Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 21:30, контрольная работа
В течение внешнего управления от арбитражного управляющего требуется провести полную инвентаризацию и лично разработать план мер. Важным аспектом является проведение санации: проводится сокращение персонала и управленческих звеньев, отказ от непрофильных отделов и снижение объемов производства. Санация может подразумевать даже переориентирование производства на иной товар или услугу, поиск нового рынка.
Цель настоящего исследования рассмотреть характеристики административного управляющего.
СОДЕРЖАНИЕ
Финансовое оздоровление – одна из процедур банкротства, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Для проведения финансового оздоровления назначается административный управляющий, который является арбитражным управляющим, утвержденным арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с законом о банкротстве
Процедура оздоровления характеризуется попыткой административного управляющего восстановить платежеспособность банкротящегося предприятия. В указанные в законе сроки он должен представить на рассмотрение суда план по финансовому оздоровлению и составленный им график, в котором четко расписаны сроки, в рамках которых задолженность должна быть уплачена кредиторам.
В течение внешнего управления от арбитражного управляющего требуется провести полную инвентаризацию и лично разработать план мер. Важным аспектом является проведение санации: проводится сокращение персонала и управленческих звеньев, отказ от непрофильных отделов и снижение объемов производства. Санация может подразумевать даже переориентирование производства на иной товар или услугу, поиск нового рынка.
Цель настоящего исследования рассмотреть характеристики административного управляющего.
Административный управляющий (administrative receiver) — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Арбитражный суд утверждает также конкурсного управляющего — для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий, связанных с банкротством.
К административному управляющему применяются правила, касающиеся статуса арбитражного управляющего, а также порядка его утверждения судом.
Административный управляющий функционирует с момента утверждения его кандидатуры арбитражным судом и до момента прекращения финансового оздоровления или до его отстранения либо освобождения судом. Следует уточнить, что в новом Законе (п. 7 ст. 83) сохранено традиционное правило: управляющий действует не до введения новой процедуры, а до утверждения судом кандидатуры нового управляющего (в данном случае - внешнего либо конкурсного). [4, c. 78]
Обязанности административного управляющего названы в п. 3 ст. 83 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и направлены на достижение целей финансового оздоровления. Административный управляющий обязан осуществлять работу с кредиторами (вести реестр требований, анализировать их требования и при необходимости включать их в реестр); созывать и проводить собрания кредиторов; рассматривать отчеты руководителя должника о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; отчитываться перед кредиторами о порядке исполнения своих обязанностей; контролировать исполнение должником текущих требований; контролировать полноту и своевременность перечисления денежных средств на удовлетворение требований кредиторов; при необходимости ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, предоставивших обеспечение; исполнять иные обязанности. Остановимся подробнее на наиболее значимых обязанностях управляющего. [7, c. 63]
Важной является обязанность по осуществлению контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов. Данная норма ч. 6 п. 3 ст. 83 решает вопрос, не решенный Законом 1998 г. и вызывавший массу практических проблем: подлежат ли текущие требования удовлетворению по мере возникновения срока их исполнения либо их надо исполнять после начала удовлетворения всех требований, но во внеочередном порядке; соответственно, подлежат ли они включению в реестр со всеми вытекающими последствиями в виде предоставления текущему кредитору определенного количества голосов на собрании кредиторов. Упомянутая норма позволяет сделать вывод, что текущие требования (т.е. требования по обязательствам, возникшим после введения финансового оздоровления) исполняются руководителем по мере наступления срока их исполнения, т.е. своевременно. Этот вывод основывается на общих положениях ст. 5 Закона.
Другая ответственная обязанность административного управляющего - предъявление к лицам, предоставившим обеспечение исполнения должником обязательств, требований, вытекающих из предоставленного обеспечения, если должник не исполняет график погашения задолженности. Обеспечение предоставляется в соответствии с правилами ст. 75 Закона в обязательном порядке - если собрание кредиторов не высказалось за введение финансового оздоровления (любой субъект может предоставить обеспечение и финансовое оздоровление будет введено) либо в порядке необязательном - если о финансовом оздоровлении ходатайствует собрание кредиторов.
Не менее важной является обязанность административного управляющего, предусмотренная ч. 9 п. 5 ст. 83 Закона. Она состоит в том, что освобожденный либо отстраненный от исполнения обязанностей управляющий должен в течение трех дней обеспечить передачу новому управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
Для выполнения своих обязанностей административный управляющий наделен определенными правами. Перечислим наиболее важные из них. Административный управляющий вправе: требовать от руководителя должника предоставления информации о текущей деятельности должника; участвовать в инвентаризации имущества, проводимой должником; осуществлять работу, связанную с оцениванием и согласованием (по необходимости) сделок должника; информировать кредиторов о сделках и решениях должника; ходатайствовать в Арбитражный суд об отстранении руководителя должника (при наличии оснований, выражающихся в создании препятствий для исполнения управляющим обязанностей); ходатайствовать в арбитражный суд о применении обеспечительных мер (а также об их отмене); предъявлять в суд требования о признании недействительными сделок и решений должника и о применении последствий недействительности ничтожных сделок.
Очень важным является право административного управляющего на обращение в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также по отмене таких мер. Закон не дает даже примерного перечня таких мер, следовательно, управляющий при наличии соответствующей аргументации может настаивать практически на любых ограничениях для руководителя должника. В частности, речь может идти о расширении числа сделок, на которые требуется согласие управляющего, собрания либо комитета кредиторов. [5, c. 69]
Управляющий может настаивать на отстранении руководителя от исполнения обязанностей. Осуществляется это в соответствии сост. 69 Закона. Обращает на себя внимание новелла Закона - теперь сам управляющий не сможет занять место отстраненного руководителя - назначен будет его заместитель или другой работник, если учредители не предложат какую-либо другую кандидатуру.
Обращает на себя внимание право управляющего в соответствии с ч. 7 п. 4 ст. 83 Закона предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, "заключенных либо исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона". Закон не устранил проблему, связанную с ответом на вопрос о возможности административного управляющего обратиться в суд с исками из недействительности сделок, совершенных должником с нарушением требований ГК РФ или иных законов. При буквальном толковании рассмотренной нормы следует дать отрицательный ответ на этот вопрос, однако с точки зрения сути отношений и практической целесообразности ответ должен быть положительным, так как это способствует достижению целей финансового оздоровления.
Полномочия административного управляющего прекращаются на основании определения арбитражного суда, как правило, при окончании (прекращении) финансового оздоровления и введении процедур внешнего управления или конкурсного производства. В случае прекращения производства по делу в связи с погашением требований кредиторов полномочия административного управляющего также прекращаются. Пунктом 7 ст. 83 Закона о несостоятельности предусмотрена норма, согласно которой в случае, если арбитражным судом введено внешнее управление либо открыто конкурсное производство и внешним управляющим или конкурсным управляющим утверждено другое лицо, административный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до утверждения внешнего или конкурсного управляющего.
Освобождение административного управляющего от исполнения обязанностей допускается по его инициативе; причем в заявлении не обязательно излагать причины его подачи. Освобождает управляющего Арбитражный суд; соответствующее определение на основании ч. 10 п. 5 ст. 83 Закона подлежит обжалованию. [4, c. 53]
Следует обратить внимание на положения ч. 4 п. 5 ст. 83 Закона, определяющие основания отстранения административного управляющего арбитражным судом от исполнения обязанностей. ОСНОВАНИЯ следующие:
решение собрания кредиторов (комитет такие решения принимать не уполномочен);
жалобы ЛИЦА, участвующего в деле о банкротстве (они НАЗВАНЫ в ст. 34 Закона);
Выявление обстоятельств, препятствующих назначению лица административным управляющим, даже если эти обстоятельства возникли после утверждения управляющего.