Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:42, курсовая работа
Как известно, капитал предприятия любой формы собственности и вида деятельности по источникам формирования подразделяется на собственный и заемный. Составляющими собственного капитала являются: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Заемный капитал формируется из банковских кредитов и выпущенных облигаций. Под структурой капитала понимают соотношение собственного и заемного капитала фирмы. Формирование оптимальной структуры капитала, т.е. установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными источниками финансирования представляет собой “королевскую проблему” (das Kцnigsproblem) финансового менеджмента [1, 58].
Введение……………………………………………………………………..3
1 глава. Капитал предприятия, его структура и анализ………………….5
Понятие капитала и его структуры………………………………….5
Порядок анализа структуры, состава и динамики капитала предприятия…………………………………………………………..9
Методика анализа эффективности использования капитала предприятия…………………………………………………………..11
2 глава. Анализ предприятия………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………19
Следовательно, несколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия.
В связи с этими внешними показателями, которые характеризуют рыночную устойчивость предприятия являются:
К независим= (соб.капитал/валюта баланса)*100
Этот коэффициент важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия.
К зависим=(заемн.капитал/валюта баланса)*100
Этот коэффициент обратный и показывает долю заемных средств в имуществе предприятия.
К фин.риска=заем.кап./соб.кап.
Коэффицент
показывает, какая часть деятельности
предприятия финансируется за счет собственных
средств, а какая за счет заемных средств.
Ситуация, при которой коэффициент финансового
риска больше 1 (большая часть имущества
предприятия сформирована за счет заемных
средств), может свидетельствовать об
опасности неплатежеспособности и нередко
затрудняет возможность получения кредита.
Еще один фактор, влияющий на соотношение
собственных и заемных средств, структура
затрат предприятия. В составе затрат
любого предприятия есть расходы, величина
которых непосредственно зависит от масштабов
деловой активности, и затраты, величина
которых на определенном этапе не зависит
от объема деятельности. К числу последних
относятся амортизация, арендная плата,
заработная плата административно-
Коэффициенты,
характеризующие структуру
1.3. Методика анализа эффективности использования капитала предприятия.
Как известно, капитал находится в постоянном движении, переходя из одной стадии кругооборота в другую. На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основные фонды, производственные запасы, на второй средства в форме запасов поступают в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы. Заканчивается эта стадия выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется и на счет предприятия поступают денежные средства. Чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше продукции получит и реализует предприятия при одной и той же сумме капитала. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.
Таким образом, эффективность использования капитала характеризуется его отдачей (рентабельностью) как отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости. (отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала).
Взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его обрачиваемостью выражается следующим образом:
Прибыль/среднегод.суммакап.=
сумма кап.
Иными словами, доходность инвестированного капитала (ЭР) равна произведению рентабельности продаж (R) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб).
ЭР=R*Коб
Поскольку
оборачиваемость капитала тесно
связана с его отдачей и
является одним из важнейших показателей,
характеризующих интенсивность
использования средств
Объем оборачиваемости капитала характеризуется следующими показателями:
Коб= выр.от
реал.продукции/среднегод.
Поб=Среднегод.стоим.кап/выр.от реал.прод.*Д
Д – количество дней в анализируемом периоде (год -360дней, квартал – 90 дней, месяц – 30 дней).
Продолжительность
оборота капитала во многом зависит
и от органического строения капитала
(соотношение основного и
Поб=Побк/УДобк, где
Поб –
средняя продолжительность
Побк – продолжительность оборота общего капитала
УДобк – удельный вес общего капитала в общей сумме.
Для расчета
влияния данных факторов обычно используют
метод цепных подстановок.
2
глава. Анализ
предприятия
Объектом исследования курсовой работы является Открытое Акционерное общество Автотранспортное предприятие «ЛУКОЙЛ-Транс». Основным видом деятельности ОАО АТП «ЛУКОЙЛ-Транс», является комплексное транспортное обслуживание предприятий.
В настоящее время на транспортном рынке действует более 150 тысяч российских предприятий всех форм собственности, более 100 тысяч частных собственников транспортных средств, а также многочисленные зарубежные перевозчики и экспедиторы, обслуживающие главным образом потребности в экспортно-импортных перевозках.
К 2009 году значительно уменьшились перевозки грузов автомобильным транспортом. Сокращение объемов перевозок, услуг и работ в результате спада общественного производства. Все это сопровождается кризисом платежеспособности в народном хозяйстве и серьезно осложнило финансовое состояние предприятий транспорта, большинство которых продолжает оказывать транспортные услуги без предварительной оплаты, надеясь рано или поздно получить платеж. В условиях продолжающейся инфляции и роста цен на потребляемые транспортом материально-технические ресурсы остающихся в распоряжении предприятий собственного капитала недостаточно для поддержания воспроизводственных процессов. Они не имеют возможность покрыть недостаток оборотных средств, своевременно приобрести топливо, запасные части и материалы. Многие предприятия транспорта, особенно автомобильного, работают, с низкой рентабельностью и находятся на грани банкротства.
В данном предприятии за счет кредиторской задолженности покрываются убытки и приобретается все имущество, в т.ч. оборотные средства.
На рисунке 1 наблюдается снижение ликвидности по всем показателям, предприятие неплатежеспособно.
На рисунке
2 мы видим высокую зависимость
предприятия от заемного капитала,
который является единственным источником
формирования имущества и покрытия убытка
предприятия. Таким образом, финансовое
состояние предприятия оценивается как
кризисное. Растет зависимость предрприятия
от заемных средств.
Заключение
Капитал всякого предприятия может быть представлен двумя составляющими: собственными и заемными средствами.
Собственный капитал представлен уставным, добавочным и резервным капиталом, а также фондами накопления и нераспределенной прибылью. Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства предприятия перед третьими лицами. К основным видам обязательств предприятия относятся: долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, долгосрочные и краткосрочные займы, кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам, по расчетам с бюджетом, по расчетам по оплате труда, по расчетам по социальному страхованию и другая кредиторская задолженность.
Формирование оптимальной структуры капитала неразрывно связано с учетом особенностей каждой из его составных частей. Собственный капитал характеризуется следующими основными положительными особенностями: простотой привлечения; более высокой способностью генерирования прибыли во всех сферах деятельности; обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде, а соответственно, и снижением рынка банкротства. Вместе с тем, ему присущи следующие недостатки: ограниченность привлечения; высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала; неиспользуемая возможность прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств.
Заемный
капитал характеризуется
При формировании
структуры капитала одной из важнейших
проблем является проблема оптимального
соотношения собственных и
Методы анализа структуры капитала пока еще мало известны отечественным специалистам. За последнее время появилось весьма немного работ, в которых бы излагались положения современной теории анализа структуры капитала. В то же время недостатком всех таких изданий и публикаций является отсутствие примеров, которые показали бы практическую значимость теории.
Рекомендации по выведению предприятия из кризиса.
Система
контроля расхода топлива «FMS» (Fuel
Monitoring System) предназначена для сбора
и предоставления руководству АТП
полной информации о работе автомашин
на линии. Система производится в Чехии.
Используется на российском рынке 8 лет.