Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:03, дипломная работа
В данной дипломной работе предлагается рассматривать адаптацию персонала организации. Автором представлены результаты исследований системы адаптации работников Сбербанка России и разработана программа адаптации нового сотрудника с учетом требований к его профессиональным качествам и перспектив дальнейшего развития.
Данная дипломная работа состоит из трех основных частей: аналитической, проектной и экономической.
В аналитической части рассмотрены теоретико-методические основы адаптации работников организации, в частности, освещены понятие, сущность, виды и этапы адаптации, дана общая характеристика Сбербанка России и проанализирована система адаптации персонала Сбербанка России на примере Находкинского ОСБ №7151/055.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Адаптация работников организации на примере «Сбербанка России»
Реферат
В данной дипломной работе предлагается рассматривать адаптацию персонала организации. Автором представлены результаты исследований системы адаптации работников Сбербанка России и разработана программа адаптации нового сотрудника с учетом требований к его профессиональным качествам и перспектив дальнейшего развития.
Данная дипломная работа состоит из трех основных частей: аналитической, проектной и экономической.
В аналитической части
рассмотрены теоретико-
Проектная часть содержит разработку мероприятий по совершенствованию системы адаптации работников Сбербанка России, программу адаптации нового сотрудника Сбербанка России.
Расчет экономического эффекта и оценка социального эффекта проводятся в экономической части дипломной работы.
Дипломная работа представлена на 73 страницах и содержит 9 таблиц, 14 рисунков и приложения.
Содержание
Введение |
5 | ||
1 Теоретические основы адаптации персонала и система адаптации работников Сбербанка России |
8 | ||
1.1 Теоретико-методические
основы адаптации персонала |
8 | ||
1.1.1 Понятие и сущность адаптации |
8 | ||
1.1.2 Виды адаптации |
9 | ||
1.1.3 Этапы адаптации |
14 | ||
1.1.4 Адаптация и планирование карьеры |
18 | ||
1.2 Общая характеристика Сбербанка России |
22 | ||
1.2.1
Условия деятельности и |
22 | ||
1.2.2 Экономические показатели деятельности СБРФ за 2005 г. |
27 | ||
1.2.3 Кадровая политика Сбербанка России |
39 | ||
1.3 Система адаптации персонала Сбербанка России |
40 | ||
2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации работников Сбербанка России |
52 | ||
2.1 Разработка программы адаптации нового сотрудника Сбербанка Росси |
52 | ||
2.2 Внедрение отдела социальной психологии службы управления персоналом Находкинского ОСБ №7151 |
55 | ||
3 Расчет экономического
эффекта и оценка социального
эффекта от предложенных |
60 | ||
3.1 Расчет экономического
эффекта от предложенных |
60 | ||
3.2 Оценка социального
эффекта от предложенных |
64 | ||
Заключение |
66 | ||
Список использованной литературы |
69 | ||
Приложения |
72 |
Введение
Можно уверенно утверждать,
что проблема адаптации персонала
организации действительно
В процессе исследования темы дипломной работы выяснилось, что практически не разработана теория адаптации персонала, нет единой терминологии. В некоторых учебных пособиях по управлению персоналом вопросы адаптации вообще не рассматриваются. Практически единственным отечественным автором, глубоко раскрывшим адаптационные процессы, считается Кибанов А.Я., который считает, что «адаптация – это взаимное приспособление работника в организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда» [28, 358 с.].
Адаптация предусматривает приспособление нового работника к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей и тех и других.
Основными видами адаптации
являются профессиональная, психофизиологическая,
социально-психологическая, организационно-
Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации переход к стабильной работе наступает после 1 – 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.
Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации должен быть тесно связан со стратегическим планированием карьеры работника в организации, с программами мотивации, оценки, развития сотрудников, с корпоративной культурой компании.
В результате затрат на разработку, внедрение
и поддержание эффективной
1) снижение издержек по поиску нового персонала;
2) снижение количества
3) сокращение времени выхода на точку рентабельности для новых сотрудников.
Сберегательный банк России является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. Сберегательный банк России предоставляет своим клиентам более 100 разнообразных услуг, как традиционных, связанных с привлечением средств во вклады, кредитованием, расчетно-кассовым обслуживанием, так и сравнительно новых для банка.
«Сложившиеся связи с профильными учебными заведениями, система целевых стипендий Банка в ВУЗах, работа Академии Сбербанка России и действующие программы повышения квалификации персонала позволяют проводить отбор и целевую подготовку кадров», утверждает Концепция развития СБРФ до 2005 г. Но на практике, например, в Находкинском ОСБ №7151/055, ни о каких программах персоналу не известно.
Недостаточно эффективны системы морального и материального стимулирования, мотивации, адаптации персонала Сбербанка, что создает риск потери перспективных кадров и может привести к неоправданным затратам на подготовку и обучение и поиск новых кадров.
Изменения на рынке банковских услуг и внутри самого Сбербанка требуют своевременного внесения корректив в работу по адаптации.
Целью данной дипломной работы является разработка теоретико-методологических и прикладных основ исследования адаптации работников организации как важнейшего элемента системы управления персоналом в условиях реформирования российской экономики, сопровождающегося изменениями в мотивационной сфере.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) обобщение и систематизация предлагаемых отечественными исследователями теоретико-методологических подходов к исследованию адаптации персонала организации;
2) обоснование целесообразности и необходимости рассмотрения проблем адаптации персонала;
3) выявление факторов, обуславливающих поведение персонала в период адаптации;
4) разработка программы адаптации нового сотрудника, предназначенной для быстрой и качественной адаптации сотрудника к условиям работы в организации.
5) теоретико-методологическое обоснование основных этапов адаптации персонала с целью сокращения времени выхода на точку рентабельности для новых сотрудников.
Список использованной литературы
Информация о работе Адаптация работников организации на примере «Сбербанка России»