Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 01:09, реферат
Антикризисное управление становится насущной необходимостью, когда предприятие стоит на пороге кризиса и существует непосредственная угроза выживания предприятия. Кризис на предприятии вызывается несоответствием финансово-хозяйственных параметров требованиям рынка, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией и организацией бизнеса. Решение указанных проблем может осуществляться путём реструктуризации предприятия. Однако реструктуризация является инструментом управления в обычных (не кризисных) условиях, весь арсенал подходов и методов которого направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочной перспективе.
Введение………………………………………………………………….3
1. История создания компании Ford………………………………….4-6
2. Кризис компании Ford………………………………………………...7
3. Пути и методы выхода из кризиса компании Ford……………… 8-11
Заключение…………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский
государственный технический
Факультет экономики и управления
Кафедра «Экономики и управления»
СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
по предмету «Теория антикризисного управления»
на тему:
«Выход из кризиса компании Ford»
Выполнила:
студентка группы Э-459
Колосок А.О.
Проверил:
Семенова
Волгоград 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. История создания компании Ford………………………………….4-6
2. Кризис компании Ford………………………………………………...7
3. Пути и методы выхода из кризиса компании Ford……………… 8-11
Заключение……………………………………………………
Введение
Антикризисное управление становится
насущной необходимостью, когда предприятие
стоит на пороге кризиса и существует
непосредственная угроза выживания
предприятия. Кризис на предприятии
вызывается несоответствием финансово-
Антикризисное управление
осуществляется мерами не
1. История создания компании Ford
В истории марки Ford значительной фигурой является не столько автомобиль, которым заслуженно так гордятся американцы, а сам создатель - Генри Форд. Его принципы были настолько не понятны предпринимателям того времени, что мало кто и верил в жизнедеятельность уже сегодняшнего автомобильного гиганта Ford Motor.
Если посмотреть на историю других марок, то их основатели к идее организовать автомобильное производство пришли не сразу. У Генри Форда, родившегося в бедной семье фермера, еще в детстве появилась идея не просто создать автомобиль, а он должен был быть удобным, надежным, доступный простому рабочему и служить средством передвижения, а не быть игрушкой для богатых. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, в первую очередь, он отказался от идеи отца сделать сына хорошим фермером. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия», - говорил Генри Форд.
А все началось с того, когда 12-летний Генри увидел движущийся механизм без лошадей – это был экипаж с мотором. Оборудовав себе мастерскую, он все время пытался создать движущийся механизм подобный увиденному. В 15 лет, не окончив школу, он идет учеником в механическую мастерскую, где работает не больше года. Ремонт часов ему становится не интересен, и Генри устраивается на работу экспертом по сборке и починке экипажей с мотором, которые так увлекали его.
На самом же деле эти локомобили представляли собой большие весом в несколько тонн машины и по стоимости были доступны только лишь богатой части населения. Вот Генри и решил создать легкую машину, которая будет служить не только средством передвижения, но и сможет помочь в тяжелой фермерской работе. Таковой стала тележка с паровым двигателем, которая, как вскоре выяснилось, была не удачным творением Генри. Газовые двигатели стали спасением Генри – он создает свою собственную модель, после чего, еще долгое время экспериментирует в области создания двигателя внутреннего сгорания. И в 1893 году его стремления, убеждения и усердная работа, в чем не видели смысла окружающие, дают свои плоды. Генри поставил двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами и таким образом создал свой первый автомобиль – квадроцикл. Созданный механизм вызывал большой интерес у окружающих. Через несколько лет квадроцикл был выкуплен у Генри за 200 долларов, которые он вложил в разработку нового механизма. Еще долгое время Генри переубеждали в том, что он занимается не прибыльным и никому не нужным делом.
Поскольку Генри уже давно стал пренебрегать советами «умных людей», он ушел с работы в Детройской электрической компании, в которой даже предложенный высокий пост не остановил его. Посвятить себя автомобильному делу – стало превыше всего.
В 1899 году Генри Форд создает собственную компанию Detroit Automobile Company. Поскольку основателями были еще несколько предпринимателей, которые за цель поставили разрабатывать лишь гоночные автомобили и набить карманы деньгами, через год компания обанкротилась. И Генри после такой неудачи решил никогда больше не быть зависимым от своих компаньонов.
Для создания новой компании нужны были серьезные инвесторы, Генри снова отодвинул в сторону идею создания массового автомобиля и разработал гоночную машину. Победа Генри в гонке на собственном автомобиле привлекла внимание серьезных предпринимателей, а соответственно и принесла деньги для воплощения своей мечты в жизнь. Он создает компанию Ford Motor, в которой производственный процесс был организован в соответствии с принципами Генри Форда, в основе которых лежал самый главный – создавать автомобили нужно простые, надежные, легкие, дешевые и массовые.
В течение года он разработал свой первый автомобиль и дал ему название «Модель-А». Далее следовали модели, порядок появления которых можно определить по очередность букв алфавита. Все автомобили приносили не малые доходы, которые Генри вкладывал в разработку каждой последующей модели. И такой процесс создания разных автомобилей, многие из которых были просто экспериментальными, длился пять лет - до того момента, пока не увидела свет универсальная «Модель-Т». В народе автомобиль прозвали «Жестяной Лиззи» и стал он самым известным за всю историю автомобильной индустрии.
С выходом автомобиля «Модель-Т», успех Генри был ошеломляющим. Теперь несостоятельное население, могло непросто приобрести автомобиль, но и позволить в случае поломки купить новую деталь. Тот, кто решался на ремонт, свой автомобиль получал обратно в короткие сроки – и это был еще один из принципов Форда, который являлся залогом его успеха.
Чтобы удовлетворить спрос
потребителей на «Модель-Т», на базе которой
выпускались пикапы, автомобили для
доставки мелких грузов, скорой помощи,
автофургоны и небольшие
Постепенно время стало требовать новых усовершенствованных разработок. Но в тот момент, когда Генри Форд решился таки заменить автомобиль «Модель-Т» на новую модель, рынок уже поглотил американский концерн General Motors, который мог предложить автомобили разных марок, для любых целей и для потребителей с разными финансовыми возможностями.
После смерти деда в 1947 году его внук Генри Форд II принимает на себя полномочия по руководству компанией, создает команду из образованных менеджеров, которые и выводят Ford Motor из кризиса. Уже в 1949 году общественности была представлена новая модель Ford, которая отличалась гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. За год было продано около миллиона автомобилей этой модели. Доходы компании росли, но Генри Форд II так же, как и его дед, сумевший мудро распорядиться финансами, построил дополнительные производственные и автосборочные заводы, испытательные полигоны и исследовательские лаборатории; начал работать в сфере страхования и кредитования; освоил сферу автоматической замены запчастей, электронику и компьютеры.
Так в 60-е годы, в период экономического роста и жесткой конкуренции, в соответствии с веяниями того времени, компания наладила производство не дорогих спортивных автомобилей. В 1964 году появление модели Mustang принесло небывалый успех. Доходы компании от продажи автомобиля превзошли все ожидания. Появляются и такие автомобили как Ford Cortina, Ford Capri и Ford Escort, которые стали родоначальниками серии семейных, коммерческих и спортивных автомобилей. А выпущенный в 1965 году Ford Transit с дизельным двигателем без наддува с непосредственным впрыском топлива, стал самым успешным проектом компании в производстве микроавтобусов.
Начиная с 70-х годов, Ford разрабатывает модели, которые могли конкурировать с автомобилями мировых лидеров в разных сегментах рынка. В среднем и представительском сегментах появляются модели Taurus и Mercury Sebale. Немного позже на рынке была представлена модель Ford Mondeo, а в 1976 году - модель супермини Ford Fiesta. В 1980 году было запущено производство нового поколения переднеприводных Ford Escort с новым двигателем CVH. Выпущенный в 1982 году Ford Sierra, стал лучшим семейным автомобилем. Ошеломляющий успех и восторг произвели автомобили, выпущенные в начале 90-х – Ford Espir и микроавтобус Windstar, в 2002 году двухместный роадстер Ford Streetka и новый тип универсального городского автомобиля Ford Fusion.
Если продолжать говорить
о достижениях и новых
Сегодня «Ford Motor Co» является вторым пo вeличинe кoнцeрнoм в СШA, кoтoрый влaдeeт 90 aвтoзaвoдaми в мирe (в тoм числe и в Рoссии) и oбeспeчивaeт рaбoтoй 213 тыс. чeлoвeк. Oн выпускaeт aвтoмoбили пoд брeндaми «Ford», «Lincoln», «Mercury» и «Volvo Cars».
У компании впереди еще большие перспективы. И все созданные в будущем модели автомобилей Ford, также будут иметь свою историю и станут такими же востребованными потребителем, как и автомобили минувших лет, а также сегодняшние разработки компании.
2. Кризис компании Ford
Нa фoнe сoкрaщeния прoдaж aвтoмoбилeй в СШA нa 43%, пo дaнным oтчeтa «Ford Motor», выручкa в I квaртaлe 2009 г. упaлa пo срaвнeнию с прeдыдущим квaртaлoм пoчти нa 37% - с 39,2 млрд. дo 24,8 млрд. дoлл. - и нa 42,7% - прoтив 43,3 млрд. дoлл. гoдoм рaнee.
Чистыe убытки кoмпaнии сoстaвили 1,42 млрд. дoлл., т. e. вдвoe мeньшe прoгнoзoв, тoгдa кaк зa aнaлoгичный пeриoд гoдoм рaнee oнa пoлучилa чистую прибыль в рaзмeрe 192 млн. дoлл. Убытки дo нaлoгooблoжeния зa oтчeтный пeриoд сoстaвили 1,98 млрд. дoлл., тoгдa кaк в I квaртaлe 2008 г. кoмпaния пoлучилa прибыль дo нaлoгooблoжeния в рaзмeрe 686 млн. дoлл.
Экспeрты, oднaкo, прoгнoзирoвaли, чтo пoтeри кoмпaнии сoстaвят 2,4 млрд. дoлл. Для срaвнeния: в IV квaртaлe прoшлoгo гoдa убытки дoстигли 5,9 млрд. дoлл., из-зa чeгo кoнцeрн пo итoгaм всeгo гoдa зaфиксирoвaл крупнeйшиe в свoeй 106-лeтнeй истoрии пoтeри в 14,6 млрд. дoлл. «Ford Motor» oбъясняeт свoи финaнсoвыe рeзультaты, в чaстнoсти, рeзким снижeниeм спрoсa нa aвтoмoбили пo всeму миру из-зa финaнсoвoгo кризисa.
3. Пути и методы выхода из кризиса компании Ford
Выход из кризиса Ford Motor Company – частной компании, отказавшейся от прямой государственной поддержки и не допустившей таким образом представителей правительства к своему бизнесу – успешно завершился .
Началом же пути к этому успеху послужила идея Билла Форда (Bill Ford) пригласить на пост руководителя концерна Ford Motor талантливого кризисного управляющего Алана Малалли (Alan Mulally) из авиационной корпорации Boeing.
«Единый Форд» - это название инициативы, придуманной президентом и CEO Ford Motor Company Аланом Малалли, со временем ставшей официальной стратегией концерна. Глава «Форда» постоянно стремится к тому, чтобы создать на основе разбросанных по трём континентам отделений компании, деятельность которых весьма плохо скоординирована, по-настоящему единую глобальную компанию. Для этой цели используется как технический подход – максимальная унификация модельного ряда, так и формирование у сотрудников концерна и потенциальных клиентов видения и ощущения того, что Ford Motor является такой компанией. По мнению Малалли, это невероятно важно абсолютно для всех аспектов бизнеса – начиная от разработки новых автомобилей и заканчивая продажей машин и их обслуживанием.