Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 11:24, курсовая работа
Переговоры - древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.
Переговоры являются распространенной формой взаимодействия людей, хотя и проводятся не всегда осознанно.
Переговоры включают множество задач. Часть из них осознается, а другая часть, и притом значительная, не осознается. Но от этого они не перестают существовать и влиять на исход переговоров.
Выбор той или иной стратегии у участников переговоров происходит на основе анализа соотношения их интересов, возможностей и средств. На анализ оказывают влияние следующие факторы:
Выбор той или иной стратегии в переговорном процессе отражает ту или иную модель поведения в конфликте по Томасу-Киллмену (уступка, уход, компромисс, сотрудничество, соперничество) [6].
Таблица 3 - Характеристика основных стратегий
Тип стратегии |
Стратегические цели |
Факторы стратегии |
«Выигрыш-проигрыш» |
Выигрыш за счет проигрыша соперника |
Предмет конфликта; Завышенный образ конфликтной ситуации; Поддержка конфликтанта в форме подстрекательства; Конфликтная личность |
«Проигрыш-выигрыш» |
Уход от конфликта, уступка сопернику |
Предмет конфликта; Заниженный образ конфликтной ситуации; Запугивание; Низкие волевые качества |
«Проигрыш-проигрыш» |
Самопожертвование во имя проигрыша соперника |
Предмет конфликта; Неадекватный образ конфликтной ситуации; Личность конфликтанта; Отсутствие видения вариантов разрешения конфликта; |
«Выигрыш-выигрыш» |
Достижение взаимовыгодного соглашения |
Предмет конфликта; Адекватный образ конфликтной ситуации; Благоприятные психологические условия для конструктивного разрешения конфликта |
ООО «Адель» – одна из крупнейших туристических компаний Оренбурга и Оренбургской области, оператор в сфере международного туризма. Устав ООО «Адель» представлен в Приложении А.
ООО «Адель» работает на туристическом рынке г.Оренбурга с 1992 г.
Дата создания: апрель 1992 г.
Статус: одна из крупнейших фирм г.Оренбурга.
ООО «Адель» расположено по адресу: . Оренбург, ул. Пушкинская, 37.
Основные направления деятельности: туризм по России, зарубежные туры, школьный туризм, санаторно-курортное лечение, въездной туризм, круизы по Волге, активный отдых.
Компания начала свою работу в г. Оренбурге в 2002 г. и сразу заняла прочные позиции в отрасли. Это стало возможным благодаря принципиально новому подходу к ведению туроператорской деятельности, а также большому профессиональному опыту основателей фирмы и собранной ими команде высококвалифицированных специалистов, давно и успешно работающих на туристическом рынке.
Приоритетное направление деятельности ООО «Адель» – организация качественного отдыха. Успешная деятельность на туристическом рынке Оренбуржья обеспечивается наличием всех необходимых составляющих для данной сферы деятельности:
Корпоративная культура ООО «Адель» основывается на принципах порядочности, ответственности и ориентированности на клиента. Соблюдение этих принципов является обязательным для всех участников ООО «Адель», и это залог успешной деятельности ООО «Адель» на рынке туристических услуг.
Уровень корпоративной культуры ООО «Адель» повышает доверие к ней потребителя.
В основе корпоративной культуры ООО «Адель» лежит вклад в достижение основополагающей цели бизнеса: максимизации стоимости предприятия. Это означает, что, во-первых, важнейшей целью всех действий сотрудников объявляется максимизация доходов; во-вторых, все управленческие решения основываются на целях, нормативах эффективности и корпоративных стандартах; в-третьих, что материальная компенсация работника определяется его вкладом в увеличение стоимости предприятия. Такая прагматичная, жесткая постановка задачи оправдана, тем, что корпоративная культура – это культура организации в эпоху конкуренции и борьбы за первенство на рынке.
Большое внимание в ООО «Адель» уделяется корпоративной культуре, которая охватывает существующую в фирме систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития.
Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности. В правилах делового этикета ООО «Адель», утвержденных директором (Приложение Д), прописано, что корпоративная культура ООО «Адель» основывается на следующих ценностях:
1. Порядочность. Сотрудники ООО «Адель» всемерно поощряют честность, способность соблюдать нормы и правила Компании, уважение к делам Компании и ее сотрудникам.
2. Ответственность. Сотрудники ООО «Адель» ощущают внутренний дискомфорт за невыполненную или некачественно выполненную работу, решения и поставленные задачи.
3. Последовательность. Сотрудники ООО «Адель» – приверженцы принятых решений (стратегии).
4. Ориентированность на клиентов. Устремления сотрудников направлены на создание продукта, востребованного клиентом. При этом интересы клиента стоят не ниже интересов менеджмента и/или акционеров.
5. Креативность. Сотрудники ООО «Адель» поощряют новаторство, ориентацию на успех, самоотдачу и творческий подход к делу.
6. Командность. В ООО «Адель» принято придерживаться командных принципов: объединенность устремлением к общей цели, в частности сопричастность и взаимовыручка.
7. Профессионализм. Сотрудники ООО «Адель» ожидают от всех членов команды эффективного выполнения поставленных задач на базе имеющихся у них знаний и опыта, а также способности к самообучению.
Как уже говорилось о деятельности предприятия, оно многогранно, но главная цель ООО «Адель» - это в наибольшей степени удовлетворять запросы клиента по организации различных видов отдыха в максимально большем количестве стран, климатических зон и т.д.
Если проанализировать управленческую деятельность в целом, то можно выделить ряд направлений, способствующих повышению ее эффективности. Одним из них является правильное проведение деловых совещаний. Именно на эту работу руководитель предприятия ООО «Адель» тратит до 50 % своего рабочего времени.
Исследуя вопрос проведения совещаний на предприятии, хочется отметить, что деловые совещания это один из самых ответственных видов деятельности и важный фактор, влияющий на организацию режима работы коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия участников совещания и, как следствие, на весь коллектив. Как свидетельствует опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.
Для ООО «Адель» деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.
Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям: сбор и переработка информации; координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников; принятие решения. Хочется отметить следующие правила ведения переговоров:
На важных переговорах и даже при разговоре двух партнеров очень большое значение имеет деловое общение и деловой этикет. На предприятии создание желаемой обстановки для переговоров в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят: уютное помещение, доброжелательное отношение, умение передать практические навыки по какому-то частному вопросу.
Существует множество обстоятельств, на первый взгляд незначительных, учет которых позволяет, во-первых, создать требуемую обстановку и, во-вторых, скрыто накапливать психологические преимущества над партнером. Многие из этих преимуществ действуют на подсознание партнера, в результате чего возникает аттракция. Это в первую очередь создается имиджем данного предприятия, коллектив маленький, но с повышенной включенностью в дело, их корпоративной культурой, техническим оснащением кабинетов, действует положительно на партнера, что предприятие является прибыльным, с таким можно налаживать контакты, развивать деятельность без срывов.
Деловой этикет, т.е. обстоятельства, закономерности и правила скрытого управления используются, как основные правила ведения переговоров. Каждый участник ООО «Адель» заинтересован в этом процессе, каждый участвует в нем по мере его надобности.
Предприятие проводит совещания по периодичности - раз в квартал. По форме проведения – собрания или заседания. По форме ведения - свободные. По принадлежности к сфере общественной жизни – деловые. По масштабам – местные, районные и внутренние. Особо выделяется грамотный стиль деятельности руководителя при общении с партнерами.
Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам, в 9-00 часов, так как их целью является получение руководством информации о текущем состоянии дел, принятии оперативных решений и контроль их использования. Участники такого совещания – это генеральный менеджер, главный бухгалтер, менеджер по работе с зарубежными странами и маркетингу и менеджер по маркетингу, рекламе и работе по странам СНГ и России. Оперативное совещание длится 20-30минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора. Коротко о хозяйственных вопросах, и предстоящих планах на будущую неделю и декаду. Особенность оперативного совещания на данном предприятии – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам. Это совокупность основных убеждений, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются новым членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Они включают в себя как неформальные (запреты, табу, обычаи, традиции кодексы и чести и т.д.) так и формальные правила (конституции, законы, права собственности и т.д.), а также систему санкций за их несоблюдение. Каждый участник получает информацию и планы руководителя о работе и предстоящих делах, и соответственно приказы и поощрениях и наказаниях.
Также проводятся и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.
Проведение делового совещания в ООО «Адель» выглядит следующим образом. Участники совещания оповещаются о предстоящем совещании. Это делает референт предприятия, телефонным звонком, или телефонограммой, назначая встречу, как правило, используется время, удобное для руководителя ООО «Адель». Регламент проведения не утверждается, повестка дня тоже не оговаривается, Участники совещания собираются в офисе директора, поскольку он оснащен достаточным количеством стульев, хорошо освещен, и проветриваем. При рассаживании гостей не соблюдается правило делового этикета совещания: размещения в пространстве относительно друг друга, поскольку свободные места занимаются по мере прибытия участников. На столах лежат блокноты и ручки, папки с символикой фирмы.
В начале общения, если проходит первая встреча деловых партнеров, соблюдаются, ряд правил, диктуемых элементарной вежливостью, но имеющих некоторую специфику, поскольку руководитель - это лицо фирмы. После приветствия и представления делается краткая пауза (небольшое отступление от темы, для расслабления) – чтобы партнер имел возможность включиться в общение. Без детализации называются проблемы предстоящих переговоров. В ходе переговоров, референт фирмы предлагает кофе, минеральную воду и тому подобное, по окончании, если руководитель считает нужным, потому что иногда в ходе совещания, возникают противоречия и конфликты - фуршет. Излишняя роскошь не допустима, т.к. она, вполне вероятно, вызывает подозрения, что фирма стремится "пустить пыль в глаза". Собственно переговорный процесс отвечает общим принципам – равноправие, демократичность, формальность и деловой подход, но иногда для достижения цели, время проведения совещания затягивается, никто не может высказаться по этому поводу, т.к. вначале не оговорено время на каждый вопрос, и время окончания совещания.
Вывод: совещание – процесс сложный и при его проведении учитывается огромное количество психологических закономерностей и правил. Первое, что делается в фирме ООО «Адель» - это ищется возможность выработки альтернативы, потому что не всегда приглашенные участники совещания одобряют предложения выступающего руководителя ООО «Адель». При подведении итогов обсуждения учитывается согласие всех с принятым решением, и в правильности реакции участников совещания.
При проведении совещания по организации путешествия, дается информация о возможности свободного доступа к туристским ресурсам.