Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:28, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
- сметь (эти установки
и мероприятия должны быть
«допустимыми» для
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Мотивация персонала осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях, каждый из которых имеет свои особенности.
На личностном уровне осуществляется долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная и сиюминутная мотивация каждого работника. Здесь действуют все три типа мотивации: привлечения, удержания и эффективного труда. В отношении одного работника мотивация может быть эффективной, а в отношении другого - неэффективной.
На организационном
уровне мотивация персонала
Управленческая компетентность
и мотивация к достижениям
результатов служат связующими
звеньями, объединяющими все уровни
мотивации в единую систему,
способную обеспечить
Особенность мотивации
персонала на личностном
- потребностями работников
продать свои способности и
умения для обеспечения
- потребностями работодателя
в привлечении, удержании и
использовании усилий
- потребностями работника
реализовать другие ожидания
в рамках организационной
Каждый работник
в рамках организационной
И работник, и работодатель заинтересованы в том, чтобы вложить меньше, а получить больше. На практике это находит выражение в стремлении некоторых работников продать свои умения дороже их реальной стоимости и занять в компании те позиции, которые не соответствуют их профессиональной компетентности. Со своей стороны, работодатели также проявляют стремление заплатить работникам меньше, чем они стоят.
Именно материальные
стимулы являются
Нет ничего худшего
в компании, когда ее сотрудники
не информированы об основных
процессах, происходящих в
На конкретном
уровне управленческой
Здесь аспектов
много. Зачастую от утечки
Особенно важно знание положения дел на предприятии в условиях его кризисного положения.
На анализируемом
предприятии ведется
1.3 Управление конфликтами.
Одной из разновидностей
кризисной ситуации (кризиса) является
конфликтная ситуация. Конфликт - это
противоположные и
- степень важности возникшей
ситуации для участников
- наличие разногласий по решению возникшей проблемы;
-отсутствие взаимопонимания и взаимотерпимости между участниками;
- втягивание в инцидент посторонних сторон, способных оказать влияние на ситуацию.
Конфликтная ситуация
- это состояние неустойчивое, изменчивое,
зависит от влияния как
Схематически выше изложенное можно представить следующим образом:
В зависимости от способа разрешения конфликтов, природы их возникновения, последствий для участников и других факторов, конфликты бывают: антагонистические, компромиссные, социальные, вертикальные, горизонтальные, открытые, скрытые, потенциальные.
Управление конфликтом
- это сознательное
- Внутриличностные или методы воздействия на личность;
- межличностные методы или стили поведения;
- структурные или методы по устранению организационных конфликтов;
- переговоры;
- агрессивные или методы насилия.
Внутриличностные методы заключаются в умении слушать, ясно и чётко выражать свои мысли, в уважении к представителям другой стороны, в умении правильно организовать своё поведение и влиять на поведение других.
Межличностные методы - это выработка стиля поведения в конфликтной ситуации: уступчивость, уклонение, противостояние, компромисс, сотрудничество. Каждый из стилей поведения предполагает развитие ситуации в направлениях:
- разрешение конфликта;
- усугубление конфликта;
- частичное разрешение конфликта, то есть конфликт разрешён не полностью; обе стороны одновременно и удовлетворены и не удовлетворены решением проблемы в данный период, и нерешённую её часть отодвигают на более поздний и более благоприятный (по мнению каждой из сторон) период.
Выбор стиля поведения зависит от:
- степени важности ситуации и интересов для каждой из сторон;
- степени учёта интересов другой стороны.
Структурные методы - это методы воздействия на организационные конфликты, возникающие из-за разделения и распределения власти, полномочий обязанностей в государственных управленческих структурах и других социально-экономических структурах общества. [23, с. 33]
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:
- Признать существование конфликта.
- Определить возможность переговоров.
- Согласовать процедуру переговоров.
- Выявить круг вопросов,
составляющих предмет
- Разработать варианты решений.
- Принять согласованное решение.
- Реализовать принятое решение на практике.
Если кризис - это отклонение от нормальной ситуации (экономической социальной, политической), если его источниками возникновения являются люди и их отношения, а конфликт возникает в процессе взаимодействия, взаимоотношений и общения индивидов между собой, то есть это социальный аспект, тогда следует вывод, что конфликт - это один из видов кризисной ситуации, поэтому он подчиняется всем правилам, относящимся к кризису, его предупреждению, ликвидации и усугублению или развитию. [20, с. 42]
Информация о работе Управление персоналом предприятия, как аспект антикризисного управления