Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 12:10, контрольная работа
Недостатки, присущие аккредитивной форме расчетов, к которым, как правило, относят сложность проведения, относительную дороговизну этой банковской операции, а также отвлечение из оборота покупателя денежных средств на срок действия аккредитива, на сегодняшний день в мировой практике сведены к минимуму путем последовательного совершенствования способов ее использования. Появление и развитие в международной торговле переводных, револьверных, подтвержденных, компенсационных и многих других видов, превратило аккредитив в надежный, гибкий и универсальный финансовый инструмент современного рынка, обладающий большим потенциалом функциональных возможностей для решения задач торгового оборота.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его прямое назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссия установит, что работа капитального характера (к примеру, надстройка этажей или пристройка новых помещений) или частичная ликвидация строений (например, слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись. В ней указывают время ввода объекта в эксплуатацию и причины, которые повлекли его непригодность (порчу, полный износ и т. д.). В отдельной описи комиссия указывает также основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
Особые правила
По общему правилу инвентаризация имущества обязательна перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме тех объектов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года (п. 27 Положения).
Имущество, переданное в аренду, продолжает оставаться собственностью арендодателя. В течение срока аренды оно учитывается на балансе арендодателя. Инвентаризационная комиссия должна определить виды основных средств, переданных в аренду, их количество и стоимость.
Выявленные излишки основных средств отражаются в бухгалтерском учете следующей проводкой:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 91-1
– оприходовано основное средство.
При недостаче основных средств проводки выглядят следующим образом (если виновное лицо не установлено):
ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01
– списана амортизация по недостающим ОС;
ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 01
– списана остаточная стоимость ОС;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 94
– отражена в составе прочих расходов недостача. Если при недостаче выявлены виновные лица, то проводки будут такие:
ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 94
– списана недостача за счет виновных лиц;
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73
– работником погашена сумма задолженности.
Вопрос №11 Расчетный счет его назначение и порядок открытия.
Операции по расчетному счету
Операции по расчетному счету отражают в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
Зачисление денег на счет
Деньги, поступившие от покупателей (заказчиков), в учете отразите проводкой:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 (76…)
– поступили деньги на расчетный счет.
Банк может выплачивать вам вознаграждение за использование средств, которые остаются на вашем расчетном счете. Такое вознаграждение в бухгалтерском учете отражайте в составе прочих доходов:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 91-1
– начислен банком процент на остаток по расчетному счету.
На расчетный счет также зачисляют деньги, которые фирма вносит наличными из кассы. Напомним, что вы можете хранить наличные деньги в кассе фирмы только в пределах лимита, который ваша фирма сама себе установила. Руководитель фирмы должен издать соответствующий приказ или распоряжение. При необходимости размер лимита в любое время можно пересмотреть. Банк России обратил на это внимание в своем письме от 12 февраля 2012 г. № 36-3/25.
Сверх лимита разрешается хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для выплаты зарплаты, пособий или если компания получает наличность в выходные или праздничные дни.Но даже для выдачи зарплаты, пособий и других социальных выплат срок хранения сверхлимитной наличности не может превышать пяти рабочих дней, включая день получения денег в банке (Положение о ведении кассовых операций № 373-П от 12 октября 2011 г.). Также не установлена обязанность фирм и предпринимателей согласовывать с банком цели расходования наличной выручки.
Чтобы избежать споров с контролерами, цели расходования наличной выручки лучше утвердить приказом руководителя или другим распорядительным документом.
Если вы оставите в кассе наличные деньги свыше установленного лимита, вашу фирму оштрафуют.Размер штрафа – от 40 000 до 50 000 рублей.За это же нарушение руководителя фирмы могут оштрафовать на сумму от 4000 до 5000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ).
Чтобы внести наличные деньги на расчетный счет, нужно оформить объявление на взнос наличными.Объявление на взнос наличными заполняют в одном экземпляре. Одновременно с объявлением должен быть оформлен расходный кассовый ордер.
Работник банка должен подписать квитанцию, поставить на ней печать и вернуть сотруднику вашей фирмы, сдавшему деньги. Эта квитанция подшивается к расходному кассовому ордеру, которым оформлялось выбытие денег из кассы.
Заполненный ордер со своими отметками банк передает организации вместе с банковской выпиской.
Банк списывает деньги с расчетного счета на основании платежного поручения. Как правило, платежное поручение составляется в четырех экземплярах:
При оплате товаров (работ, услуг) в поле «Назначение платежа» обязательно должны быть указаны сумма НДС, подлежащая уплате поставщику (подрядчику), реквизиты счета, договора или счета-фактуры, на основании которых перечисляются деньги.
Если, согласно выставленному счету, приобретаемый товар (работы, услуги) подлежит оплате без НДС, то укажите: «НДС не облагается» или «Без НДС».
В графе «Вид оп.» записывают «01».
При перечислении налогов и других платежей в бюджет (например, штрафов или пеней) платежное поручение заполняют в особом порядке.
Подробно о том, как это сделать, смотрите раздел «Налоги» → подраздел «Какие налоги платит фирма» → ситуацию «Как уплатить налог».
Платежное поручение на оплату товаров показано на далее.
У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае вы можете написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.
Чтобы снимать наличные деньги с расчетного счета, вы должны получить в банке, который обслуживает вашу фирму, чековую книжку.
Денежный чек состоит из двух частей: отрывного листа и корешка чека.
Деньги, полученные по чеку, должны расходоваться только на те цели, которые в нем указаны. Однако ответственность за нецелевое использование этих денег законодательством не установлена.
Отрывной лист денежного чека передается сотруднику банка, который выдает деньги. Корешок остается в чековой книжке и хранится в кассе пять лет.
Чек действителен в течение 10 дней с даты его составления. Если этот срок истек, банк чек не примет.
Оплата услуг банка уменьшает налогооблагаемую прибыль фирмы (ст. 265 НК РФ).
В бесспорном порядке банк может списать деньги только в исключительных случаях, например по решению суда или по требованию налоговой инспекции об уплате налоговых недоимок, пеней и штрафов, начисленных по результатам проверки.
Если инспекция решила взыскать сумму налога (пеней и штрафов), то она должна направить вам специальное требование. Если вы не расплатитесь, налоговая инспекция предъявит вашей фирме требование об уплате налога. Инспекция должна это сделать не позднее трех месяцев со дня образования недоимки.
Подробно о том, как учесть пени и штрафы за нарушение налогового законодательства, смотрите раздел «Финансовые результаты» → подраздел «Чистая прибыль(убыток)» → ситуацию «Как отразить налоговые санкции».
Если при проверке банковской выписки вы обнаружили, что какая-то сумма списана с расчетного счета ошибочно, сообщите об этом в операционный от Пока причины ошибки не будут выяснены, спорную сумму отнесите в дебет субсчета 76-2:
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по претензиям» КРЕДИТ 51
– отражена сумма, ошибочно списанная с расчетного счета.
дел банка.
Используемая литература:
"Основы бухгалтерского учета" Богачева И.В.
интернет источники:
www.buhgalteria.ru
Хозяйственные операции по расчетному счету за март 1986 г.
Число месяца |
Наименование документа и краткое содержание операции |
Сумма |
Дебет Кредит | |
02 |
ПКО №80. Получена от заведующего ларьком Кузнецова Д. Я. Выручка от реализации продукции |
6060 |
50 |
71 |
03 |
РКО №102. Квитанция Гос-банка №305. Внесена из кассы и зачислена на расчетный счет совхоза выручка за реализованную продукцию |
6060 |
51 |
50 |
06 |
ПКО №81 Получено по чеку №106416 расчетного счета |
42440 |
50 |
51 |
06 |
Выписка с расчетного счета в Госбанке. Перечислено с расчетного счета совхоза:
|
18200 |
60 |
51 |
|
13800 |
60 |
51 | |
|
6600 |
66 |
51 | |
06 |
Расходные кассовые ордера №103 – 105. Выдано из кассы под отчет:
|
200 |
71 |
50 |
|
240 |
71 |
50 | |
|
200 |
71 |
50 | |
07 |
Получены совхозом от поставщиков:
|
4840 |
10,1 |
60 |
|
2320 |
10,3 |
60 | |
|
3760 |
10,6 |
60 | |
|
1920 |
10,3 |
60 | |
|
4300 |
11 |
60 | |
09 |
Платежная ведомость № 5. РКО №106 Выдана рабочим и служащим заработная плата за вторую половину февраля 198_ г |
40800 |
70 |
50 |
10 |
РКО №107. Квитанция Госбанка №518. Внесена из кассы на расчетный счет в Госбанке невыданная заработная плата |
1000 |
51 |
50 |
20 |
Выписка с расчетного счета в Госбанке. Перечислено с расчетного счета совхоза поставщикам:
|
4840 |
60 |
51 |
|
4300 |
60 |
51 | |
|
2320 |
60 |
51 | |
|
3760 |
60 |
51 | |
? |
Авансовые отчеты №21 – 23:
|
260 |
26 |
71 |
|
180 |
26 |
71 | |
|
150 |
10.6 |
71 | |
|
110 |
10.1 |
71 | |
|
100 |
26 |
71 | |
? |
РКО. Оплачен директору совхоза Васильеву С. В. Перерасход по авансовому отчету |
60 |
71 |
50 |
26 |
ПКО № 82. Получены в кассу совхоза от агронома Шаповалова И. А. неиспользованные подотчетные суммы |
80 |
50 |
71 |
27 |
Лимитно – заборные карты №36 – 38 Акты №12 – 14 об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений.
|
5400 |
20.1 |
10.1 |
|
600 |
26 |
10,3 | |
|
1700 |
20.2 |
10,3 | |
27 |
Выписка с расчетного счета в Госбанке. Зачислена на расчетный счет совхоза краткосрочная ссуда Госбанка |
6700 |
51 |
66 |
30 |
Ведомости №22 – 29 расхода кормов. Израсходовано фуража:
|
28740
3320 |
20,2 23.7 |
10,6 10,6 |
Типовая форма № В-2
Утверждена Министерством финансов РФ
Ведомость по дебету счета 51 – с кредита счетов
Сальдо на начало месяца по Главной книге 713000
№ записи |
Дата (или за какие числа |
№ 50 |
№ 66 |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Итого: |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
03 |
6060 |
6060 | ||||||
2 |
10 |
1000 |
1000 | ||||||
3 |
27 |
6700 |
6700 | ||||||
4 |
|||||||||
Итого: |
7060 |
6700 |
13760 |
Сальдо на конец месяца 630500
Журнал-ордер по кредиту счета 51 – в дебет счетов
№ записи |
Дата (или за какие числа |
№ 50 |
№ 60 |
№ 66 |
№ |
№ |
№ |
№ |
Итого: |
А |
Б |
1 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
06 |
42440 |
18200 |
6600 |
67240 | ||||
2 |
13800 |
13800 | |||||||
3 |
20 |
4840 |
4840 | ||||||
4 |
4300 |
4300 | |||||||
5 |
2320 |
2320 | |||||||
6 |
3760 |
3760 | |||||||
Итого: |
42440 |
47220 |
6600 |
96260 |