Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:30, контрольная работа
В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом и без этого носит отрицательный характер, то даже краткосрочный и локальный кризис может привести к серьезным последствиям. Для того чтобы это предотвратить, необходимо разработать эффективную систему управления, содержащую меры по прогнозированию и предупреждению негативных ситуаций.
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Институт прикладной экономики и менеджмента
Контрольная работа по Антикризисному управлению
Тема: Стратегия антикризисного управления; Роль стратегического планирования в антикризисном управлении.
Калининград
2013
Стратегия антикризисного управления
Введение
В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом и без этого носит отрицательный характер, то даже краткосрочный и локальный кризис может привести к серьезным последствиям. Для того чтобы это предотвратить, необходимо разработать эффективную систему управления, содержащую меры по прогнозированию и предупреждению негативных ситуаций. Многие исследователи в настоящее время считают, что любое управление должно быть антикризисным. Главное место в антикризисном управлении занимает стратегия развития предприятия.
Понятие «антикризисное управление».
Его применение на практике. Антикризисное управление — что это такое, каково его применение на практике? В последнее время, многие пытаются ответить на эти вопросы. Большинство дает такое определение: предотвращение банкротства — система мер, именуемая антикризисным управлением. Наиболее полное определение может выглядеть так: управление в условиях риска (в нашей стране можно говорить о любом предприятии, так как внешняя нестабильная обстановка в стране уже сама по себе является фактором риска). Поэтому антикризисное управление применимо и его необходимо применять на любом предприятии, даже финансово стабильном. Таким образом, антикризисное управление — это:
• анализ состояния макро-микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
• познание экономического механизма возникновения кризисной ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения кризиса;
• стратегический контроллинг фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
• оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства) — оперативный контроллинг;
• разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
• постоянный
учет риска
Совершенно ясно, что действие механизма возникновения кризисного состояния производственной системы вообще и фирмы в частности протекает во времени. Успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от или, удалось ли руководству фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы. Раннее обнаружение таких событий возможно лишь в том случае, если аналитические службы фирмы ведут постоянное слежение за множеством сигналов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих в самой фирме. Назовем их внешними и внутренними сигналами о возможных изменениях состояния фирмы.
1. Роль стратегии в антикризисном управлении
Если рассматривать понятие стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на долгосрочную перспективу определенное направление развития предприятия, охватывающее все аспекты его внутренней и внешней среды, которое служит для достижения поставленных целей. Особенность стратегии в антикризисном управлении это ее четкая ориентация на выявление и предотвращение причин кризиса, а также на правильные действия предприятия в кризисных ситуациях. Правильно сформированная стратегия позволяет избежать многих кризисных ситуаций или сгладить ее протекание в организации. Фактически она представляет собой план действий на определенный период времени, который позволяет в максимальной степени избежать опасных ситуаций и направить организацию по пути роста и укрепления позиций на рынке.
Как правило,
перед организацией на
Стратегия позволяет сосредоточить внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут быть потенциально опасны для устойчивого развития и функционирования организации.
Как правило,
стратегия формируется у
Состав
стратегии в антикризисном
1. Сфера
деятельности организации и
2. Цели
деятельности организации. Для
антикризисного управления
3. Определение
методов и форм достижения
целей. Это крайне важный
Важно
рассматривать эти методы с
точки зрения безопасности для
деятельности организации и
4. Кадровая политика. Определяет внутреннюю структуру персонала организации, уровень взаимоотношений между отделами и подразделениями.
5. Организация
производственного процесса. С точки
зрения антикризисного
6. Оценка
внутренней и внешней среды
бизнеса. Стоит отметить, что от
качества проведенного анализа
зависит в целом вся
7. Разработка
маркетинговой программы. В
Стратегия
в антикризисном управлении –
это своего рода гарантия
2. Разработка антикризисной стратегии в организации
Антикризисная
стратегия направлена в первую
очередь на выявление и
Оценка
и анализ внешней среды
Часто приходится иметь дело с большими объемами информации, что затрудняет исследование, однако это необходимо для достоверности анализа. Еще одной сложностью является высокая динамичность внешней среды в современном мире, что позволяет говорить об актуальности полученных данных в течение достаточно непродолжительных периодов.
Во внешней среде вообще можно выделить две составляющие – микросреду и макросреду.
Оценка
микросреды. К микросреде относятся
субъекты экономики,
1) государство;
2) поставщики;
3) потребители;
4) конкурентное окружение;
5) кадровые ресурсы.
Государство оказывает влияние на любую организацию в виде различных требований и законодательных актов (прямое воздействие) и налогообложения (косвенное воздействие).
Любая
организация осуществляет свой
производственный процесс на
основе использования
Привлечение
потребителя является основным
средством достижения основной
цели деятельности любой
1) демографические характеристики: возрастной контингент, пол, сферу деятельности;
2) социально-психологические характеристики: вкусы, предпочтения, интересы потребителей;
3) степень информированности потребителя о рынке и товаре;
4) объем закупок клиентами;
5) чувствительность потребителей к цене товара и т. д.
Оценка
конкурентного окружения в
Кроме
того, антикризисная стратегия
Оценка макросреды. Сюда относятся факторы, которые косвенно влияют на организацию:
1) политические;
2) экономические;
3) социальные;
4) технологические.
Политический фактор оценивается с точки зрения стабильности и изменения в законопроектах.
Анализ
экономической ситуации
Оценка
технологий необходима для
Оценка и анализ внутренней среды. Внутренняя среда организации – это сложный комплекс, состоящий из множества элементов:
1) управление;
2) финансовый отдел;
3) производственный отдел;
4) маркетинговый отдел;
5) персонал;
6) транспортный отдел.
При разработке
антикризисной стратегии
После
диагностики среды бизнеса