,
сделки, влекущие за собой новые
денежные обязательства должника (за
исключением сделок, предусмотренных
планом внешнего управления), могут
совершаться также внешним
--
имущество, являющееся
--
продажа такого имущества
--
требования залогодержателя в
этом случае погашаются за
счет стоимости проданного
Порядок
утверждения внешнего управляющего
определяется общими положениями Закона
о банкротстве 2002 г., касающимися
порядка утверждения
Внешний управляющий, являясь арбитражным управляющим, обладает всеми правами и обязанностями, установленными Законом о банкротстве 2002 г для данного участника процесса о несостоятельности. Однако наряду с этим законодатель наделяет внешнего управляющего специальными правами и обязанностями с учетом специфики внешнего управления (ст. 99 Закона о банкротстве 2002 г.).
Полномочия внешнего управляющего на данном этапе можно разделить на две группы:
а) полномочия, осуществляемые внешним управляющим в качестве руководителя должника;
б) полномочия, связанные с выполнением мероприятий в рамках процедуры внешнего управления.
Так,
к первой группе следует отнести
полномочия внешнего управляющего по
самостоятельному распоряжению имуществом
должника (с ограничениями, установленными
ст.101, 104 закона о банкротстве 2002 г.),
по проведению инвентаризации, по ведению
бухгалтерской, финансовой, статистической
отчетности. При проведении инвентаризации
внешний управляющий выявляет фактическое
наличие имущества должника, сопоставляет
фактическое наличие имущества
с данными бухгалтерского учета,
проверяет полноту отражения
в учете обязательств организации-должника.
В настоящее время при
Ко второй группе законодатель относит, в частности, полномочия внешнего управляющего, связанные с формированием и ведением реестр требований кредиторов. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Данные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему, а включение их в реестр требований кредиторов осуществляется на основании определения арбитражного суда. Впоследствии внешний управляющий, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия и кредиторы, требования которых включены в реестр, могут предъявить свои возражения относительно требований кредиторов. Арбитражный суд обязан проверить их обоснованность и вынести определение о включении или об отказе включения указанных требований в реестр требований кредиторов (ст. 100 Закона о банкротстве 2002 г.). Помимо этого, внешний управляющий вправе отказаться от исполнения договоров должника в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления. Отказ от исполнения договора должника, заявленный внешним управляющим, по своей правовой природе является односторонним отказом от исполнения договора (ст. 450 ГК РФ). Вместе с тем возможность одностороннего отказа предусмотрена законодателем при условии, что такой отказ допускается законом или договором. Закон о банкротстве 2002 г. (п. 2 ст. 102) закрепляет основания, при которых внешний управляющий может заявить отказ от исполнения договоров должника:
а) договор должен быть не исполнен сторонами полностью или частично;
б) исполнение договора повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;
в) договор препятствует восстановлению платежеспособности должника.
Внешнему управляющему предоставляется три месяца с момента введения внешнего управления, с тем, чтобы отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника.
Вместе с тем не допускается отказ от исполнения следующих договоров:
--
заключенных в ходе наблюдения
с согласия временного
--
заключенных в ходе
Следует
заметить, что проблема, связанная
с возможностью отказа от исполнения
сделок должника, в научной литературе
получила название «проблемы текущих
контрактов» (она стала объектом
исследования некоторых авторов). Суть
ее заключается в том, что существует
некоторое количество договоров, заключенных
должником, срок исполнения которых
приходится на период внешнего управления.
Это означает, что такие требования
являются текущими и не подпадают
под действие моратория. Вместе с
тем исполнение таких договоров
не всегда согласуется с целью
восстановления платежеспособности должника.
Поэтому вполне обоснованной выглядит
позиция законодателя, в соответствии
с которой управляющий вправе
оценить необходимость
Итак,
внешний управляющий
Заключение
Внешнее
управление вводится арбитражным судом
по отношению к коммерческой организации-должнику
с целью восстановления ее платежеспособности.
Внешнее управление выражается, прежде
всего, в передаче полномочий по управлению
лицу, утвержденному собранием
Информация о работе Содержание внешнего управления как процедуры банкротства