Теоретические основы кризисных репутационных стратегий в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Кризисный PR - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-служб. Приведенные факты и соображения показывают, насколько велика роль и задачи, стоящие перед кризисным пиаром.

Файлы: 1 файл

СЕМЕНОВА.docx

— 262.66 Кб (Скачать файл)

4-я  стадия: острый непреодолимый кризис

Если  не удается обуздать острый кризис, то предприятие вступает в последнюю  стадию развития кризисного процесса, которая заканчивается его ликвидацией. Острый непреодолимый кризис означает, что дефицит ресурсов на предприятии достиг размеров, делающих невозможным его дальнейшее функционирование. Требования для преодоления кризиса на этом этапе превышают имеющийся внутренний потенциал.

Мюллер  характеризовал состояние предприятия  на данной стадии как хроническую  неплатежеспособность, которая после  юридического признания приводит к  ликвидации предприятии - его банкротству. Как крайнее проявление кризиса, хроническая неплатежеспособность, согласно законодательству ряда зарубежных стран, означает, что пассивы предприятия превышают ее активы (дефицит баланса); другими словами нетто (чистая) стоимость компании отрицательна.

    1.  Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях

 

Возникновение кризисных ситуаций на предприятии  или в организации обусловлено  самыми разнообразными причинами, которые  в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены  на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.

Главными  причинами возникновения непредсказуемых  кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:

    • необходимость уплаты штрафных санкций;
    • смена руководства компании или собственника;
    • массовые увольнения работающих;
    • отзыв продукции с рынка;
    • остановка производства;
    • ликвидация (закрытие) предприятия;
    • поглощение предприятия фирмой - конкурентом и др.

Главная причина большинства кризисов - нарушение  безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

  • использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
  • отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
  • социально - экономическая нестабильность в обществе;
  • низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
  • высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

Успешная  работа любого предприятия и необходимость  предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Наиболее важными объектами защиты являются:

  • личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;
  • собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  • права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кризисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска в деятельности фирмы - геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень безопасности предприятия или организации в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопасности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

    1. Управление в условиях кризисна

 

 

Если  организация при помощи процедур управления проблемой не смогла предотвратить  нежелательное развитие событий  на предкризисном этапе и проблема переросла к кризис, она должна прибегнуть к новым процедурам, связанным с мерами в условиях разразившегося кризиса. От того, как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. Непрофессиональные действия не только повлияют на репутацию организации, но и принесут ей значительные материальные потери или полное разорение. Поэтому в условиях кризиса очень важно действовать разумно и вместе с тем откровенно и честно сотрудничать со средствами массовой информации, своими служащими и населением в целом.

Если  говорить в целом, то на протяжении первых наиболее критических после возникновения кризиса часов первоочередными являются два вопроса: что делать и что говорить. Смыслом деятельности должно стать не простое реагирование на развитие кризиса, а разработка стратегии его сдерживания и опережения. Чтобы избежать дальнейшего углубления ПР-кризиса, организация должна как можно скорее оценить ситуацию, определить наиболее уязвимые места в ней, обратив особое внимание на возможную угрозу жизни людей и опасность загрязнения окружающей среды. Причем в поле зрения должна находиться не просто проблема наблюдения за наиболее уязвимыми местами, а оценка их с точки зрения заметности и возможности привлечь к себе чрезмерное, эмоционально окрашенное внимание. Если подобных мест несколько, их следует проранжировать в зависимости от степени значимости. Очень важно предусмотреть сценарии вероятного развития кризисных событий и заранее подготовить проекты сообщений и заявлений. Затем организация должна приступить к практическим действиям, направленным на обуздание и преодоление кризисной ситуации.

Специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют сделать  следующие практические шаги [3, с. 56]:

  • Занять четкую, недвусмысленную позицию. В условиях кризиса организация не должна выглядеть чересчур прямолинейной. Ей следует быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на изменения в развитии событий, но в то же время придерживаться своей принципиальной позиции и отстаивать ее.
  • Привлечь к активным действиям высшее руководство. Руководство обязано быть не просто втянутым в разрешение кризисных ситуаций (на практике это случается всегда), но и наглядно доказывать другим свое участие в преодолении кризиса.
  • Активизировать поддержку со стороны "третьей партии". Организация должна заручиться поддержкой своей позиции со стороны известных аналитиков, ведущих каналов информации, авторитетных независимых ученых или специалистов, а также юридических органов. Делу может помочь каждый, кто пользуется уважением и наделен большими полномочиями.
  • Организовать присутствие на месте событий. Руководители обязаны появляться там, где ситуация наиболее критическая.
  • Централизовать коммуникации. В условиях любого кризиса нужно срочно назначить человека, отвечающего за распространение информации, и сформировать команду для обеспечения его работы. Такое лицо - это ключевая фигура, уполномоченная выступать с заявлениями от имени организации.
  • Наладить сотрудничество с СМИ. Во время кризиса журналисты ведут себя вызывающе, становятся настырными. Они готовы опуститься до любого уровня, лишь бы получить информацию. Но это не следует переносить на конкретных работников средств коммуникации. Нужно воспринимать средства информации как своих друзей-оппонентов и разъяснять им свою точку зрения относительно кризиса. Превратив их во врагов, организация только проиграет.
  • Не игнорировать своих служащих. Держа сотрудников в курсе дела, можно тем самым обеспечить, насколько это возможно в условиях кризиса, нормальное функционирование организации. Служащие - ее ближайшие союзники, поэтому ни в коем случае нельзя держать их в неведении.
  • Смотреть на кризис широко. Необходимо избегать излишнего нагнетания отдельных ситуаций. Такое поведение может слишком дорого стоить.
  • Заранее думать о позиционировании организации после преодоления кризиса. Нужно концентрировать внимание на сообщениях о тех шагах, которые предпримет организация для преодоления кризиса. Она должна взять вину на себя, если это необходимо. Но потом нужно быстро сконцентрировать внимание на том, что делается сейчас, а не на допущенных ошибках.
  • Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса. Изучение общественного мнения в кризисных ситуациях должно быть всеохватывающим.

  То, как организация справляется с кризисом, определяет её имидж на ближайшие годы. Поэтому чрезвычайные ситуации должны разрешаться должным образом.

2.Применение кризисных репутационных стратегий на примере  компании «Prizma»

2.1 Анализ рынка натяжных потолков

 

 

На  рынке натяжные потолки появились  сравнительно недавно, но за столь непродолжительный  срок своего существования успели занять достойное место среди других способов отделки и оформления потолков. Первыми появились в России натяжные потолки «Клипсо», в то время изготовляемые во Франции, и сразу завоевали репутацию среди российских клиентов, несмотря на свой главный недостаток – высокую стоимость.

На сегодняшний  день можно констатировать тот факт, что рынок натяжных потолков в  России развивается по индивидуальному  сценарию, не похожему на ситуации в  Европе и любых других странах  мира. Именно в России натяжные потолки получили массовое распространение. Только в Москве на сегодняшний день насчитывается более 200 компаний, занимающихся установкой натяжных потолков, более 30 компаний, обладающих собственными производственными мощностями. Для примера – в Париже, на родине натяжных потолков, всего 5 производителей и не более 20 компаний установщиков натяжных потолков.

Российские  известные компании делают полотно  из той же пленки ПВХ, что и западные. Профиль, главным образом, используется алюминиевый, который заказывается у завода-изготовителя. В основном, компании, представленные в России, – это дилеры производителей.

Натяжные  потолки – это тонкая ткань  или ПВХ пленка, насаженные на специальный  каркас (багет), изготавливаемый из дюралюминия или жесткого пластика, который фиксируется либо к основному  потолку, либо к стенам. При монтаже  натяжного потолка помещение  и само полотно прогреваются тепловой пушкой до температуры 50–60°С, вследствие чего оно становится эластичным и легкорастяжимым, после чего его края закрепляются в багетах при помощи гарпуна. Когда помещение охлаждается, полотно натягивается, приобретает жесткость и идеально ровную поверхность. Дизайн натяжного потолка может быть самым разнообразным, этому содействует огромная цветовая гамма полотна и его фактуры, возможность монтажа многоуровневых систем в разных плоскостях.

Такой потолок отлично поглощает шум, не скапливает статическое электричество, абсолютно безопасен с экологической  точки зрения, не подвержен горению. Эти потолки легко чистятся (грязь и пыль удаляют водой и мылом, жир – нашатырным спиртом или жидкостью для мойки стекол). Прослойка воздуха между основным и натяжным потолками имеет теплоизоляционный эффект, если он недостаточен, возможно крепление в этом пространстве теплоизоляционных материалов. Потолок не выгорает и не меняет свой цвет с течением времени, не боится ударов и не трескается, легко демонтируется, если необходимо провести дополнительные работы – повторный монтаж не повлияет на качество полотна.

Компания  «Prizma» более пяти лет на рынке натяжных потолков города Саранска.

Адрес:  г.Саранск

             г. Рузаевка бульвар Горшкова,10;тел.2-55-44;2-55-66

эл. почта: okna13rm@yandex.ru

Компания может осуществить монтаж в кратчайшие сроки, а также обеспечить качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание установленных потолков.

потолков

В каталогах компании заказчик может  познакомиться с большим выбором дизайна и расцветок, получить грамотную консультацию в офисах - менеджеров, и также технолога - при замере и возможность заключения договора на дому.

Также в компании гибкая ценовая политика. К каждому заказчику индивидуальный подход. Периодически осуществляются акции и скидки.

    1. Применение кризисных репутационных стратегий на примере  компании «Prizma»

 

Никакая фирма не застрахована от ситуаций, когда под угрозой может оказаться  само ее существование. Накоплен определенный опыт по действию PR-служб в кризисных для фирмы ситуациях. Совокупность соответствующих мероприятий и составляет то, что называется кризисным пиаром.

В данной главе мы проанализируем причины  кризиса, существующие стратегии компании, направленные на преодоление кризиса, а также степень их эффективности.

Многие  компании за время своего существования  сталкиваются с конфликтами и кризисными ситуациями. И компания «Prizma» оказалась не исключением.

Летом 2009 года в интернет источниках, ведущих  форумах города появились сообщения о некачественности производимых потолков, в которых говорилось что качество производимых потолков очень страдает, о некомпетентности менеджеров, об обмане потребителей и продажи китайской пленки вместо германской. Данные информационные блоки имели агрессивно направленный характер и в первый же день вызвали волну недовольства среди потребителей. В следующие дни появилось еще несколько публикаций и репортажей, дискредитирующих компанию. Началось падение продаж и рост возмущения покупателей.

С этого и начался кризис компании. Но так как данная компания очень  серьезно относится к своей репутации  и бизнесу, у нее отлаженная структура  компании и было принято решение  привлечь компетентных PR- специалистов для своевременного и комплексного решения проблемы. Но компания уделяла большое внимание предкризисному планированию и до наступления проблем:

  • прогнозировала возможные нарушения работы организации;
  • исследовала и анализировала кризисные ситуации, а также действия по ее управлению и нейтрализации;
  • эксперты консультировали первых лиц организации, работали с персоналом, способствовали налаживанию связей с общественностью, целевой аудиторией и СМИ.

Информация о работе Теоретические основы кризисных репутационных стратегий в современном обществе