Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:13, контрольная работа
Термин “антикризисное управление", как отмечается в работах некоторых отечественных специалистов по теории менеджмента, в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов.
Антикризисное управление предполагает высокий уровень знаний экономических законов развития общественных процессов всеми членами общества, их высокая исполнительная дисциплина и ответственность; наличие профессионалов-управленцев во всех сферах деятельности общества и на всех уровнях управления обществом, что решается его сильной целенаправленной кадровой политикой; высочайшая степень информированности о ситуации и вокруг нее; целеустремленность и самоотдача общества и каждого его члена.
Введение
1. Сущность антикризисного управления, подходы, методы, принципы
2. Стадии антикризисного управления
3. Эффективность антикризисного управления
Заключение
Список литературы
управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления
других
организационных и
План внешнего
управления предприятий может
перепрофилирование производства;
закрытие нерентабельных производств;
ликвидация дебиторской задолженности;
продажа части имущества должника;
уступка прав требования должника;
исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);
продажа предприятия (бизнеса) должника.
Продажа части имущества должника может быть осуществлена после инвентаризации и оценки посредством проведения открытых торгов. Таким же образом осуществляется уступка прав требования должника.
Исполнение обязательств должника третьим лицом допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требования всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
При продаже
предприятия (бизнеса) должника отчуждаются
все виды имущества, предназначенного
для осуществления
Важно отметить, что при продаже предприятия денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия. Все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.
Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов.
Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника и используется для погашения требований кредиторов.
Данный механизм позволяет эффективно осуществлять смену собственника предприятия, сохраняя его как единый социально-экономический комплекс. В этом отношении продажа части имущества должника, особенно если это необходимое технологическое оборудование, может привести к невозможности осуществления производственного процесса, а следовательно к прекращению выпуска продукции и росту безработицы. Однако продажа бизнеса должника требует значительных капиталовложений, что в сегодняшних условиях общего кризиса и спада инвестиций представляется затруднительным.
Оптимальным
вариантом для предприятия-
Антикризисное управление может и должно быть эффективным. Для этого важно заниматься различными сторонами процесса. Управлять следует:
активами (пассивами) предприятия;
этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет);
программами защиты имущества и безопасности бизнеса;
кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами);
программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти;
программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а так же доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).
Деятельность
по антикризисному управлению крупными
промышленными объектами в
Рассматривая
различные способы
Таким образом,
назрела острая необходимость инвентаризации
взаимной задолженности. Если предприятия
готовы начать "новую жизнь", то
имеются все основания
Балансы предприятий необходимо "расчистить" от накопленных неплатежей, поскольку во многих случаях происходит самовозрастание задолженности из-за преобладания в ее структуре штрафов и пени и искажение финансового состояния предприятий. Кроме того, неплатежи возникают из-за искусственного завышения цен, возникающего как реакция "естественных монополий" на уже имеющиеся неплатежи покупателей. Рост всех видов неплатежей в значительной мере обусловлен несовершенством складывающейся под воздействием мировых цен и конкуренции импортных товаров системы относительных цен в отраслях экономики.
Однако это не единственная мера в отношении отдельно взятой организации, так как нет гарантии от повторного накопления долгов.
В настоящее время при наличии развитого рынка капиталов возможно провести весь цикл процедур по "расчистке" балансов: от их разделения до рекапитализации. Однако без участия государственных органов данную проблему решить невозможно.
|
Таблица
1. Отличительные особенности
В целях
повышения эффективности
Повышению
эффективности антикризисного управления
во многом способствовало бы принятие
Федерального закона о досудебном финансовом
оздоровлении предприятий, который бы
регламентировал осуществление процедур
финансового оздоровления вне рамок арбитражного
процесса на этапе приближения неплатежеспособности,
а также вменял бы в обязанность руководителей
предприятий осуществление внутреннего
мониторинга финансового состояния предприятия,
и, при выявлении признаков приближения
неплатежеспособности, обязывал вводить
на предприятии антикризисное управление.
При этом представляется целесообразным
обращение руководителя предприятия в
консалтинговую службу, специализирующуюся
на антикризисном управлении, в целях
получения квалифицированной помощи по
вопросам диагностики предприятия, составления
программы финансового оздоровления и
реализации антикризисных мероприятий.
Принятие данного закона, позволило бы,
во-первых, предотвратить банкротство
многих предприятий, во-вторых, повысить
ответственность руководителей за финансово-экономическое
состояние предприятия, поскольку несвоевременное
введение антикризисного управления или
иные действия руководства, способствующие
наступлению неплатежеспособности предприятия,
могли бы классифицироваться как преднамеренное
банкротство, которое, в соответствии
с Уголовным кодексом РФ, является уголовно
наказуемым преступлением. В-третьих,
данный закон способствовал бы снижению
возможности ухода от налогов посредством
банкротства предприятия. Вместе с тем,
закон обеспечивал бы защиту предпринимателей
в арбитражном суде, в случае наступления
неплатежеспособности предприятия, что
увеличивало бы шансы сохранения контроля
над бизнесом. В качестве средства защиты
могло бы выступать заключение специалистов
консалтинговой службы, подтверждающее,
что руководителем предприятия были предприняты
все необходимые меры для восстановления
его платежеспособности.
Заключение
Таким образом,
подводя итог, можно сказать, что
сегодняшнее тяжелое финансовое
состояние некоторых
Безусловно, необходимо принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению платежеспособности, эффективно используя законодательные процедуры банкротства и методы антикризисного управления.
Однако
бороться с кризисными явлениями
только методами антикризисного управления
не достаточно эффективно, поскольку борьба
с кризисом происходит в условиях, когда
он уже наступил. Экономическими кризисами
необходимо управлять, используя методы,
способы и приёмы всего современного менеджмента.
В этой связи, понятия "антикризисное
управление" и "управление кризисом
в деятельности предприятия" следует
разграничить, поскольку процесс управления
кризисом выходит за рамки антикризисного
управления и включает в себя прогнозирование,
предотвращение и преодоление кризиса.
Антикризисное управление выполняет только
функцию преодоления кризисной ситуации,
поскольку методы и процедуры антикризисного
управления применяются к предприятию,
в деятельности которого уже наступил
кризис. Прогнозировать наступление кризиса
возможно посредством мониторинга внутренней
среды предприятия и его внешнего окружения.
Предотвращать наступление кризиса целесообразно
методами стратегического и тактического
менеджмента.
Список
литературы
Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления, 2007 - № 4.
Аукционек С.Н. Теория переходной экономики и ее место в ряду экономических наук // МЭиМО. - 2005. - № 10.
Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики. - 2005. - № 6.
Елисеев
А. Банкротство: эффективность применения
института в современных