Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа
Кризисный PR - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-служб. Приведенные факты и соображения показывают, насколько велика роль и задачи, стоящие перед кризисным пиаром.
4-я стадия: острый непреодолимый кризис
Если
не удается обуздать острый кризис,
то предприятие вступает в последнюю
стадию развития кризисного процесса,
которая заканчивается его
Мюллер характеризовал состояние предприятия на данной стадии как хроническую неплатежеспособность, которая после юридического признания приводит к ликвидации предприятии - его банкротству. Как крайнее проявление кризиса, хроническая неплатежеспособность, согласно законодательству ряда зарубежных стран, означает, что пассивы предприятия превышают ее активы (дефицит баланса); другими словами нетто (чистая) стоимость компании отрицательна.
Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
Главными
причинами возникновения
Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:
Главная причина большинства кризисов - нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.
Причины такой ситуации достаточно многообразны:
Успешная работа любого предприятия и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Наиболее важными объектами защиты являются:
Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кризисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска в деятельности фирмы - геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень безопасности предприятия или организации в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопасности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.
Если организация при помощи процедур управления проблемой не смогла предотвратить нежелательное развитие событий на предкризисном этапе и проблема переросла к кризис, она должна прибегнуть к новым процедурам, связанным с мерами в условиях разразившегося кризиса. От того, как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. Непрофессиональные действия не только повлияют на репутацию организации, но и принесут ей значительные материальные потери или полное разорение. Поэтому в условиях кризиса очень важно действовать разумно и вместе с тем откровенно и честно сотрудничать со средствами массовой информации, своими служащими и населением в целом.
Если говорить в целом, то на протяжении первых наиболее критических после возникновения кризиса часов первоочередными являются два вопроса: что делать и что говорить. Смыслом деятельности должно стать не простое реагирование на развитие кризиса, а разработка стратегии его сдерживания и опережения. Чтобы избежать дальнейшего углубления ПР-кризиса, организация должна как можно скорее оценить ситуацию, определить наиболее уязвимые места в ней, обратив особое внимание на возможную угрозу жизни людей и опасность загрязнения окружающей среды. Причем в поле зрения должна находиться не просто проблема наблюдения за наиболее уязвимыми местами, а оценка их с точки зрения заметности и возможности привлечь к себе чрезмерное, эмоционально окрашенное внимание. Если подобных мест несколько, их следует проранжировать в зависимости от степени значимости. Очень важно предусмотреть сценарии вероятного развития кризисных событий и заранее подготовить проекты сообщений и заявлений. Затем организация должна приступить к практическим действиям, направленным на обуздание и преодоление кризисной ситуации.
Специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют сделать следующие практические шаги [3, с. 56]:
То, как организация справляется с кризисом, определяет её имидж на ближайшие годы. Поэтому чрезвычайные ситуации должны разрешаться должным образом.
На рынке натяжные потолки появились сравнительно недавно, но за столь непродолжительный срок своего существования успели занять достойное место среди других способов отделки и оформления потолков. Первыми появились в России натяжные потолки «Клипсо», в то время изготовляемые во Франции, и сразу завоевали репутацию среди российских клиентов, несмотря на свой главный недостаток – высокую стоимость.
На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что рынок натяжных потолков в России развивается по индивидуальному сценарию, не похожему на ситуации в Европе и любых других странах мира. Именно в России натяжные потолки получили массовое распространение. Только в Москве на сегодняшний день насчитывается более 200 компаний, занимающихся установкой натяжных потолков, более 30 компаний, обладающих собственными производственными мощностями. Для примера – в Париже, на родине натяжных потолков, всего 5 производителей и не более 20 компаний установщиков натяжных потолков.
Российские известные компании делают полотно из той же пленки ПВХ, что и западные. Профиль, главным образом, используется алюминиевый, который заказывается у завода-изготовителя. В основном, компании, представленные в России, – это дилеры производителей.
Натяжные потолки – это тонкая ткань или ПВХ пленка, насаженные на специальный каркас (багет), изготавливаемый из дюралюминия или жесткого пластика, который фиксируется либо к основному потолку, либо к стенам. При монтаже натяжного потолка помещение и само полотно прогреваются тепловой пушкой до температуры 50–60°С, вследствие чего оно становится эластичным и легкорастяжимым, после чего его края закрепляются в багетах при помощи гарпуна. Когда помещение охлаждается, полотно натягивается, приобретает жесткость и идеально ровную поверхность. Дизайн натяжного потолка может быть самым разнообразным, этому содействует огромная цветовая гамма полотна и его фактуры, возможность монтажа многоуровневых систем в разных плоскостях.
Такой
потолок отлично поглощает шум,
не скапливает статическое электричество,
абсолютно безопасен с
Компания «Prizma» более пяти лет на рынке натяжных потолков города Саранска.
Адрес: г.Саранск
г. Рузаевка бульвар Горшкова,10;тел.2-55-44;2-55-
эл. почта: okna13rm@yandex.ru
Компания может осуществить монтаж в кратчайшие сроки, а также обеспечить качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание установленных потолков.
потолков
В
каталогах компании заказчик может
познакомиться с большим
Также
в компании гибкая ценовая политика.
К каждому заказчику
Никакая
фирма не застрахована от ситуаций,
когда под угрозой может
В данной главе мы проанализируем причины кризиса, существующие стратегии компании, направленные на преодоление кризиса, а также степень их эффективности.
Многие компании за время своего существования сталкиваются с конфликтами и кризисными ситуациями. И компания «Prizma» оказалась не исключением.
Летом 2009 года в интернет источниках, ведущих форумах города появились сообщения о некачественности производимых потолков, в которых говорилось что качество производимых потолков очень страдает, о некомпетентности менеджеров, об обмане потребителей и продажи китайской пленки вместо германской. Данные информационные блоки имели агрессивно направленный характер и в первый же день вызвали волну недовольства среди потребителей. В следующие дни появилось еще несколько публикаций и репортажей, дискредитирующих компанию. Началось падение продаж и рост возмущения покупателей.
С этого и начался кризис компании. Но так как данная компания очень серьезно относится к своей репутации и бизнесу, у нее отлаженная структура компании и было принято решение привлечь компетентных PR- специалистов для своевременного и комплексного решения проблемы. Но компания уделяла большое внимание предкризисному планированию и до наступления проблем:
Информация о работе Теоретические основы кризисных репутационных стратегий в современном обществе