Стратегия управления персоналом в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом условиях кризиса, причин возникновения кризисных ситуаций.
Задачи работы:
1 Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления персоналом в условиях кризиса;
2 Раскрыть современные формы, методы и принципы управления персоналом в условиях кризиса;
3 Провести диагностику финансово-экономического состояния деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ»;
4 Предложить способы повышения эффективности управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА…………………………………………………………..8
1.1 Причины возникновения кризисной ситуации. 8
1.2 Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия. 9
1.3 Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЭКО-МАЛ……………….23
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ». 23
2.2 Диагностика финансового состояния ЗАО «ЭКО-МАЛ». 27
2.3 Анализ системы управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ». 41
3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ….43
3.1 Создание кадровой службы……………………………………………………………..43
3.2 Система оценки персонала в организации…………………………………………….45
3.3 Аттестация персонала…………………………………………………………………...48
Заключение………………………………………………………………….51
Список литературы……………………………………………………....52

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (1).doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

      Аттестация представляет собой  процесс оценки эффективности  выполнения сотрудником своих  должностных обязанностей, осуществляемый  непосредственно руководителем. Аттестация  включает в себя несколько  этапов и по существу является непрерывным процессом.[11]

В центре аттестационного процесса находится аттестационное собеседование — встреча руководителя с аттестуемым сотрудником, в ходе которой происходит обсуждение результатов работы сотрудника за истекший период, дается оценка этой работы как руководителем, так и самим сотрудником, утверждается план работы сотрудника на перспективу. Аттестационное собеседование играет очень важную роль в аттестационном процессе, поэтому оно требует тщательной подготовки, как от сотрудника, так и от руководителя. Многие компании специально обучают своих сотрудников тому, как проводить аттестационное собеседование. Как показывают исследования, успех собеседования зависит на 80 % от проводящего его руководителя и на 20 % от аттестуемого сотрудника.

Главными элементами подготовки руководителя являются: взвешенная и основанная на объективных фактах оценка выполнения сотрудником своих функций, осуществленная с учетом должностной инструкции и индивидуального плана сотрудника на истекший период, продуманный план развития сотрудника на следующий период, детальный план проведения собеседования.

Подготовка к собеседованию аттестуемого сотрудника заключается в оценке собственной работы за истекший период (с использованием методов оценки, предусмотренных аттестационной процедурой), составлении плана работы на следующий период, а также списка вопросов, которые он хотел бы задать своему руководителю.

Наиболее старым и самым распространенным методом аттестации является метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода по стандартной шкале.

Данный метод отличается простотой, малыми издержками и общедоступностью. Чтобы аттестовать сотрудника с помощью метода стандартных оценок, руководителю не требуется ни специальной подготовки, ни значительных затрат времени или других ресурсов. Использование данного метода обеспечивает также единообразие аттестации всех сотрудников.

Однако метод стандартных оценок страдает рядом серьезных недостатков. Во-первых, аттестацию проводит один человек — руководитель, что предполагает высокую степень субъективной и односторонней оценки. Во-вторых, стандартная шкала не учитывает особенностей профессиональной деятельности каждого отдельного работника, что может повлиять на качество оценки.

Чтобы преодолеть эти недостатки, некоторые организации усовершенствовали метод стандартных оценок следующим образом: форма оценки (несколько расширенная и углубленная) заполняется не самим руководителем, а специалистом по управлению человеческими ресурсами, который предварительно проводит детальное собеседование с руководителем, обсуждая работу аттестуемого сотрудника за прошедший период. При использовании этого метода аттестации повышается степень объективности оценки за счет использования профессионального консультанта в данной области. Также усиливается единообразие оценок внутри организации, поскольку заполнение формы осуществляется одним и тем же человеком.

В то же время и при данном методе на удается полностью преодолеть субъективизм оценок. Одновременно, такой метод является и более дорогостоящим.

Другая довольно распространенная разновидность методов оценки аттестуемых сотрудников — сравнительные методы. При их использовании руководитель сравнивает одного сотрудника своего подразделения с другими. При ранжировании руководитель “выстраивает” своих сотрудников в сравнительную цепочку — от лучшего к худшему. По результатам работы за аттестационный период. Сравнительные методы являются очень простым способом аттестации сотрудников. Их легко применять и легко понимать. Однако, эти методы слишком односторонни и приблизительны для того, чтобы сделанные с их помощью оценки применялись для целей развития персонала и т.п.

Рассмотренные выше методы аттестации являются традиционными для большинства современных организаций. Они довольно эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды, хотя и не лишены определенных недостатков. Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов. Во-первых, новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации. В-третьих, во внимание принимается не только успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.[11]

Нетрадиционные методы аттестации начали распространяться достаточно недавно — 15-20 лет назад, поэтому их до сих пор часто называют экспериментальными к их числу принадлежат метод “360о аттестация”, психологические методы аттестации.

 

Заключение

В соответствии  с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной курсовой работы были решены следующие задачи:

- обоснованы  теоретические подходы к проблеме   управления персоналом в условиях кризиса;

- раскрыты  современные формы, методы и принципы  управления персоналом в условиях  кризиса;

- проведена  диагностика финансово-экономического состояния деятельность ЗАО «ЭКО-МАЛ»;

- даны методические  рекомендации для улучшения эффективности  управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ».

Одной из важнейших проблем  является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.        

 Основу  для построения эффективной системы  управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.      

 У ЗАО  “ЭКО-МАЛ” отсутствует кадровая  политика, управление кадрами осуществляется  неэффективно, что несет за собой  проблемы в деятельности организации, поэтому предприятию необходимо  создание кадровой службы, проведение  аттестации персонала и т.д. для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом.     

 Использование  различных форм стимулирования  и мотивации труда позволит  руководству предприятия сплотить  коллектив, повысить профессиональную  подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для  развития предприятия.

 

 

Список литературы   

     1 Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению // Под ред. Г.П. Иванова. — М.: Закон и право, 1995.       

2 Модели  управления персоналом корпораций // В.С.Пономаренко, А.И.Пушкарь, Ле Ван Шон. — Харьков: ХГЭУ, 1997. - 232с.    

    3 Моделирование процессов управления персоналом кризисного предприятия // Пушкарь А.И., Колос А.Л. — В кн.: Экономика труда, сборник научных трудов, выпуск 3. — Хмельницкий, Технологический университет Подолья; НПП “Эврика” ООО, 1999, с. 137—140    

   4 Теория и практика антикризисного управления // под ред. д. т. н. С.Г. Беляева, д. э. н., проф. В.И. Кошкина. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

5   Антикризисное управление: Учебник / Р.А.Попов. – М.: Высш. шк., 2003. – 429с.: ил.

6   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.: ил.

7   Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002. – 520с.

8   Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 1998.

9   Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 1997.

10 Мурашко  Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.

11 Управление  персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1997.

 

12 Базаров  Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом  – Москва: Юнити, 2002г.

13 Семенов  Б.Д. Антикризисный менеджмент –  Минск, ФУАинформ, 2002г.     

     

14 Ермаков  В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.,2000.

 


Информация о работе Стратегия управления персоналом в условиях кризиса