Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:34, научная работа
Цель – создание благоприятных условий для обеспечения жителей муниципального образования «Город Киров» услугами торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства в торговой отрасли путем поддержки местных товаропроизводителей, формирования современной торговой инфраструктуры, а также роста налоговых поступлений от организаций данной сферы в бюджет, увеличения инвестиций и доли торговой отрасли в ВРП.
Стратегия развития торговли на территории муниципального образования «Город Киров»
Цель – создание благоприятных условий для обеспечения жителей муниципального образования «Город Киров» услугами торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства в торговой отрасли путем поддержки местных товаропроизводителей, формирования современной торговой инфраструктуры, а также роста налоговых поступлений от организаций данной сферы в бюджет, увеличения инвестиций и доли торговой отрасли в ВРП.
Разработка стратегии началась с комплексного анализа состояния и развития отрасли торговли, который включал в себя:
Вид анализа |
1.
Анализ текущего состояния |
2.
Сравнительный анализ |
3.
Стратегический анализ |
3.1 Анализ заинтересованных сторон отрасли торговли по степени их влияния 3.2 Анализ факторов, сдерживающих
развитие предпринимательства 3.3 Исследование потребительских предпочтений и оценки уровня развития торговли по микрорайонам города |
По результатам проведенного анализа были выделены сильные и слабые стороны торговли возможности и угрозы
Сильные стороны:
1. Высокая обеспеченность населения площадью торговых объектов.
2. Реализация продовольственных товаров собственного производства.
3. Предпочтение потребителями продовольственных товаров местного производителя.
Слабые стороны:
7. Недостаточный уровень культуры обслуживания.
Возможности:
6. Повышение уровня квалификация работников торговли
Угрозы:
1. Превышение темпов роста
2. Низкая покупательская способность населения.
3. Низкий уровень инвестиций
в отрасль из-за сложности
По результатам SWOT-анализа определены стратегические направления развития отрасли торговли в МО «Город Киров».
План мероприятий
в рамках каждого стратегического стратегические направления
1. Повышение экономической доступности товаров для населения
1.1. |
Содействие в создании и развитии социально ориентированных предприятий торговли: - привлечение новых хозяйствующи - компенсации затрат торговых предприятий в части реализации ими адресных программ обслуживания социально незащищенных слоев населения. |
2. Повышение территориальной доступности торговых объектов
2.1. |
Предоставление муниципальной поддержки в виде льгот и субсидий хозяйствующим субъектам, размещающим нестационарные торговые объекты в бывших сельских округах и в развивающихся новых микрорайонах |
2.2. |
Софинансирование хозяйствующих субъектов по благоустройству прилегающих территорий стационарных торговых объектов муниципального образования «Город Киров» путем льготного кредитования и предоставления грантов. |
2.3. |
Резервирование земельных участков для размещения торговых объектов с указанием их месторасположения в документах территориального планирования, застройки. |
3. Кадровое обеспечение в сфере торговли
3.1. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, а также профессионального праздника дня работников торговли. |
3.2. |
Организация взаимодействия работодателей сферы торговли и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для данной отрасли. |
3.3. |
Повышение уровня квалификации работников торговли путем организации и проведения обучающих семинаров, тренингов, круглых столов, конференций, курсов повышения квалификация и т.п. |
4. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность
4.1. |
Развитие ярмарочной торговли в границах бывших сельских округов (Костино, Бахта, Русское, Ганино), а так же организация и проведение ярмарок выходного дня и постоянно действующих с/х ярмарок в микрорайонах города |
4.2. |
Создание организаций, в том числе ассоциаций и союзов, с целью взаимного сотрудничества и защиты интересов участников потребительского рынка. |
4.3. |
Организация и проведение акций «Бренды Вятки». |
5. Формирование современной инфраструктуры торговли
5.1. |
Развитие современных форматов стационарной торговли |
5.2. |
Реконструкция и модернизация функционирующих киосков в современные нестационарные торговые объекты, в соответствии с типовыми проектами НТО, утвержденных Администрацией г. Кирова |
5.3. |
Содействие развитию торговли путем реконструкции и преобразования розничных рынков. |
Современный формат – магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент, площадью более 400 кв. м, имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др. К современным форматам относят: гипермаркеты, супермаркеты, магазины «Кэш & Керри», дискаунтеры. (Источник: Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года)
6. Совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности
6.1. |
Подготовка и инициирование внесения необходимых изменений и дополнений совместно с бизнес – сообществом в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». |
7.1. |
Формирование и ведение торгового реестра
|
7.2. |
Создание и поддержка на официальном сайте администрации города Кирова Интернет - страницы «Торговля» в разделе «Малый и средний бизнес». |
8. Продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей
8.1. |
Расширение ассортимента продовольственных товаров за счет местных товаропроизводителей путем размещения современных нестационарных торговых объектов по продаже продукции местных товаропроизводителей (в соответствии с разработанными критериями: наличие в ассортименте социально-значимых товаров; регистрация на территории МО «Город Киров»)
|
8.2. |
Организация универсальных периодичных ярмарок в микрорайонах города с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, с возможностью установки малых архитектурных форм и обустройством территории |
8.3. |
Содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории МО «Город Киров» по открытию фирменных магазинов, и отделов по реализации продукции местного производства, в том числе магазинов под местными брендами. |
8.4. |
Содействие развитию интеграционных форм сотрудничества торговых сетей с местными товаропроизводителями. |
Ожидаемые результаты
В результате решения поставленных задач предполагается:
1. Повышение удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов, торговым сервисом, качеством и уровнем цен на товары, реализуемых на территории МО «Город Киров».
2. Рост доли продовольственных товаров местных производителей в общем объеме товарооборота на территории МО «Город Киров».
3. Увеличение доли субъектов среднего и малого предпринимательства в обороте торговли.
4. Увеличение доли современных предприятий в структуре отрасли торговли.
5. Рост оборота розничной торговли на рынках и ярмарках
6. Увеличение удельного веса торговли в формировании валового регионального продукта. 7. Увеличение прироста инвестиций в отрасль торговли.
8. Увеличение доли налогов, поступающих от торговых предприятий, в доходной части бюджета субъекта Российской Федерации