Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной курсовой работы - анализ денежно-кредитной системы республики Туркменистан
В ЗАДАЧИ работы входит:
1. Исторический обзор становления денежно-кредитной системы Туркменистана.
Исследование структуры денежно-кредитной системы, характеристика элементов денежно-кредитной системы и связи между ними.
Характеристика правового регулирования денежно-кредитной системы Туркменистана.
4. Взаимодействие денежно-кредитной системы Туркменистана с мировым хозяйством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СТАНОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 5
1.1. Республика Туркменистан: общая характеристика, тенденции и проблемы экономики 5
1.2. Становление денежно-кредитной системы Туркменистана. Исторический аспект 9
2. СТРУКТУРА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 23
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ С МИРОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 5.03 Мб (Скачать файл)

Статья 5. Государственное регулирование бухгалтерского учета  
Государственное регулирование бухгалтерского учета направлено на формирование единой учетной политики, отвечающей требованиям общепринятых международных стандартов и осуществляется органом, уполномоченным Кабинетом министров Туркменистана. 
Орган, осуществляющий государственное регулирование бухгалтерского учета, разрабатывает стандарты по бухгалтерскому учету, утверждаемые Кабинетом министров Туркменистана. 
Нормативные правовые акты, устанавливающие единые методологические основы бухгалтерского учета и составления отчетности для предприятий (организаций), утверждаются органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета, для банков - Центральным банком Туркменистана. 
Контроль за соблюдением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана по бухгалтерскому учету осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то соответствующие органы.

Статья 6. Денежная единица бухгалтерского учета 
Бухгалтерский учет ведется в национальной валюте Туркменистана. Учет операции в иностранной валюте производится в пересчете по действующему на момент ее совершения курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Туркменистана.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Статья 7. Основные требования к организации бухгалтерского учета  
Предприятие (организация) в соответствии с утвержденными стандартами бухгалтерского учета и иными нормативными правовыми актами Туркменистана формирует систему учета исходя из специфики деятельности, структуры и других его особенностей. Принятая предприятием (организацией) система учета утверждается его руководителем и применяется последовательно из года в год. 
Изменение системы учета предприятия (организации) допускается с начала финансового года при существенном изменении условий его деятельности, а также в случаях изменения нормативных правовых актов Туркменистана. 
Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации предприятия ( организации) в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Туркменистана. 
Бухгалтерский учет ведется способом двойной записи на счетах, предусмотренных планом счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета для предприятия (организации) утверждается органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета, а для банка - Центральным банком Туркменистана.

Статья 8. Организация бухгалтерского учета 
Бухгалтерский учет в зависимости от объема учетной работы может быть организован: 
- созданием самостоятельной службы (отдела) бухгалтерского учета либо ведением бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией; 
- использованием на договорной основе услуг бухгалтерских и аудиторских организаций, а также специалистов - бухгалтеров. 
В органах государственной власти и управления, местной исполнительной власти и местного самоуправления, государственных предприятиях (организациях), корпорациях, ассоциациях, государственных акционерных предприятиях, акционерных обществах, на предприятиях (организациях), финансируемых из государственного бюджета, обязательно создание самостоятельной службы бухгалтерского учета либо ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией. 
Бухгалтерский учет может быть организован с использованием компьютеризированных систем учета. 
Для организации бухгалтерского учета на предприятии (в организации) разрабатываются: 
- рабочий план счетов бухгалтерского учета; 
- формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены их типовые формы; 
- правила документооборота; 
- система экономического анализа, внутрихозяйственного учета и контроля; 
- порядок проведения инвентаризации. 
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии (в организации) в соответствии с утвержденными стандартами бухгалтерского учета и другими нормативными правовыми актами Туркменистана несет его руководитель.

Статья 9. Главный бухгалтер 
Постановку и ведение бухгалтерского учета на предприятии ( в организации), контроль за состоянием и движением объектов бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер или заменяющее его лицо. 
Главный бухгалтер или заменяющее его лицо непосредственно подчиняется руководителю предприятия (организации), назначается и освобождается им от должности. 
Главный бухгалтер или заменяющее его лицо подписывает совместно с руководителем предприятия (организации) денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. 
Главный бухгалтер или заменяющее его лицо несет ответственность за правильность постановки и ведения бухгалтерского учета на предприятии (в организации), своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, его требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию соответствующих документов обязательны для всех структурных подразделений предприятия (организации) и его работников.

Статья 10. Документация бухгалтерского учета  
В бухгалтерском учете применяются следующие виды документов: 
- первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты, установленные органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета, в котором отражается факт совершения хозяйственной операции либо право на ее совершение. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее завершения; 
- регистры первичного учета, в которых в хронологической последовательности отражаются совершенные хозяйственные операции. Порядок составления регистров определяется органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета; 
- бухгалтерские книги, в которых отражаются состояние и движение объектов бухгалтерского учета; 
- вспомогательные ведомости, детализирующие данные бухгалтерского учета; 
- финансовые отчеты. 
Предприятие (организация) может использовать унифицированные (типовые) и специализированные формы учетных документов. 
Формы учетных документов для ведения бухгалтерского учета в банках разрабатываются и утверждаются Центральным банком Туркменистана. 
Исправления в банковских и кассовых документах не допускаются. 
Документация бухгалтерского учета составляется на государственном и русском языках. 
При использовании компьютеризированных систем учета документация должна составляться в удобном и понятном для ее пользователей виде. 
Документация бухгалтерского учета, в том числе с применением компьютеризированных систем, должна храниться согласно требований, установленных нормативными правовыми актами Туркменистана. 
Первичные учетные документы могут быть изъяты только в случаях и в порядке, установленных законодательством Туркменистана. Должностные лица, производящие изъятие документов, составляют протокол об их изъятии, копия которого передается руководителю предприятия (организации). Предприятие (организация) вправе оставить у себя копии изъятых документов.

Статья 11. Инвентаризация в бухгалтерском учете 
Под инвентаризацией в бухгалтерском учете понимается проверка и документальное подтверждение обязательств предприятия (организации), фактического наличия и состояния товарно - материальных ценностей и правильность их оценки. 
Объекты и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (организации), либо собственником его имущества, за исключением проведения инвентаризации в обязательном порядке. 
Инвентаризация проводится обязательно перед составлением годового финансового отчета, а также в случаях: 
- изменения форм собственности предприятия (организации); 
- смены лица, несущего материальную ответственность; 
- выявления фактов несоответствия наличия товарно - материальных ценностей их документальному отражению, хищения, утраты, порчи имущества и других злоупотреблений имущественного характера, а также при пожарах или стихийных бедствиях; 
- реорганизации или ликвидации предприятия; 
- в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Туркменистана. 
Требования, предъявляемые к инвентаризации, устанавливаются органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета.

ГЛАВА III. КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Статья 12. Активный и пассивный капитал предприятия (организации)

Капитал предприятия (организации) в бухгалтерском учете подразделяется на активный и пассивный. 
Активный капитал представляет собой совокупность основных средств, нематериальных ресурсов (активов), финансовых инвестиций, материальных оборотных средств, средств в текущих расчетах и денежных средств. 
Пассивный капитал состоит из уставного, резервного, специальных (целевых) фондов и нераспределенной прибыли, образующих в совокупности собственный капитал, а также ссуд, займов, текущей кредиторской задолженности, представляющих заемный капитал.

Статья 13. Правила оценки и учета капитала предприятия (организации) 
Правила оценки и учета капитала предприятия (организации) устанавливаются настоящим Законом, стандартами бухгалтерского учета и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

ГЛАВА IV. ОЦЕНКА И УЧЕТ АКТИВНОГО КАПИТАЛА

Статья 14. Оценка и учет основных средств и нематериальных ресурсов

Основные средства представляют собой совокупность материально - вещественных объектов и ценностей в натуральной форме, действующих в течение длительного времени. К основным средствам относятся также капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы), а также находящиеся в собственности предприятия (организации) земельные участки и объекты природопользования. 
К нематериальным ресурсам относятся находящиеся свыше одного года в собственности предприятия (организации) права на "ноу-хау", промышленные образцы, товарные знаки, программы для ЭВМ, приобретенные по патентам на изобретения, авторским правам и другие, приносящие доход. 
Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение (сооружение) и изготовление. 
Основные средства, приобретенные за плату, оцениваются путем суммирования фактически произведенных расходов на их покупку; полученные безвозмездно, либо внесенные учредителями в счет их вклада в уставный фонд, либо приобретенные путем их обмена, - по рыночной стоимости на дату оприходования; произведенные на самом предприятии (организации), - по стоимости их изготовления. 
Капитальные вложения в многолетние насаждения, улучшение земель оцениваются ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. 
Стоимость основных средств и нематериальных ресурсов погашается ежемесячно путем начисления износа, относимого на издержки производства в течение нормативного срока их использования. Начисление износа основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности до полного погашения стоимости основных средств или их выбытия. При полном погашении начисленного износа основные средства оцениваются по цене возможного их использования или реализации. 
Нормы износа основных средств устанавливаются Кабинетом Министров Туркменистана. 
Нормы износа нематериальных ресурсов устанавливаются предприятием (организацией) исходя из срока их использования. По нематериальным ресурсам, срок полезного использования которых определить невозможно, нормы износа устанавливаются на срок до 10 лет, но не более чем на срок деятельности предприятия (организации). 
Стоимость земельных участков, объектов природопользования не погашается. Орган, осуществляющий государственное регулирование бухгалтерского учета может установить перечень и других нематериальных ресурсов, стоимость которых не погашается. 
Основные средства и нематериальные ресурсы учитываются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, определяемой как разность между первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа. 
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается при переоценке, достройке, дооборудовании, реконструкции или частичной ликвидации соответствующих основных средств и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 15. Оценка и учет финансовых инвестиций  
Под финансовыми инвестициями понимаются денежные и иные вклады предприятия (организации) в ценные бумаги и банковские депозиты. 
Финансовые инвестиции оцениваются и учитываются в сумме фактических затрат предприятия (организации). 
Разница между суммой фактических затрат и номинальной стоимостью ценных бумаг относится на финансовый результат предприятия (организации).

Статья 16. Оценка и учет незавершенных долгосрочных инвестиций  
Незавершенные долгосрочные инвестиции оцениваются и учитываются в сумме фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям.

Статья 17. Оценка и учет материальных оборотных средств  
К материальным оборотным средствам относятся товарно-материальные запасы, используемые в производственном процессе, находящиеся в виде материалов и вспомогательных средств для производственной деятельности, в том числе оказания услуг, готовые к реализации, а также незавершенное производство. 
Товарно-материальные запасы оцениваются исходя из себестоимости и чистой стоимости реализации. 
Метод определения себестоимости товарно - материальных запасов устанавливается стандартами бухгалтерского учета. Состав затрат, относимых на себестоимость, определяется органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета. 
Чистая стоимость реализации определяется как разность между ценой возможной реализации товарно-материальных запасов и затратами, связанными с их реализацией. Цена возможной реализации товарно-материальных запасов может представлять собой договорную (контрактную) и (или) номинальную цену. 
Товарно-материальные запасы, включая живой инвентарь, сельскохозяйственную продукцию, продукты лесного хозяйства, минеральные ресурсы, реализация которых обеспечена по условиям форвардного контракта или правительственной гарантии, оцениваются по чистой стоимости реализации. 
Товарно-материальные запасы, на которые цена в течении года снизилась, частично утратившие свое первоначальное качество, морально устаревшие, оцениваются по цене возможной их реализации.

Статья 18. Учет средств в текущих расчетах 
Под средствами в текущих расчетах понимаются обязательства юридических и физических лиц по отношению к предприятию (организации). 
Предприятие (организация) ведет учет обязательств в денежном выражении исходя из условий договора (соглашения). 
Обязательства по решению суда, учитываются в суммах, установленных его решением. 
Неисполненные обязательства, по которым истекли сроки исковой давности, относятся на результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Статья 19. Учет движения денежных средств 
Денежные средства состоят из кассовой наличности и средств на счетах в банке. 
Учет движения денежных средств ведется раздельно по поступлению и (или) выбытию денежных средств в процессе основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия (организации) и определяется стандартами бухгалтерского учета.

ГЛАВА V. УЧЕТ ПАССИВНОГО КАПИТАЛА

Статья 20. Учет собственного капитала 
Уставный фонд предприятия (организации) учитывается в бухгалтерском балансе в размере, установленном учредительными документами. 
Фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный фонд учитывается отдельно. 
Нераспределенная прибыль учитывается в бухгалтерском балансе предприятия (организации) и может быть зачислена в уставный фонд по решению собственника. 
Резервный и специальные (целевые) фонды, виды и порядок их образования определяются нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 21. Учет заемного капитала  
Под заемным капиталом понимаются стоимость имущества и денежные средства, полученные предприятием (организацией) от юридических и (или) физических лиц с обязательством их возврата. 
Обязательства по платежам и средства, полученные взаймы, учитываются в суммах, подлежащих оплате или возврату в том периоде, в котором они имели место. 
Стоимость имущества, переданного в залог, денежные средства, направляемые в обеспечение своих, либо чужих обязательств, учитываются в бухгалтерском балансе отдельно. 
Стоимость имущества, денежные средства и валютные ценности, принятые в качестве залога, учитываются отдельно на за балансовых счетах.

ГЛАВА VI. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 22. Финансовая отчетность предприятия (организации)

Финансовая отчетность предприятия (организации) - система показателей, отражающих его имущественное и финансовое положение, а также финансовые результаты деятельности за отчетный период. 
В состав годовой финансовой отчетности предприятия (организации) входят: 

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- приложения к балансу, устанавливаемые органом, осуществляющим государственное регулирование 

-бухгалтерского учета; 
- пояснительная записка к финансовому отчету; 
- аудиторское заключение для предприятий (организаций), подлежащих обязательной аудиторской проверке. 
Состав годовой финансовой отчетности банка устанавливается Центральным банком Туркменистана. 
Пояснительная записка к годовому финансовому отчету должна содержать динамику важнейших экономических и финансовых показателей в сопоставимости за ряд лет, планируемое развитие предприятия (организации), основные факторы, оказавшие влияние на результаты его деятельности, иную информацию, представляющую интерес для пользователей финансовой отчетности. 
Состав квартальной финансовой отчетности предприятия (организации) устанавливается органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета, а банка - Центральным банком Туркменистана. 
Финансовая отчетность включает показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельный баланс. Отражаемые в финансовой отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, банками должны быть согласованы с ними и тождественны. 
Формы финансовых отчетов, представляемых предприятием (организацией), утверждаются органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета, банком - Центральным банком Туркменистана. 
Финансовая отчетность подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером или заменяющим его лицом.

Информация о работе Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан